N°184
07 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  07.10.2002
Живет только трижды
Остин Пауэрс и Ко снова на экранах

версия для печати
За последние пять лет придуманный и сыгранный американским комиком Майком Майерсом супершпион Остин Пауэрс превратился из человека-загадки международного масштаба в того же масштаба звезду и культового героя. Так что третья серия его похождений под названием «Голдмембер» если и заставила себя ждать, то недолго: куй, что называется, железо. Однако создатели нового фильма в последнюю очередь хотели, чтобы их заподозрили в алчности. «Майерс чувствует определенные обязательства перед публикой. Он знает, что несколько цинично полагать, будто зрители будут смотреть третий фильм только потому, что им понравились первые два. Поэтому все, кто принимал участие в этом проекте, хотели, чтобы «Голдмембер» был намного лучше, смешнее и основательнее предыдущих картин», признался один из продюсеров третьей серии. Лучше и смешнее у них на сей раз явно не получилось, но вот основательнее -- это точно. Ни одна из предыдущих серий не была настолько проработана с точки зрения техники, а спецэффектные сцены (в первую очередь изумительное столкновение мотоцикла и вертолета в прологе) украсили бы любой «настоящий», непародийный блокбастер. Да и в том, что касается мимолетного появления звезд в эпизодах третьей серии, есть чем похвастаться. Если в оригинале за знаменитостей сходили Том Арнольд (король тамошней смехопанорамы, удостоенный «Золотой малины»), Роб Лоу (рано угасшая звезда восьмидесятых, скандалист, имевший проблемы с алкоголем, наркотиками и компрометирующими видеозаписями утех с несовершеннолетними) и Кристиан Слейтер (не вылезающий из КПЗ скандалист, джанки и любитель помахать пистолетом в общественных местах), то теперь на поклон к Пауэрсу идут сплошь рейтинговые ньюсмейкеры. От Стивена Спилберга, Тома Круза и Джона Траволты до Бритни Спирс и семейства Осборнов в полном составе. Для любого фильма заполучить такое количество знаковых персонажей -- царский подарок, но в данном случае возникает серьезное подозрение, что их пригласили лишь затем, чтобы отвлечь внимание от прискорбного факта: Пауэрс выдыхается. Он уже далеко не так восхитителен и неподражаем, как раньше. А в отсутствии подлинного «моджо» не помогут ни чемпионы хит-парадов, ни новые персонажи вроде заглавного Голдмембера (его по традиции сыграл тоже Майерс) -- рыжего голландца с золотыми причиндалами -- ни Номер Третий (Фред Сэвидж), который на самом деле не запоминается ничем, кроме огромной родинки над губой, ни даже новая подружка Пауэрса, в роли которой дебютировала в кино певица Бионсе Ноулз. Отблеск надежды появляется, когда на экране во всей красе предстает Пауэрс-старший. Его сыграл как нельзя лучше подходящий на эту роль сэр Майкл Кейн -- вечный рыцарь, гангстер и сердцеед, покоритель романтических англичанок и человек с мозгами за миллион долларов. Он никогда не претендовал на роль Джеймса Бонда, но сыгранный им в четырех фильмах Гарри Палмер из романов Лена Дейтона ценим поклонниками (среди которых не последнее место занимает и сам Майерс) ничуть не меньше, чем агент 007. В балагане «Голдмембера» он обитает с чисто британской невозмутимостью и шиком, но, положа руку на сердце, ничего особенного не демонстрирует. Как Пауэрсу-старшему не было особенного дела до своего чада, так и сам Кейн понимает, что все происходящее не более чем золотая свадьба, на которой он присутствует в неизменном генеральском качестве. Куда веселее смотрелся он в не менее эксцентричных «Отпетых мошенниках», когда увещевал не в меру буйного Стива Мартина: уровень юмора был примерно тем же, что и в «Голдмембере» («ну что, снова будем пипу привязывать?»), но выходило не в пример занятнее.

Единственное, что примиряет с происходящим на экране, разумеется, доктор Зло (Майерс тож) и его клон Мини-Ми (Верн Тройер). Если и идти в кино смотреть «Голдмембера», то только ради них, подлинных героев нашего времени. Поневоле закрадывается мыслишка: а не стоит ли вообще избавиться от Пауэрса, отправить его если не в мир иной, то уж хотя бы на пенсию, и весь следующий фильм (ежели таковой состоится) посвятить исключительно недоброму доктору и его лилипутскому альтер эго?

Но это вряд ли. Куда вероятнее, что в следующем «Пауэрсе» появится еще с полдюжины новых проходных злодеев, так что на экране уже будет не протолкнуться, а сам фильм окончательно превратится в старое-доброе киноревю, фильм-концерт вроде «Смеханических приключений Штепселя и Тарапуньки». А доктору Зло -- блистательному гению злодейства -- останется незавидная роль коверного, которым заполняют перерывы в то время, пока очередная звезда готовится к запланированному по смете выходу.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.10.2002
В Москве наконец-то появился мюзикл без «фанеры»
Мюзикл Chicago идет по всему миру, от Аргентины до Новой Зеландии, и поток заказов не иссякает. Это не удивляет: в последние годы мы стремительно возвращаемся к вкусам истеблишмента или, говоря проще, к вкусам довольного жизнью, добропорядочного обывателя, которого почти в равной степени раздражают интеллектуальные романы, эстетские фильмы, песни протеста и любые «проклятые вопросы», заданные всерьез... >>
  • //  07.10.2002
В Столице прошли гастроли ансамбля Клер Парсонс
Ансамбль современного танца Клер Парсонс, приглашенный Театром наций на мурманский фестиваль «Полярная звезда» и затем давший два спектакля в Москве, относится к музыкальному сопровождению своих представлений как большинство «современщиков» -- то есть складывает музыку в спектакль разнородными обрывками отовсюду (аранжировки делает Матеуш Херцка). Но этот принцип лоскутного одеяла вовсе не мешает Клер Парсонс сделать образцовый музыкальный спектакль. Потому что музыка в нем не на фонограмме. Она в режиссерском тексте. И это музыка клоунов... >>
  • //  07.10.2002
Остин Пауэрс и Ко снова на экранах
За последние пять лет придуманный и сыгранный американским комиком Майком Майерсом супершпион Остин Пауэрс превратился из человека-загадки международного масштаба в того же масштаба звезду и культового героя. Так что третья серия его похождений под названием «Голдмембер» если и заставила себя ждать, то недолго: куй, что называется, железо... >>
  • //  07.10.2002
Одна дирижерская премьера и один дирижерский юбилей
В Москве случилось сразу два заметных оркестровых события -- юбилейный фестиваль Владимира Федосеева с БСО и российская премьера за пультом РНО сенсационно успешного в Европе молодого дирижера Владимира Юровского. Если бы не концертное расписание, соединившее статусный оркестр с относительно молодым, заслуженного мастера и музыканта новейшей школы, их никто и не подумал бы сравнивать. Но формальный повод провоцирует если не на сравнения, то на наблюдения за дирижерскими и оркестровыми стратегиями... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама