N°234
20 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  20.12.2002
Как умел, так и писал
В Третьяковской галерее открылась выставка Георгия Рублева

версия для печати
Если выставки устраивают, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, кто-то хочет, чтобы они были. И называет их юбилейными и персональными. Третьяковская галерея представляет работы Георгия Рублева -- к столетию со дня рождения. Имя этого художника легко вспоминается благодаря его великому однофамильцу -- иконописцу Андрею Рублеву, а также портрету Сталина в постоянной экспозиции Третьяковки. Портрет действительно занятный. Спустя годы в нем хочется видеть иронию, но, увы, написан он всерьез. Подавленные величием социалистического реализма мы просто забываем, что времена были не только безжалостные, но и наивные. Безнадежно отставая от времени, Георгий Рублев (и многие его современники -- первое поколение советских живописцев), как и первое поколение русского авангарда (в своей невыездной, по бедности, части), вдохновлялся полотнами Матисса из национализированных коллекций. Вот и получался такой странный профессиональный примитив.

Кроме сталинского портрета Георгий Рублев написал еще множество картин, поскольку жил долго. Зарабатывая выставочным дизайном и монументальным искусством. О таких говорят: «потерянное поколение». Жалеют. Придумывают, что могло бы быть, если бы все было иначе. Оправдывают тяжкими обстоятельствами и честной биографией. Противопоставляют другим -- которые пошли на компромисс и не сохранили чистоту. Хочется понять, принять и посочувствовать. Долго вглядываться в картины, дабы услышать нежный, тихий, почти неслышный голос. Мешает одно. Все-таки выставка в национальном музее -- мероприятие публичное и предполагает другой масштаб. И обязательно -- зрителя. Даже массового зрителя.

Итак, открылась еще одна выставка, на которую никто не ходит, художника, которого никто не знает. Сделанная тщательно, с любовью. И с каталогом. Непонятно только, кому, кроме родственников и искусствоведов с их жаждой знать то, чего никто не ведает, она нужна.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.12.2002
В Москве показали шведский мультфильм по сказке Астрид Линдгрен
Сравнение нового шведского мультфильма «Карлсон, который живет на крыше» с нашим старым, добрым, всеми любимым «Карлсоном» неизбежно... >>
  • //  20.12.2002
Все памятники русской архитектуры войдут в уникальный интернет-каталог
В Музее архитектуры имени А.В. Щусева (МУАР) прошла презентация нового сетевого ресурса -- исследовательской базы данных памятников архитектуры России (от древности до наших дней). Разработали ресурс создатели главного сайта по русской архитектуре -- www.archi.ru -- Юлия Тарабарина и Виктор Хречко. По их словам, принципиальное отличие новой базы данных от существующих -- в ее предназначении: ресурс рассматривается как инструмент для исследовательской работы историков архитектуры, как средство для общения специалистов... >>
  • //  20.12.2002
О новой книге Михаила Поздняева
Книга Михаила Поздняева «Лазарева суббота» (М., «Захаров») -- это тридцать два стихотворения и поэма «Кармен». Автор, впрочем, именует «Кармен» «повестью». Эрудированный читатель вспомнит, что слово «повесть» -- калька английского (Байронова) имени нового (для начала XIX века) жанра, который мы обычно зовем «романтической поэмой», что именно так, дистанцируясь от старинной «эпической поэмы», определяли свои «большие сюжетные стихотворения» поэты нашего «золотого века», что в конце концов и самая главная русская поэма -- «Медный всадник» -- это «петербургская повесть». Они будут почти правы, ибо пушкиньянство растворено не только в большой русской традиции, но и в «поэтической крови» Михаила Поздняева. Но правы именно что «почти». Ибо главный вопрос в том, как эта самая «традиционность» разворачивается в новом слове, с которым поэт выходит к миру, какой смысл она обретает в новом и глубоко личном высказывании... >>
  • //  20.12.2002
В Третьяковской галерее открылась выставка Георгия Рублева
Если выставки устраивают, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, кто-то хочет, чтобы они были. И называет их юбилейными и персональными. Третьяковская галерея представляет работы Георгия Рублева -- к столетию со дня рождения. Имя этого художника легко вспоминается благодаря его великому однофамильцу -- иконописцу Андрею Рублеву, а также портрету Сталина в постоянной экспозиции Третьяковки. Портрет действительно занятный. Спустя годы в нем хочется видеть иронию, но, увы, написан он всерьез. Подавленные величием социалистического реализма мы просто забываем, что времена были не только безжалостные, но и наивные. Безнадежно отставая от времени, Георгий Рублев (и многие его современники -- первое поколение советских живописцев), как и первое поколение русского авангарда (в своей невыездной, по бедности, части), вдохновлялся полотнами Матисса из национализированных коллекций. Вот и получался такой странный профессиональный примитив... >>
  • //  20.12.2002
В «Мастерской Петра Фоменко» выпустили «Мотылька»
Как-то раз в забытой Богом и занесенной снегами военчасти солдат с тонкой и ранимой душой по фамилии Лебедушкин превратился в девушку. Об этом пьеса Петра Гладилина «Мотылек», которую поставил с фоменковцами их верный друг и учитель Евгений Каменькович... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика