N°228
10 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.12.2002
Коридоры кончаются дружбой
Россия и Украина согласуют транспортную политику

версия для печати
Коллегия минтранса Украины вчера впервые заседала в Москве. Она прибыла сюда в полном составе, чтобы вместе с аналогичным органом Минтранса России рассмотреть программу сотрудничества до 2007 года и концепцию развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории двух стран. Оба документа были довольно единодушно одобрены, и вообще, как это обычно бывает у русских с украинцами, собравшиеся потратили существенную часть заседания на уверения в крепости взаимных дружеских чувств.

Материальным гарантом этой дружбы (во всяком случае в транспортной сфере) служит тот факт, что шесть из десяти континентальных транспортных коридоров, намеченных к развитию в Европе, частично проходят по территории России и Украины. Обе страны рассчитывают на щедрые дивиденды от пропуска транзитных грузов по этим коридорам. Вчерашнее заседание также показало, что по обеим сторонам границы транспортники понимают: если они не сумеют договориться, коридоры никогда не будут пробиты.

При общем одобрении собравшихся министр транспорта Украины Георгий Кирпа предложил сделать совместные коллегии двух ведомств традиционными и проводить их ежегодно. Замминистра транспорта России Чингиз Измайлов предложил, чтобы министерства, каждое из которых сейчас в своей стране самостоятельно борется с таможенными и тарифными барьерами, объединили бы свои усилия в этом направлении. Чиновники меньшего ранга агитировали за совместные действия на более низком уровне: единые проездные документы, общие таможенные досмотры и т.п.

Правда, одновременно выяснилось, что между российскими и украинскими коллегами имеются фундаментальные расхождения по поводу того, что считать транзитным грузом. Госсекретарь министерства транспорта Украины Эльбрус Абдуллаев сказал, что ему «кажется нерациональной политика направления экспортно-импортных потоков только через свои порты». Его поддержал председатель комитета Верховной рады по вопросам строительства, транспорта и связи Юрий Крук: «Хотел бы, чтобы мы не делили: российские грузы -- в российские порты, украинские -- в украинские порты. Должна быть совместная экономика». Правда, через секунду г-н Крук не очень последовательно добавил: «Мы все же видим -- свое есть свое».

Украинские друзья явно имели в виду программу Минтранса РФ по переориентации российских экспортных потоков с портов Прибалтики и Украины на отечественные гавани путем создания там более привлекательных тарифов. Министру транспорта России Сергею Франку, активному проводнику этой политики, было тяжело слушать и не вмешиваться. Закрывая заседание, он скучающим голосом сообщил: «Никто ничего менять не будет. Национальный режим будет предоставляться для загрузки национальной транспортной системы». А с соседями российские транспортники готовы сотрудничать в обслуживании грузопотоков, проходящих через нашу страну транзитом из третьих стран в третьи страны.

Кроме того, г-н Франк поделился с коллегиями наблюдением: «Если страна хочет быть хорошим транзитным коридором, то вопросы она должна прежде всего задавать себе, а не соседям. Мы именно так и делаем». После этих слов у транспортных руководителей практически не осталось времени задавать друг другу вопросы. Они, как сообщил Франк, отправились на некие мероприятия, связанные с визитом президента Украины Леонида Кучмы в Москву.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.12.2002
Финансовое положение «Газпрома» в самом концерне считают «сложным»
Сегодня совет директоров «Газпрома» соберется на решающее для финансовых планов концерна заседание. Поскольку «основу» этого органа составляют правительственные госчиновники, их решение по проекту бюджету монополии может стать определяющим и для итогового вердикта кабинета по поводу роста газовых тарифов на завтрашнем заседании правительства... >>
  • //  10.12.2002
ЦБ намерен очистить российские банки от офшорных акционеров
Стремление Банка России повысить прозрачность крупнейших коммерческих банков и их реальных собственников трансформировалось в конкретный план реформы. Как стало известно вчера, ЦБ хочет ввести 10-процентную квоту на участие офшорных компаний в акционерном капитале банков... >>
  • //  10.12.2002
«Ростелеком», российский национальный оператор дальней связи, опубликовал вчера консолидированную отчетность по международным стандартам за девять месяцев 2002 года. Чистая прибыль компании увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за январь--октябрь прошлого года на 3,2%, до 94,9 млн долл., чистая выручка -- на 10,7%, до 464,2 млн долларов... >>
  • //  10.12.2002
Председатель совета директоров Новолипецкого меткомбината и президент консорциума «Русская сталь» Владимир Лисин заявил о том, что миноритарные акционеры «Кузбассугля» («Русская сталь») намерены в ближайшее время поднять вопрос о некомпетентности управляющей команды угледобывающего предприятия и смене его генерального директора. Как отметил г-н Лисин, с этой целью может быть проведено внеочередное собрание совета директоров компании. Причиной недовольства миноритариев («Русской стали» принадлежит 48% акций «Кузбассугля») стали неудовлетворительные, с их точки зрения, финансовые результаты работы компании за девять месяцев текущего года. Со своей стороны представитель компании «Северстальресурс» (ей принадлежит 51% акций) -- нынешний гендиректор «Кузбассугля» Максим Басов заявил о том, что в настоящее время идут переговоры о продаже «Русской сталью» своих акций угольной компании. Однако такую информацию в самом консорциуме не подтвердили. «Мы об этом слышим впервые», -- заявил газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» пресс-секретарь НЛМК Дмитрий Геворгян. >>
  • //  10.12.2002
Стартовая цена месторождения увеличена в три раза
Начинают появляться первые подробности об условиях нового конкурса на Талаканское месторождение. Президент Якутии Вячеслав Штыров сообщил, что теперь стартовая цена вместо предполагаемых ранее 56 млн составит 150 млн долл. Правда, никаких других новых условий отмененного конкурса г-н Штыров не сообщал, а дата его проведения также остается неизвестной... >>
  • //  10.12.2002
Рядом с магазином IKEA в Теплом Стане 12 декабря откроется торгово-развлекательный комплекс «Мега Мол» площадью 150 тыс. кв. м. IKEA-Россия, которой принадлежит идея нового комплекса, инвестировала в него свыше 250 млн долл. Ожидаемый оборот -- 675 млн долл. в год. Как заявляет руководитель развития проекта Питер Одлунд, в комплексе будет представлено свыше 220 магазинов и ресторанов, разместится 11-зальный кинотеатр «Киностар» на 3 тыс. мест (проект американской компании National Amusements, Inc.). Особую атмосферу должны создавать живые пальмы из Флориды и ледовый каток, на котором все желающие смогут покататься за 4 долл. в час с учетом аренды коньков. Руководители проекта обещают, что к моменту открытия комплекса готовыми будут 90% магазинов. А в январе должны закончиться переговоры с двумя гостиничными операторами, один из которых весной 2003 года начнет строительство трехзвездочной гостиницы, которая будет соединена с «Мегой». Питер Одлунд также отметил, что следующая «Мега» будет построена рядом с IKEA в Химках и будет еще больше первого комплекса. Также планируется открытие 12 подобных центров в других городах России. >>
  • //  10.12.2002
АЛРОСА до конца года рассчитывает получить долгосрочные кредиты от Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) и американского Ex-Im Bank. Вчера компания подписала семилетнее кредитное соглашение на 40 млн долл. по ставке 7% годовых с ЧБТР, который планирует перечислить первый транш кредита (18,5 млн долл.) в этом году, оставшуюся часть -- в 2003 году. Вице-президент АЛРОСА Дмитрий Новиков сообщил газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»: «Мы также до конца года надеемся получить лицензию от ЦБ РФ для привлечения следующей части револьверного кредита (также в размере 40 млн долл.) от американского Ex-Im Bank». Привлеченные средства планируется направить, в частности, на закупку украинского оборудования для продолжения строительства подземных алмазодобывающих рудников. >>
  • //  10.12.2002
Представители «Газпрома» и компаний PNGiG и «Европолгаз» согласовали документы для расчета бизнес-плана «Европолгаза» до 2019 года. Как говорится в пресс-релизе «Газпрома», во встрече приняли участие зампредседателя правления «Газпрома» Юрий Комаров, председатель правления PNGiG Михал Квятковский и заместитель председателя правления «Европолгаза» Юрий Калужский. Стороны обсудили также вопросы завершения финансирования «Европолгазом» строительства первой нитки польского участка газопровода Ямал--Европа. «Европолгаз» является совместным предприятием «Газпрома» (48%) и польской нефтегазовой корпорации PNGiG (48%) для реализации проекта Ямал -- Западная Европа. >>
  • //  10.12.2002
Ростовские власти готовы приватизировать «Гуковуголь»
В последние дни крупнейшие акционеры «Гуковугля» поочередно встречались с руководством администрации Ростовской области с целью заключить союз -- местной власти принадлежат 20% акций гуковского объединения, и именно дружба с чиновниками позволит любой из сторон стать фактическим владельцем контрольного пакета. Борьбу за главного угледобытчика Восточного Донбасса («Гуковуголь» в прошлом году поднял на-гора 6 млн т) ведут с одной стороны подконтрольная Межпромбанку и «Роснефти» компания «Русский уголь», а с другой -- группа МДМ... >>
  • //  10.12.2002
Россия и Украина согласуют транспортную политику
Коллегия минтранса Украины вчера впервые заседала в Москве. Она прибыла сюда в полном составе, чтобы вместе с аналогичным органом Минтранса России рассмотреть программу сотрудничества до 2007 года и концепцию развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории двух стран. Оба документа были довольно единодушно одобрены, и вообще, как это обычно бывает у русских с украинцами, собравшиеся потратили существенную часть заседания на уверения в крепости взаимных дружеских чувств... >>
  • //  10.12.2002
Железнодорожники предлагают государству финансировать невыгодные для них проекты
Планы Министерства путей сообщения по выполнению инвестиционной программы в 2003 году не отличаются особой оригинальностью. Как стало известно газете «Время новостей», ведомство Геннадия Фадеева предлагает правительству на завтрашнем рассмотрении бюджетов и инвестпрограмм естественных монополий два варианта удовлетворения своих потребностей в инвестиционных ресурсах. Правда, по мере приближения заседания кабинета эти потребности становятся скромнее. Если совсем недавно железнодорожники оценивали их в 140 млрд рублей, то вчера г-н Фадеев назвал цифру 126 млрд... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика