N°41
11 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  11.03.2002
Особенности национального автосервиса
Десять процентов ДТП в России происходят из-за плохого технического состояния автомобилей

версия для печати
Ежегодно на автодорогах России случается 140--180 тысяч зарегистрированных крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий, а также втрое больше мелких ДТП, для регистрации которых автоинспекция не привлекается -- владельцы автомобилей стараются разойтись полюбовно. В результате свыше полутора миллионов автомобилей ежегодно направляется в ремонт. По этому показателю Россия сравнима с Великобританией, где машин в абсолютном исчислении раз в пять больше. Но у нас в отличие от Англии свыше 10% ДТП происходит из-за плохого технического состояния автомобиля.

Это неудивительно, серьезных высококачественных автосервисов в России крайне мало -- на уровне статистической погрешности. Так, в Москве в настоящее время действует, согласно официальной статистике, более 2,5 тыс. объектов автосервиса, но, по данным управления транспорта и связи, только 10% из них отвечают современным техническим требованиям к качеству услуг. Не меньшее количество точек по обслуживанию автомобилей существует на нелегальных основах (при автостоянках, автобазах, гаражных кооперативах), однако, по мнению многих автовладельцев, уровень обслуживания и, главное, ответственности в подпольном автосервисе заведомо выше, чем в средненьком, но легальном. Тем не менее бизнес этот весьма перспективный.

Очевидно, что по мере увеличения количества автомобилей рост ДТП в силу увеличения количества и «качества» пробок, ухудшения подготовки водителей и т.п. будет явно опережающим, а прибыльность и объемы бизнеса на автосервисе будут только расти. Этому будет способствовать и прогнозируемое увеличение к 2010 количества «четырехколесных друзей человека» в России вдвое одновременно с «одряхлением» большого количества машин как импортного, так и отечественного производства.

Однако быстрого роста качества обслуживания ожидать не приходится. Дело в том, что в России, как это ни странно, практически нет квалифицированных ремонтников. Хотя в 90-е годы в техобслуживание ушли наиболее толковые из инженерного корпуса бывшего СССР, но лет через пять-шесть многие из этих умельцев достигнут пенсионного возраста. Воспроизводства кадров не предвидится, немалая часть талантливой и просто толковой институтской молодежи «закупается» уже начиная с 3-го курса рекрутинговыми фирмами для последующей работы на Западе, а соответствующих учебных заведений наподобие знаменитых полугодовых курсов Volkswagen для автомехаников в стране нет и не предвидится, обучение ведется «старым казацким» способом «пожилой мастер -- молодой подмастерье». При этом дефицит кадров наблюдается уже сегодня. И все больше автосервисов используют вместо бывших советских инженеров плохо обученные и малоквалифицированные молодые кадры. Правда, есть надежда на улучшение качества используемой техники. Эксперты считают, что если бы качество техобслуживания было на уровне среднезападноевропейского, например германского, то количество персонала, занятого в российском автосервисе, уменьшилось бы как минимум в два раза. И тогда отсутствие подготовленных специалистов не так сильно ударило бы по автолюбителям.

Интересным представляется тот факт, что среди развитых стран высоко котируется израильский автосервис, -- более половины работающих в этой отрасли приехали из бывшего СССР с хорошими инженерными дипломами и знаниями, и встретить среди мастеров главного инженера развалившегося оборонного предприятия можно сплошь и рядом. Проигрывает на общем мировом фоне автосервис в США, славящийся сверхвысокими ценами и зачастую невысоким качеством работ. Среди тамошних автомехаников инженеров не найти днем с огнем, контингент в основном состоит из латиноамериканцев с низким образовательным цензом. Сами же американцы, еще в 50-е годы славившиеся своей «рукастостью», ни за что не попробуют самостоятельно устранить даже малейшую неисправность, идея узкой специализации дала свои плоды.

У нас же пока каждый третий сидящий за рулем автомобиля может смело сдавать экзамен на автомеханика. Это о многом говорит -- и в первую очередь о состоянии дел на российском автосервисе, его оперативности, качестве и ценах. Рейтинг эксплуатационной надежности импортных автомобилей (от более надежных к менее)

1. Mercedes-Benz. 2. Audi. 3. Porsche. 4. BMW. 5. Volkswagen. 6. Toyota. 7. Peugeot. 8. Renault. 9. Honda. 10. Ford. 11. Smart. 12. Opel. 13. Subaru. 14. Citroen. 15. Volvo. 16. Jaguar. 17. Skoda. 18. Suzuki. 19. Nissan. 20. Saab. 21. Seat. 22. Daihatsu. 23. Alfa Romeo. 24. Mitsubishi. 25. Mazda. 26. Fiat. 27. KIA. 28. Lancia. 29. Hyundai. 30. Chrysler. 31. Daewoo. 32. Rover. Рейтинг автомобилей по сложности в ремонтном обслуживании

Сложность ранжирована по возрастанию номеров
1. ВАЗ 2101--2107
2. ВАЗ 2108--2112
3. ГАЗ
4. Volkswagen
5. Scoda
6. Daewoo
7. Opel
8. Audi
9. Renault
10. Peugeot
11. Honda
12. Toyota
13. Nissan
14. Mitsubishi
15. Mazda
16. Ford
17. BMW
18. Saab
19. Seat
20. Fiat
21. Volvo
22. Subaru
23. Mercedes
24. Porsche
Александр ЛИБЕРМАН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.03.2002
По средним оценкам, автомобиль «ВАЗ» примерно в 30 раз менее надежен, чем современный западный автомобиль, и только в три раза дешевле. Соотношение цена/качество для российского автомобиля отклоняется от среднемирового уровня в худшую сторону в десять раз... >>
  • //  11.03.2002
Десять процентов ДТП в России происходят из-за плохого технического состояния автомобилей
Ежегодно на автодорогах России случается 140--180 тысяч зарегистрированных крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий, а также втрое больше мелких ДТП, для регистрации которых автоинспекция не привлекается -- владельцы автомобилей стараются разойтись полюбовно. В результате свыше полутора миллионов автомобилей ежегодно направляется в ремонт. По этому показателю Россия сравнима с Великобританией, где машин в абсолютном исчислении раз в пять больше. Но у нас в отличие от Англии свыше 10% ДТП происходит из-за плохого технического состояния автомобиля... >>
  • //  11.03.2002
До введения свободных цен альфой и омегой автосервисной бухгалтерии был прейскурант №Б 50, который устанавливал по науке застойных времен, называвшейся «экономикой развитого социализма», жесткие расценки на все виды работ. Последнее издание сего бестселлера датировано 90-м, но прейскурант все еще в ходу, правда приведенный в доллары и с поправками на сезон, востребованность услуг именно данного сервиса и уровень инфляции. Кстати, нелегальный сервис также строит ценообразование на Б 50, иногда даже не зная об этом. Механикам гаражного бизнеса досконально известна стоимость работ в автосервисе за углом, в основе которых лежит краеугольным камнем прейскурант «Б-полтинник», как его называли во времена застоя. Но умудренный опытом мастер всегда может скорректировать сумму, предложенную умной книжкой... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама