N°178
27 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  27.09.2002
Будущее в тумане
Интерес к «Гран-при США» неуклонно падает

версия для печати
Американцы гордятся тем, что история больших гонок на их континенте ведет свое начало с 1904 года, когда на Лонг-Айлэнде впервые был разыгран Кубок Вандербильда. Этот турнир проводился с 1904 по 1916 год, и в нем с удовольствием принимали участие европейские гонщики. Но американцы всегда шли своей дорогой. Очень скоро сердца жителей Нового Света окончательно покорили более зрелищные гонки на овалах.

С 1950 по 1960 год этап «Инди-500» условно входил в чемпионат мира «Формулы-1», но в нем, как правило, принимали участие американские гонщики, и статистики в общий зачет чемпионата его не включают. В 1959 году частная инициатива Алека Ульмана, решившего показать Америке настоящие гонки «Гран-при», наконец-то нашла поддержку CSI (так раньше именовалась ФИА), и в Себринге состоялся настоящий «Гран-при США».

Но зрелище не привлекло внимания американской публики. Посмотреть, что собой представляет «Формула-1», пришло всего около 20 тысяч зрителей. Кто бы мог подумать тогда, что уже через десять лет «Гран-при США» будет собирать на трибунах более 100 тысяч любителей автоспорта. Но случится это уже на автодроме «Уиткинс Глен», расположенном в штате Нью-Йорк. В 70-е популярность «Ф-1» за океаном выросла настолько, что в 1976 году США стала второй страной, которая получила право провести два «Гран-при» за один сезон (первой была Италия в 1957 году). Это внесло заметную путаницу в исторические хроники, поскольку теперь приходилось различать «Гран-при США» (Восток) и «Гран-при США» (Запад), а позже появились «Гран-при» Детройта, Лас-Вегаса, Далласа...

Как ни странно, но именно с этого времени зрительский интерес американской публики к «Формуле» начинает падать. Известные своими патриотическими амбициями американцы все меньше хотели наблюдать за победами чужеземных гонщиков. Во многом их интерес к этим европейским состязаниям держался исключительно за счет великого Марио Андретти. А после того как в 1979 году в США появляется гоночная серия «Инди-Кар», под чьи знамена собирается весь цвет американского автоспорта, любовь янки на долгое время переключается на своих. Организаторы «Большого приза США» несут убытки, и в 1991 году «Формула-1» и вовсе покидает «враждебную» территорию.

«Королевские гонки возвращаются в США» -- такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители автодрома «Индианаполис Мотор Спидвей» и администрации «Ф-1» официально объявили, что «Гран-при США» пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000 году.

Организаторы хотели поразить всех действительно масштабным проектом. Точная сумма, затраченная на строительство трассы, точнее, огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о 75--100 миллионах долларов.

Невысокая стоимость билетов (всего 50 долларов на три дня) обеспечила успех первого «Гран-при США» в Индианаполисе. Осенью 2000 года автодром посетили 200 тысяч зрителей. Но в 2001 году их было уже 175 тысяч. Тогда падение зрительского интереса связывали с терактами в Нью-Йорке и Вашингтоне. Однако и в этом году организаторы не ожидают от болельщиков аншлага. Пресс-атташе автодрома Фред Нэйшен заявил, что продано более 100 тысяч билетов, но это заметно меньше, чем в предыдущие два года. Если в 2000 году 25% зрителей составили туристы из Европы, то в этом году их число не превысит 10%.

Будущее «Формулы-1» в Соединенных Штатах будет зависеть от того, смогут ли организаторы «Гран-при» сохранить устойчивый интерес к королеве автоспорта. Но пока не появится «второй Андретти», американцев вряд ли привлекут сражения между немцами и бразильцами, англичанами и итальянцами. «Мы болеем только за своих» -- этот лозунг в США всегда был очень популярен.
Дмитрий СИТНИК

  СПОРТ  
  • //  27.09.2002
Очередной жертвой Королевского клуба стали бельгийцы
После второго тура Лиги чемпионов только три команды - «Спартак», «Ньюкасл» и «Байер» - не сумели взять ни одного очка. Зато практически во всех группах определились явные лидеры... >>
  • //  27.09.2002
В него умудрились проскочить сразу две соперницы Гранковской
Удача -- капризная дама, и вечных рецептов, как заслужить ее благосклонность, не знает никто. В первый день чемпионата мира по велотреку фортуна уже распахнула свои объятья Светлане Гранковской, мчавшейся к победе в кейрине, но россиянку опередила малоизвестная китаянка Ли На. Удача подхватила представительницу Поднебесной и подняла на пьедестал, а Светлана осталась без награды. Милостей судьбы на всех не хватает... >>
  • //  27.09.2002
Сегодня на стадионе «Олимпийский» в Киеве состоится матч между сборными ветеранов СССР и остального мира, посвященный 50-летнему юбилею знаменитого советского футболиста Олега Блохина, который является одним из самых титулованных игроков советского футбола. В составе киевского «Динамо» он становился двукратным обладателем Кубка кубков, обладателем Суперкубка, а в 1975 году Блохин был признан лучшим игроком Европы. Как ожидается, в составе сборной мира, руководить которой будет знаменитый Франц Беккенбауэр, на поле выйдут такие звезды, как Давид Жинола, Джузеппе Бергоми и Мишель Платини. Сборную СССР будут представлять Леонид Буряк, Олег Саленко, Алексей Михайличенко, Александр Заваров, Анатолий Демьяненко, Олег Кузнецов, Александр Чивадзе, Рамаз Шенгелия, Юрий Гаврилов, Ринат Дасаев, а место на тренерском мостике займет Никита Симонян. Сам юбиляр по тайму сыграет за ту и другую команду. >>
  • //  27.09.2002
В одной из предваряющих сезон в НХЛ выставочных встреч форвард «Нью-Йорк Рейнджерс» Павел Буре вновь травмировал правое колено. До последнего момента хоккеист и руководство клуба надеялись, что травма будет несерьезной. Однако рентген показал, что Буре понадобится операция. Уже сегодня Павел ляжет на операционный стол, и когда он вернется на лед, пока неизвестно. Это уже третья подобная операция для Павла, предыдущие он перенес в 1995 и 1999 годах. >>
  • //  27.09.2002
Вчера на заседании правительства РФ было решено выделить Госкомспорту 1,6 млн швейцарских франков для подготовки к конкурсу на проведение чемпионата Европы по футболу 2008 года... >>
  • //  27.09.2002
Новым генеральным директором клуба назначен Юрий Заварзин
Бывший генеральный директор «Спартака» Юрий Заварзин продолжит работу в том же качестве, но уже в стане «Динамо». Чтобы подчеркнуть торжественность момента, об этом решении совета директоров клуба было объявлено в ресторане, носящем гордое имя «Цезарь» (раньше он назывался «Спартак»). Одним из владельцев этого заведения как раз и является новый начальник «бело-голубых»... >>
  • //  27.09.2002
Интерес к «Гран-при США» неуклонно падает
Американцы гордятся тем, что история больших гонок на их континенте ведет свое начало с 1904 года, когда на Лонг-Айлэнде впервые был разыгран Кубок Вандербильда. Этот турнир проводился с 1904 по 1916 год, и в нем с удовольствием принимали участие европейские гонщики. Но американцы всегда шли своей дорогой. Очень скоро сердца жителей Нового Света окончательно покорили более зрелищные гонки на овалах... >>
  • //  27.09.2002
Обыграв «Спартак» со счетом 3:0, «Валенсия» практически обеспечила себе выход в следующую стадию Лиги чемпионов. Для этого испанскому клубу в четырех матчах нужно одержать всего одну победу. Впрочем, и за день до игры со «Спартаком» главный тренер «Валенсии» Рафаэль Бенитес пребывал отличном настроении, много шутил, словно чемпиону Испании предстоял не матч Лиги чемпионов, а легкая прогулка, подобная той, в которую его подопечные отправились по центру российской столицы. Неудивительно, что после финального свистка, зафиксировавшего более чем убедительную победу гостей (3:0), Рафаэль БЕНИТЕС буквально светился от радости. И с удовольствием ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика