N°230
16 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  16.12.2002
Повторное открытие
На станции «Воробьевы горы» опять останавливаются поезда

версия для печати
Чуть больше 18 лет понадобилось метростроевцам, чтобы вновь открыть для пассажиров одну из самых необычных станций столичной подземки. Впервые открывшаяся в январе 1959 года станция «Ленинские горы» стала не только единственной, расположенной на эстакаде, но и самой длинной в мире (270 метров). Метромост был построен в рекордные сроки, всего за 15 месяцев, -- строители спешили закончить работы к Фестивалю молодежи и студентов и ради скорости нарушили технологию. В результате в октябре 1983 года станцию из соображений безопасности пришлось закрыть, поскольку начали разрушаться несущие конструкции моста. Еще через некоторое время были построены отдельные опоры, и поезда метро пустили по обходным путям. Лишь в августе этого года пассажирские составы вернулись на Метромост, но сама станция все еще оставалась стройплощадкой.

В минувшую субботу при большом стечении публики и городского начальства многострадальная станция была наконец-то открыта. Теперь, как считает главный архитектор станции Николай Шумаков, «Воробьевым горам» можно дать гарантию на сто лет -- «утилитарное сооружение конца 1950-х годов превратилось в суперсовременную станцию XXI века». Несмотря на традиционную для столичного метрополитена отделку гранитом и мрамором, стиль оформления станции вполне можно назвать хай-тековским: стеклянные стены сочетаются с пластиковыми и металлическими деталями, а за посадкой и высадкой пассажиров машинисты следят по специальным мониторам, а не по зеркалам, как было в прошлом веке.

Помещение для начальника станции больше всего напоминает капитанский мостик, возвышающийся над палубой корабля, хотя и здесь остекление на европейский манер демократично открывает любопытному взгляду пассажира закулисную жизнь московского метро. В день торжественного открытия «Воробьевых гор» под окнами начальника станции был установлен стол, покрытый белой скатертью, на котором лежало что-то вроде амбарной книги. Вокруг толпились радостные пассажиры, желающие оставить запись о своих впечатлениях и благодарности метростроевцам.

В оформлении станции с непривычки особенно поражают новые для московского метро турникеты -- с невысокими и на первый взгляд непрочными стеклянными дверцами. Вот за их-то судьбу уже беспокоятся работники метрополитена, поскольку один из выходов обращен к стадиону «Лужники». Легко представить себе, во что может вылиться гнев болельщиков в случае серьезного проигрыша какой-нибудь столичной команды.

Помимо турникетов каждый выход оснащен четырьмя эскалаторами, однако старые эскалаторы, по которым когда-то можно было попасть на высокий правый берег Москвы-реки, так и остались руинами. Попасть наверх сейчас можно только по временной железной лесенке, которая вполне сойдет для начальной альпинистской подготовки горожан. Несмотря на горнолыжный сезон, бездействует и канатная дорога, по которой еще летом можно было добраться с набережной на смотровую площадку Воробьевых гор. Так что желающим полюбоваться новой станцией и видом Москвы с Воробьевых гор придется на свой страх и риск карабкаться по крутым склонам.

Выступая в субботу на церемонии торжественного открытия «Воробьевых гор» столичный мэр Юрий Лужков заявил, что до конца года в Москве откроется еще одна станция метро -- «Бульвар Дмитрия Донского». Пуск ее запланирован на 25 декабря, и эту дату метростроевцы уже считают символичной -- столичная подземка впервые пересечет МКАД.

Что же касается «Воробьевых гор», то начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев не исключает, что «со временем эта станция может стать культурно-развлекательным центром». По замыслу городских властей, по ночам на станции можно будет проводить различные шоу, причем любители ночных развлечений смогут попасть на «Воробьевы горы» с последним поездом и уехать на первом. Вряд ли этим маниловским планам суждено сбыться, но оптимизм чиновников служит лишним подтверждением конструктивной надежности заново построенной станции.
Кирилл МИХАЙЛОВ

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  16.12.2002
На станции «Воробьевы горы» опять останавливаются поезда
Чуть больше 18 лет понадобилось метростроевцам, чтобы вновь открыть для пассажиров одну из самых необычных станций столичной подземки. Впервые открывшаяся в январе 1959 года станция «Ленинские горы» стала не только единственной, расположенной на эстакаде, но и самой длинной в мире... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика