N°234
20 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  20.12.2002
«Технологически мы можем передавать программы на мобильный»
версия для печати
Радиостанция «Новости on line» в ближайшем будущем намерена выйти в число лидеров на рынке информационного вещания. О программной политике и о планах станции корреспонденту газеты «Время новостей» рассказывает главный редактор Сергей КОРЗУН.

-- Чем формат «Новости on-line» отличается от других радиостанций?

-- На сегодняшний день у нас наиболее технологически продвинутая радиостанция. Она построена на конвейерном производстве новостей и других материалов. «Новостник» не готовит выпуск к определенному часу, а начитывает новости по мере их появления на лентах агентств. Таким образом, несколько человек, работающих одновременно, могут охватить все новости, включая экономику, спорт, светскую хронику. Дальше каждая новость, каждый материал -- прогноз погоды, мнение эксперта, авторская программа, музыкальная композиция -- собираются в базе данных в виде отдельных файлов. Они могут быть скомбинированы в любом порядке для создания различных радиопрограмм, которые можно «перебросить» через Интернет в любую точку мира. Это -- основа универсального «радио по заказу».

В программном смысле -- это первая попытка в отечественном радиоэфире синтеза серьезной и развлекательной информации в одной радиопрограмме. Серьезная информация и комментарии к событиям собираются в выпуски новостей, строго привязанные ко времени -- шесть раз в час, то есть каждые 10 минут. При этом существует три формы информационной программы, так что похожие выпуски идут не чаще, чем каждые полчаса. Все, что между этими выпусками, -- это VIP-истории, музыка, а также развлекательная или справочная информация. Здесь мы используем и «желтые» формы подачи информации.

-- Вы ориентировались на какие-то зарубежные аналоги?

-- Напрямую нет, хотя образцы у всех перед глазами. Это программы CNN, которые в начале 90-х в телевещании начали использовать блоковые структуры, а также EuroNews. Кроме того, это французская государственная радиостанция France Info. Наше кардинальное отличие от нее в том, что FI работает в формате all-news -- то есть это только новости, репортажи и комментарии. Заманчиво, но очень дорого. Они могут себе это позволить, поскольку опираются на огромный штат корреспондентов и бюджет, которым располагает государственное французское радио.

-- Вы начали вещание с сентября. Потребность аудитории именно в таком формате уже просчитана?

-- Мы проводили исследования. Заинтересованность аудитории в новостях есть. Но, как любая сравнительно новая идея, она требует апробации на практике. Никакое исследование не покажет лучше рейтингов, востребована ли радиостанция аудиторией или нет. Я по старинке верю в интуицию и рассчитываю, что в ближайшие пять лет этот формат станет весьма распространенным.

Кто, например, сказал, что радио должно звучать круглосуточно? Нормальному человеку может быть достаточно тех 15 минут, которые он провел в машине с приемником. Зачем для него делать 24-часовую программу? Для него достаточно сделать 15-минутную программу - по его желанию. Технологически мы уже можем это сделать и довести программу до потребителя уже не через эфир а, скажем, по мобильному телефону. Вы можете нажать несколько кнопок и получить всю информацию в сжатом виде. Это одна из технологических возможностей, которая пока не реализована, но вполне может осуществиться в будущем. То есть радио по заказу, аудио по заказу -- на мобильный телефон, на обычный городской телефон, на компьютер, на все, что может переносить звук.

-- Будет ли увеличиваться доля музыки в вашем эфире?

-- На информационно-справочной радиостанции музыка играет второстепенную роль. Наше радио во многом является дайджестным, то есть нам важнее собрать все мнения из всех источников, чем дать одну свою оценку, но эксклюзивную. Подобный подход в какой-то мере был экстраполирован и на музыку. Мы не даем «свою» особую музыку, а предоставляем слушателям некий музыкальный дайджест. Поэтому в идеале вся наша музыка будет с информационной привязкой -- дата рождения, дата выхода какого-то сингла. Пока же программой, которая наиболее точно отражает стиль, является программа «Ля-ля парк», которую мы организовали совместно с «Горбушкой» -- это рейтинг реальных продаж в «Горбушкином дворе».

Утром мы даем четыре песни в час. Пока этого достаточно для создания настроения. Днем в эфир идет уже шесть композиций в час, вечером, в период насыщенного потока информации, -- две. А ночью, строго говоря, объем аудитории нас не волнует -- нас волнует ее качество. Поэтому в ночное время мы даем свой «эстетский» проект, который включает в себя фрагменты из мюзиклов, классическую музыку. Вот там музыкальная составляющая является основной. С нового года мы сократим по ночам число выпусков до двух в час. Но это в любом случае больше, чем на других радиостанциях.
Беседовал Максим БАЛУТЕНКО

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  20.12.2002
Радиостанция «Новости on line» в ближайшем будущем намерена выйти в число лидеров на рынке информационного вещания. О программной политике и о планах станции корреспонденту газеты «Время новостей» рассказывает главный редактор Сергей КОРЗУН... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика