N°223
03 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  03.12.2002
Итальянская книга песен
Музыкальная программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера XXII»

версия для печати
Фестивальное расписание «Декабрьских вечеров» как всегда охватывает почти весь месяц, но в этот раз музыкальная программа не совсем обычна -- давно она не была столь насыщенной самыми сильными и нетривиальными европейскими звездами камерной музыки. Внимательное ухо сразу заметит легкий уклон нынешних «Вечеров» к старинной музыке, всякому знаточеству, изяществу и аутентичному исполнительству. Причем очевидно, что этот мягкий оттенок возник одновременно из-за эффектного подбора музыкантов и сильной темы, выбранной для фестиваля в этом году, -- «Образы Италии». Музыкальные посвящения Италии так или иначе присутствуют в программе каждого вечера, превращая фестиваль в экстравагантное путешествие по ее углам, эпохам и эстетикам.

Редкий знаток самых утонченных фортепианных звучаний и форм, катастрофически мало выступающий в Москве, Константин Лившиц в пандан к барочным миниатюрам Скарлатти, Баха и Фрескобальди играет цикл визионера Листа «Годы странствий», одна из частей которого как раз «Италия» (4 декабря).

Небольшую монооперу «Лукреция», написанную Генделем в лучезарном Риме, а также сочинения итальянцев Вивальди и Скарлатти исполнят 6 декабря миланская певица Соня Прина, Витторио Гьельми (виола да гамба), Лука Пьянка (лютня), Рикардо Дони (клавесин). А следом за этим камерным составом любителей старинных опусов и соответствующих стилей исполнения в Москве во второй раз появятся знаменитые на весь мир итальянские старинщики-«рок-н-ролльщики» ансамбль Il Giardino Armonico (7 декабря). В их программе раритетный итальянский барочный репертуар обычно предстает не менее лихим и захватывающим, чем музыкальная тема Джеймса Бонда. Год назад ансамбль играл для крохотной аудитории Бетховенского зала Большого театра. Впрочем, «Декабрьские вечера» тоже не назовешь массовой площадкой.

В отличие от импозантных итальянских коллег английский вокальный Hilliard Ensemble не ограничивает себя только старой музыкой. В их репертуаре есть даже авангард ХХ века, и лет десять назад московская публика могла слышать именно такую музыку в ювелирном английском исполнении. Теперь будет обзор итальянских партитур разных эпох и стилей (11 декабря).

Не менее знаменитый в мире «Хаген-квартет» с квартетной музыкой Верди и Пуччини, которую почти никто и никогда не слышал, а также виртуознейший дует певца Роберта Холла и пианиста Олега Майзенберга бывают на фестивале часто. А вот интеллектуалка сопрано Джоан Роджерс с Малкольмом Мартино и программой итальянских романсов (17 декабря) и скрипач Томас Цеетмайр с цирковым номером из всех 24 каприсов Паганини (21 декабря) -- гости неожиданные, но от того не менее приятные.

Ближе к концу публика, как это часто бывает в последние годы, найдет в программе концерт камерного ансамбля «Солисты Москвы», Натальи Гутман и Юрия Башмета -- нынешнего главы «декабрьского» фестиваля. Изюминкой программы (иначе эту исполнительницу и не назовешь) обещает стать молодая прима Мариинского театра Анна Нетребко, чья мировая карьера нынче идет в гору (25 декабря). Из итальянских специалитетов этим вечером -- арии из оперы Беллини «Капулети и Монтекки». А 30 декабря виртуозные башметовцы и солисты Академии молодых певцов Мариинского театра играют в концертном исполнении оперу Доницетти «Дочь полка», специально для любителей нетривиальных репертуарных находок. Впрочем, для них предназначена и почти вся фестивальная программа.
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.12.2002
На экраны страны вышел новый российский фильм «для семейного просмотра»
Вот такая у нас радость: появился еще один, третий, по-моему, за последнее время российский фильм, созданный в расчете на детскую аудиторию. Снят он на деньги Министерства культуры в полном соответствии с новой политикой, одобренной президентом Путиным: поддержка отечественного кинематографа, в первую очередь - детского... >>
  • //  03.12.2002
Музыкальная программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера XXII»
Фестивальное расписание «Декабрьских вечеров» как всегда охватывает почти весь месяц, но в этот раз музыкальная программа не совсем обычна -- давно она не была столь насыщенной самыми сильными и нетривиальными европейскими звездами камерной музыки. Внимательное ухо сразу заметит легкий уклон нынешних «Вечеров» к старинной музыке, всякому знаточеству, изяществу и аутентичному исполнительству. Причем очевидно, что этот мягкий оттенок возник одновременно из-за эффектного подбора музыкантов и сильной темы, выбранной для фестиваля в этом году, -- «Образы Италии». Музыкальные посвящения Италии так или иначе присутствуют в программе каждого вечера, превращая фестиваль в экстравагантное путешествие по ее углам, эпохам и эстетикам... >>
  • //  03.12.2002
Подведены итоги самого открытого фотографического конкурса
Что может быть неприличнее пляжной фотографии в декабре? Естественная летом нагота (едва прикрытая купальниками) в начале зимы под первые крепкие морозы выглядит вызывающе откровенной, циничной и даже провокационной. Почти стриптиз. Глаз радуется, тело расслабляется, лучшее вспоминается. Народ с выставки выходит свежий, окрыленный, почти загорелый. В ноябре--декабре только летние фотки и разглядывать. Кажется, что случайно (а может, в соответствии с хитрым тайным замыслом инициатора проекта Владимира Овчаренко) зимний контекст -- холодный, злобный и бесснежный -- придал пресноватому «Открытому чемпионату России по пляжной фотографии» почти сексуальную интригу... >>
  • //  03.12.2002
Предлагаем читателям газеты «Время новостей» обзор новых выпусков журналов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика