N°193
18 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  18.10.2002
Время меняет место
Рамон Масатс с разницей в двадцать лет

версия для печати
Хотя имя Рамона Масатса ничего не говорит зрителю (и не только российскому), он известный фотограф, пионер репортажа, гордость испанской фотографии. Как и российские фотографы, многие годы Масатс жил и снимал в закрытой провинциальной стране, где мировой фотографической моде следовали, но ее не создавали. Поэтому новатором и первооткрывателем он мог быть только для Испании. Ничто не помешало Масатсу стать замечательным фотографом, а родине достойно чтить талантливого соотечественника и знакомить с его творчеством окружающий мир. Включая теперь и Москву.

Масатс -- испанский Картье-Брессон. В шестидесятые годы, когда он решил стать фотографом, великий француз владел умами, его работы открывали новый мир, полный жизни и движения. Масатс, как и многие фотографы по всему миру (в том числе и наши, советские), учился по фотографиям великого француза, откровенно подражал ему. Он даже камерой пользовался такой же, что и маэстро. В изолированной от мира патриархальной и тоталитарной Испании Масатс снимал «по рецептам свободного мира». Как и в фотографиях Картье-Брессона, в работах Масатса зрителя потрясает, захватывает особый воздух свободы и перемен, странное ощущение времени, когда мир стремительно менялся. Но самое прекрасное в фотографиях Рамона Масатса не время, а место. Его родная Испания, которую он почти никогда не покидал. Огромная бедная страна под жарким южным солнцем. Гармоничная в своей бедности и верности традициям. Строгие черно-белые танцовщики фламенко, матадоры, боксеры, священники и крестьяне живут демонстративно простой и естественной жизнью. Блюдут традиции предков. Взгляд Масатса -- родной, не со стороны, и потому в объективе нет экзотической Испании. Только настоящая, подлинная жизнь -- очень скромная и сильная, простая и достойная. Названия работ лаконичны -- только место и время. Никаких комментариев и анекдотов, политиканства и фиги в кармане. Честная и открытая фотография.

После успеха в шестидесятых Масатс надолго покинул фотографию, работал на телевидении. Вторая часть выставки -- работы, сделанные двадцать лет спустя, когда он снова вернулся к фотографии. Названия похожи, только год другой -- «Севилья. 1982», «Гранада. 1986». Даже темы не очень изменились -- священники, коррида, старые улицы. Но перед нами совершенно другой фотограф в другой, цветной Испании. В этой стране нет ничего целого, только фрагменты. Главный герой -- горячее солнце и прохладные тени. Фотограф перебирает части знакомой и любимой страны -- кусочки ее стен, подвалы монастырей. Образ бесконечно и свободно дробится. Испания разомкнулась, стала цветной и разнообразной.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.10.2002
Большой театр Варшавы готовится к декабрьским обменным гастролям с московским Большим театром
По инициативе Швыдкого и нового министра культуры Польши Вальдемара Домбровского Большой театр Варшавы привезет в Москву три спектакля - традиционалистский «Страшный двор» Монюшко, модернистского «Короля Рогера» Кароля Шимановского и постмодернистского «Евгения Онегина» в постановке Мариуша Трелиньского... >>
  • //  18.10.2002
Анонс новых книг для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  18.10.2002
Канский видеофестиваль добрался до Москвы
В субботу, 19 октября, в культурном центре «Дом» пройдет показ фильмов из программы Первого международного Канского видеофестиваля. В августе этого года он прошел, как явствует из названия, в городе Канске (что в 300 км от Красноярска), а совсем недавно большая программа фестивальных картин была с невероятным успехом показана в рамках анапского «Киношока». В «Доме» полностью покажут конкурсную программу фестиваля -- 43 фильма из России, Франции, Финляндии, Норвегии, Сербии, Болгарии, Эстонии, Австралии, Польши, Австрии и Ливана -- общей продолжительностью пять с половиной часов. За Гран-при фестиваля -- «Золотой пальмовый секатор» -- в Канске боролись опусы, представляющие, по словам организаторов мероприятия, «все возможные жанры, стили и направления: видеоарт, документация перформанса, видеоинсталляция, игровое видео, документальное видео, цифровая компьютерная анимация, экспериментальное видео, видеоклип». Впрочем, опасаться обилия умных терминов, оканчивающихся на «-ция», не стоит: за мудреными обозначениями в основном скрывается продукция вполне эффектная и доступная даже для неофитов... >>
  • //  18.10.2002
Рамон Масатс с разницей в двадцать лет
Хотя имя Рамона Масатса ничего не говорит зрителю (и не только российскому), он известный фотограф, пионер репортажа, гордость испанской фотографии. Как и российские фотографы, многие годы Масатс жил и снимал в закрытой провинциальной стране, где мировой фотографической моде следовали, но ее не создавали. Поэтому новатором и первооткрывателем он мог быть только для Испании... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ