N°36
01 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  01.03.2002
Встреча в «музее контрабанды»
Службе по сохранению ценностей России исполнилось пять лет

версия для печати
Юбилею была посвящена прошедшая вчера пресс-конференция. Вел ее руководитель департамента по сохранению культурных ценностей Минкульта Анатолий Вилков. Сперва руководитель определил функцию созданной в 1997 году cлужбы. Она заключается в контроле за перемещением культурных ценностей и реализацией предметов антиквариата. Контроль осуществляется 12 филиалами департамента по сохранению ценностей на территории России (в крупных городах), а также тесно сотрудничающими со службой ФСБ, МВД, Интерполом и другими не любящими шутить организациями.

Пафос выступления г-на Вилкова был прост и понятен. Если ты коллекционер, будь любезен, включи свое собрание в базу данных службы. Не встал на учет -- пеняй на себя. Шансов найти пропавшее почти нет. Разумность этих слов особенно чувствовалась на фоне вчерашнего сообщения об ограблении представителя президента в Центральном округе.

Рассказал руководитель «сохранной» службы и о возможности вывоза ценностей за рубеж. Любая вещь проходит экспертизу, затем решается вопрос о возможности ее вывоза. На 107 тысяч разрешений на постоянный вывоз приходится около семи тысяч запретов. Если незаконный вывоз все-таки состоялся, служба обязана помочь восстановить права владельца. Упоминавшаяся база данных на культурные ценности, похищенные из государственных, корпоративных и частных коллекций, насчитывает сегодня около шести тысяч предметов. В ближайшие месяцы выйдет CD-ROM, дублирующий опубликованные недавно пять томов «Сводного каталога» утраченных Россией ценностей.

Эффективность работы службы в немалой степени зависит от добровольной помощи антикваров и собирателей. Отвечая на резонный вопрос: «Чем эта помощь вознаграждается?» -- Анатолий Вилков слегка смутился. Оказывается, по старой доброй традиции лучшая награда государства -- почетная грамота. О денежных вознаграждениях речи быть не может. Даже на музейные закупки государство выделяет мизерную сумму -- 100 тыс. долл. в год. Любое ценное приобретение уровня Венецианова или Боровиковского превращается в поход музея с шапкой по кругу спонсоров. Руководство департамента считает, что ситуация улучшится, если Дума примет закон о налоге на вывоз, предусматривающий взимание 10% стоимости разрешенной к вывозу вещи. Без такого закона Россия теряет около 700 тыс. долл. ежегодно.

От вступительных слов перешли к делу. Руководство службы торжественно возвратило похищенные вещи (числом около ста) их законным владельцам. Среди последних -- Российская государственная библиотека, храм Софии Премудрости Божией на Лубянке, Исторический музей, Академия ракетных войск, ГМИИ. Музею-усадьбе «Остафьево» передали изъятую на антикварном рынке двенадцатитомную «Французскую энциклопедию» Руссо и Даламбера. Музею в Гатчине возвратили пропавший во время Великой Отечественной этюд учителя рисования царской семьи академика Лемаха.

Сотрудниками «сохранной» службы был организован импровизированный музей возвращенных предметов. По-другому его можно назвать «музей контрабанды». Набор экспонатов весьма честно отражает вкус падкого на российскую экзотику обывателя: позолоченные клинки, ордена и медали, иконы XIX века, гигантский граммофон, пузатый серебряный самовар. Симметричный ответ юбиляру сделало руководство тульского ФСБ. В знак благодарности за сотрудничество оно подарило Вилкову пакет тульских пряников. Вы раздаете самовары. Мы -- пряники. Такой культурный обмен.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.03.2002
Службе по сохранению ценностей России исполнилось пять лет
Юбилею была посвящена прошедшая вчера пресс-конференция. Вел ее руководитель департамента по сохранению культурных ценностей Минкульта Анатолий Вилков. Сперва руководитель определил функцию созданной в 1997 году cлужбы. Она заключается в контроле за перемещением культурных ценностей и реализацией предметов антиквариата. Контроль осуществляется 12 филиалами департамента по сохранению ценностей на территории России (в крупных городах), а также тесно сотрудничающими со службой ФСБ, МВД, Интерполом и другими не любящими шутить организациями... >>
  • //  01.03.2002
В Москве появился еще один «Город»
В театре «Школа современной пьесы» поставили пьесу самого современного из живущих ныне в России драматургов -- Евгения Гришковца. Совсем недавно другую сценическую версию той же пьесы выпустили в «Табакерке». Это был удивительный спектакль, все достоинства которого (яркие типажи, острая характерность, милые гэги) совершенно разрушали смысл и обаяние литературного первоисточника. «Город» в «Табакерке» был превращен Александром Назаровым в бытовую комедию с лирическими отступлениями, то есть сделан в значительной степени вопреки тексту, на каждой фразе которого стоит издалека узнаваемое тавро Евгения Гришковца -- не комедиографа, а внимательного наблюдателя жизни. Худрук «Школы» Иосиф Райхельгауз, напротив, демонстрирует довольно точное понимание того, как и о чем написан «Город»... >>
  • //  01.03.2002
«Яма» Ника Хэмма в кинозале «З5 ММ»
Фильм англичанина Ника Хэмма «Яма» (в оригинале -- The Hole, то есть, скорее, «дыра», а в разговорном языке еще и вполне подходящие по смыслу «затруднительное положение», «облом», «просадка») -- очень сильное кино. Эффектное, мрачное, запутанное. С хорошими (иногда безусловно талантливыми, иногда просто подходящими) молодыми актерами и по-настоящему неожиданным сюжетом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика