N°44
14 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  14.03.2002
Авария -- мать страховки
Полис станет неотъемлемым атрибутом автомобилиста

версия для печати
Пострадал в аварии -- получи страховку. По такому принципу заживут российские водители и пешеходы с 1 января будущего года. Именно в этот день получит полную силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который Дума одобрила вчера во втором чтении. Но деньги получать пострадавшие начнут только с 1 января 2004 года, после того как страховые компании накопят «жирок», необходимый для выдачи компенсационных выплат.

Сумма, которую может получить потерпевший аварию, уже известна -- 400 тыс. руб. Из нее 240 тысяч предназначаются для возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, если пострадавших несколько. Если же жертвой аварии стал один человек, то ему причитается 160 тыс. руб. Размер компенсации за вред, причинный имуществу, также зависит от численности пострадавших. Если их несколько -- заплатят 160 тыс. руб., если один -- 120 тыс. руб. При этом к поврежденному или уничтоженному в аварии имуществу законодатели относят не только покореженный автомобиль, но и «антикварные и др. уникальные предметы, памятники архитектуры, изделия из драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, предметы религиозного культа, произведения искусства, рукописи, уникальные аудиовизуальные произведения и др. результаты интеллектуальной деятельности, денежные знаки, ценные бумаги». Год назад, когда законопроект принимался в первом чтении, в нем было записано «не менее 400 тыс. руб.», то есть устанавливался нижний предел выплаты, а верхний ничем не ограничивался. Ко вчерашнему дню приписка «не менее» исчезла, превратив сумму в максимум, на который можно рассчитывать после аварии. Глава думского комитета по кредитным организациям Александр Шохин, представлявший вчера законопроект, объяснил перемены тем, что нижний предел прогнозировать невозможно, поскольку вводится абсолютно новый для России вид страхования.

Если же не установить верхнего ограничителя, то, по словам г-на Шохина, денег на выплату всех компенсаций может не хватить.

Впрочем, если кого-то из водителей не устраивает сумма, которую государство согласно гарантировать ему по линии обязательного страхования, то закон не запрещает ему воспользоваться еще и добровольным страхованием. Иными словами, недовольным предлагается оформлять еще одну страховку, которая потребует от них дополнительных страховых взносов, то есть дополнительных трат. Будут ли добровольные траты по карману всем водителям, неизвестно, поскольку неизвестно, во сколько обойдется обязательная страховка. Тарифы страховых взносов в законопроекте не установлены. Думское большинство отдало этот вопрос на усмотрение правительства. Меньшинство (в частности, «Яблоко») оказалось бессильным что-либо доказать. Упоминание независимым депутатом Виктором Похмелкиным Гражданского кодекса, который требует для тарифов федерального закона (то есть одобрения парламента и президента), также не возымело действия.

Большинство депутатов поверило Александру Шохину, который заверял, что в законопроект заложены обстоятельные «параметры», исходя из которых, правительство должно будет установить тарифы. Сумма взносов будет разной в зависимости от региона. «Где-нибудь в Калужской области», по предположению г-на Шохина, она может быть «600 рублей, а в Москве -- 5--6 тысяч» в год.

Платить страховые взносы должны будут все владельцы автомобилей, поскольку каждый может стать как виновником аварии, так и пострадавшим. Кто не уплатит и не оформит страхового полиса, тот не вправе «использовать транспортное средство на территории РФ», как записано в законе. Без полиса можно будет ездить лишь до 1 июля 2003 года. При этом государство не будет заниматься страхованием: эту функцию закон передает негосударственным страховым компаниям. Но не всем, а только тем, кто вступит в «профессиональное объединение страховщиков», которое еще предстоит создать. У компании, не вступившей в такое объединение, не будет права на оказание этой услуги.

Для финансовой устойчивости системы автогражданского страхования предусмотрена индексация тарифов в зависимости от темпов инфляции и роста заработной платы в стране. Индексация страховых выплат пострадавшим не предусмотрена, невзирая на требование думского меньшинства.
Виктор ХАМРАЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.03.2002
С 1 января 2003 года государство обяжет страховаться всех владельцев автомобилей
Всего на начало 2001 года в России зарегистрировано порядка 27 млн автомашин. Из этого количества застраховано примерно 5%. В большинстве западных и восточноевропейских стран страхование средств автотранспорта (особенно обязательность страхования гражданской ответственности) является важнейшим имущественным видом страхования в портфеле ведущих компаний и по рынку в целом. Иногда доля автострахования превышает 40% от общего сбора премии... >>
  • //  14.03.2002
В целом с принятием закона страховщики ждут бурного развития всего рынка. Они полагают, что, начав со страховки автогражданской ответственности, клиенты придут и за другими услугами (имущественным, медицинским страхованием и пр.)... >>
  • //  14.03.2002
Полис станет неотъемлемым атрибутом автомобилиста
Пострадал в аварии -- получи страховку. По такому принципу заживут российские водители и пешеходы с 1 января будущего года. Именно в этот день получит полную силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который Дума одобрила вчера во втором чтении. Но деньги получать пострадавшие начнут только с 1 января 2004 года, после того как страховые компании накопят «жирок», необходимый для выдачи компенсационных выплат... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика