N°188
11 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  11.10.2002
Ни войны, ни мира
«Интерфото-2002» оптимизма не вселяет

версия для печати
Восьмой ежегодный московский фестиваль профессиональной фотографии открылся в Новом Манеже. Программа традиционная: выставка международная, выставка российская -- победителей прошлогоднего конкурса, выступления фотографов, западных звезд и отечественных мэтров и непременная демонстрация новейшего оборудования (главный спонсор -- фирма Canon).

Международная выставка в этом году оказалась как никогда предсказуемой. «Одиннадцать: судьба Всемирного торгового центра 1974--2001» -- это история не только прошлогоднего кошмара, но и блестящего прошлого зданий-«близнецов», предоставленная агентством Contact Press Images, которое в августе выпустило одноименную книгу.

На фоне этой выставки (отлично отпечатанные хорошего размера фотографии) работа победителя конкурса «Пресс фото России» -- «11 сентября» Гульнары Самойловой несколько теряется. В этом году организаторы нашли деньги, чтобы обрамить работы победителей, но отпечатали их размером, слишком скромным для вместительных залов Нового Манежа. Особенно не повезло репортажам: крошечный размер и одна рамка на каждый -- не лучший способ демонстрации высокой техники и последних достижений отечественной фотожурналистики. Возможно, потому, что разглядеть их было нелегко, фотографии показались примерно на одно лицо -- мастерскими, но при всем разнообразии тем однообразными и не очень интересными. Лучший фотопроект года -- «Перевернутое детство» Сергея Ильницкого (мрачная история подростковой колонии) -- победил в категории «Повседневная жизнь». Равно мрачно смотрятся фотопроекты -- победители в категории «Культура» («Цирк» Сергея Каптилкина) и «Новости» («Наводнение в Ленске» Сергея Максимишина). Фотографии тоже не радовали -- ни суровым, но ставшим обязательным для категории «Люди» лицом российского президента, ни кучей ободранных телец норок на меховой фабрике (тот же Максимишин). Даже всегда непритязательная категория «Юмор» выглядит мрачно -- пьющие горькую «Три медведя» и фабрика наглядных пособий. Категория «Культура» тоже не развлекает -- ободранные помещения «Мосфильма» и еще более ободранные лестницы Большого театра не спасают ни съемки нового шедевра, ни изящество Илзе Лиепы.

Заявленная организаторами тема «Война и мир» на двух стенах -- нашей и зарубежной -- смотрится как противопоставление достаточно жесткое. До событий прошлогоднего 11 сентября мир был -- но только «у них». У нас разница между миром и войной -- ничтожная, а кошмар -- непрерывный. Но кроме мирной жизни есть у нас еще и настоящая война -- объединяющая стена занята выставкой Юрия Козырева «Чечня 1999--2000», это победитель в категории «Персональная выставка» (фотографии из Чечни постоянно побеждают, а Козырев -- один из лучших «специалистов» по этой теме). Конкурс есть конкурс, но выставка из него получилась мрачная и неубедительная. Ее невозможно воспринимать итогом многолетней работы фестиваля «Интерфото». Стараниями основателя фестиваля Люшена Перкинса, многочисленных журналов и газет наша фотожурналистика все же смотрится в последние годы значительно интереснее и разнообразнее, в ней значительно больше имен и тем, чем можно представить себе по выставке в Новом Манеже.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  11.10.2002
«Миранда со льдом» на столичных экранах
«Мой первый фильм должен был быть чертовски хорош, в противном случае я послал бы свою карьеру куда подальше. Лондон и Сохо кишат людьми, снявшими только один фильм», -- сказал в интервью американскому «Премьеру» Сэм Мендес, английский режиссер «Красоты по-американски»... >>
  • //  11.10.2002
Завтра «Солисты Москвы» Юрия Башмета прилюдно отпразднуют свое десятилетие
О красивом возрасте самого моложавого русского камерного оркестра завтра вечером сможет поразмышлять не только расфраченная публика Большого зала Консерватории, но и всякий обладатель телевизора. Канал «Культура» планирует прямую трансляцию с праздничного концерта. В зале будут лом, повышенная температура, галерея навязчиво или слегка знакомых лиц, стаи коллег-музыкантов, взвинченность и благодушие. Перед телевизорами на диванчиках устроятся с чаем те, для кого посещение светского раута в БЗК трудоемко или слишком дорого. (Билеты во второй амфитеатр, которые можно не только купить в кассе, но и заказать через Интернет, стоят от 700 рублей, в первый -- 1400, партер в Сети не предлагают.) И тем и другим будет предложено изысканное меню из опусов Арнольда Шенберга (не самое частое имя в афишах «Солистов»), Гии Канчели (фирменное имя для Башмета и его оркестра) и Паганини в башметовской версии... >>
  • //  11.10.2002
В культурном центре «Дом» проходит «голосовой» фестиваль
«Глубокая глотка, или Опасные связки» -- это действо, изобретенное «Домом» и уже несколько лет привлекающее любителей всякой необычной музыки. «Дом» (небольшой концертный зальчик плюс небольшие выставочные зальчики этажом выше) возобновил свою деятельность после летнего простоя-ремонта. Фестивалем с фривольным названием, по сути, открылся новый «домовой» сезон... >>
  • //  11.10.2002
«Интерфото-2002» оптимизма не вселяет
Восьмой ежегодный московский фестиваль профессиональной фотографии открылся в Новом Манеже. Программа традиционная: выставка международная, выставка российская -- победителей прошлогоднего конкурса, выступления фотографов, западных звезд и отечественных мэтров и непременная демонстрация новейшего оборудования (главный спонсор -- фирма Canon)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика