N°168
13 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  13.09.2002
Кино заказывали?
Отечественным фильмам помогут дорасти до конкуренции

версия для печати
Свершилось. Правительство внесло в проект бюджета 2003 года дополнительные 500 млн рублей на поддержку российского кинематографа. Это меньше, чем хотели, но больше, чем предполагалось. И если государственное финансирование всех культурных программ выросло только на 35%, то средств на производство фильмов стало больше на 50%. Речь идет именно о деньгах на производство фильмов, а остальные сферы киноиндустрии будут получать бюджетные средства в прежнем порядке. Правительство отклонило как экономически нецелесообразную идею создания на государственные деньги сети федеральных кинотеатров. В эту сферу в силу ее коммерческой привлекательности должны пойти частные деньги или кредиты.

Первый замминистра культуры и глава Службы кинематографии Александр Голутва считает, что сегодня в киноиндустрии из четырех сфер в порядке три: те, кто занимается прокатом, дистрибуцией или предоставляет базу для съемок, уже могут получать доход. Плохо только с производством. Здесь «жизнь на основе рынка не получается».

По мнению Михаила Швыдкого, государство должно помочь кинематографу пережить «период структуризации» и впоследствии выйти на «страшно сказать, самоокупаемость». Правительство, и в первую очередь премьер Михаил Касьянов, помогать кинематографу готово. Деньги Минкульт собирается вкладывать «прежде всего в людей», имея в виду, что только с ростом производства фильмов подтянется все остальное: подготовка кадров, развитие киностудий, появление производственной базы в виде искусства спецэффектов и т.д. Схема финансирования пока на 70% останется прежней: Минкульт будет рассматривать заявки и полуготовые проекты и частично их финансировать. Только 30% фильмов получат полную государственную поддержку. Выбирать их призвана комиссия из 26 экспертов, в число которых входят представители всех кинопрофессий. Объективность отчасти гарантирована их числом и постоянной ротацией. Комиссия будет определять, какого кино нам недостает, и объявлять темы конкурсов. Авторское кино тоже не будет забыто -- на него придется, как сказал Михаил Швыдкой, около 20% общего числа фильмов, но приоритет все-таки останется за картинами для широкого зрителя.

Важно, что решением правительства обеспечено участие государства в процессе производства и прокате фильмов -- в соответствии с долей в их бюджете. Имеется в виду и возможность контролировать ход съемок, и судьба готовой картины, и получение прибыли, если таковая появится. Ради осуществления этих продюсерских по существу функций будет создано специальное агентство по производству и прокату.

Не все задуманное удалось провести через правительство: из многостраничного документа в готовый вариант вошло лишь несколько позиций. Например, о льготных сеансах (с кинотеатров не будут брать налоги с полной стоимости билета), о введении единой электронной системы контроля над продажей билетов. Запрещено перепрофилирование киностудий и кинотеатров. Но главное -- до 2006 года кинопроизводству обеспечена помощь государства.

Особый оптимизм у Александра Голутвы вызывает быстрое изменение дел на рынке кинопроката. Уже сегодня выросла цена на западные фильмы, которые прежде отдавали в Россию почти даром -- ради завоевания публики. Когда у дистрибьюторов появится возможность выбирать между дешевой и качественной отечественной продукцией и дорогой зарубежной, репертуар кинотеатров с неизбежностью изменится.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.09.2002
Отечественным фильмам помогут дорасти до конкуренции
Свершилось. Правительство внесло в проект бюджета 2003 года дополнительные 500 млн рублей на поддержку российского кинематографа. Это меньше, чем хотели, но больше, чем предполагалось. >>
  • //  13.09.2002
Художественные галереи открыли сезон
Галерея «Риджина» открыла сезон выставкой модного нонспектакулярного искусства «100% зрение». Эффектное сочетание респектабельности и эпатажа -- фирменный стиль галереи -- прискучили ее директору Владимиру Овчаренко. В стремлении вновь занять место законодателя московской художественной моды он привлек для организации новой выставки скандально известного художника и куратора Анатолия Осмоловского (самое известное его произведение -- слово из трех букв, выложенное телами соратников на Красной площади) и его последнее увлечение -- искусство с маловразумительным названием и еще более неясным содержанием... >>
  • //  13.09.2002
Группа «Малер и Я» выпустила официальный альбом
Широко известная (но пока только в журналистских кругах) группа «Малер и Я» играет редкостные для нашей родины world beat и world fusion. То есть, проще выражаясь, использует фольклорные элементы народов мира, «склеенные» с помощью электроники. Принцип сам по себе не слишком нов, играть этакий, по выражению музыковеда Дмитрия Петровича Ухова, всемирно-деревенский «воображаемый фольклор» -- общая тенденция. Несмотря на свою «воображаемость», он стремится стать главной тенденцией в популярной музыке, порядком подуставшей от... сами знаете от чего, так что называть имена бритней, бойзов и FM-радиостанций лишний раз не будем... >>
  • //  13.09.2002
Режиссера Катрин Брейя («Романс», «Толстушка») называют главным европейским специалистом по сексу. В своем последнем фильме «Интимные сцены» Брейя рассказала, как она снимает эротические сцены, какого труда они ей стоят. В роли режиссера, своеобразного alter ego Катрин Брейя, снялась Анн Парийо, десять лет назад сыгравшая Никиту в фильме Люка Бессона... >>
  • //  13.09.2002
«Киношок» на финишной прямой
В Анапе зарядили дожди. Начинаются они внезапно, лишь изредка предваряясь громовой канонадой, и именно что обрушиваются на буйные фестивальные головы передвижной Ниагарой. И это в сущности неплохо, так как, во-первых, преотличнейшим образом отрезвляет, а во-вторых, позволяет вернуться к телевизору, в котором притаилась голливудская продукция. А без нее никак -- после иных картин конкурсной программы физически необходимо похмелиться Шварценеггером. Впрочем, находятся, по счастью, ленты, к которым это никоим образом не относится... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика