N°161
04 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  04.09.2002
«Радуется лето, радуемся мы»
Новый диск группы «Мумий Тролль»

версия для печати
Когда на стол рецензенту ложится новый опус такой группы, как «Мумий Тролль», самое правильное, что этот самый рецензент должен сделать, -- бежать сломя голову и ближайшую неделю в редакции не показываться. Потому что все, чтобы ты ни написал, «поймут неправильно». Ведь «что такое «Мумий Тролль» -- это каждый понимал по-своему», перефразируя известного детского писателя. Поклонники группы критику никакую совершенно не воспринимают, для них «тролли» и Илюша -- это стиль, это дорого, это -- как на Западе. Совершено бесполезно спрашивать, где это они такой Запад нашли (клонированный брит-поп?). А если спросить, почему все меньше и меньше с каждым альбомом настоящих хитов («Утекай»), а все больше -- какая-то невнятная «Морская капуста», ответят, что-де группа находится в поиске, экспериментирует, ищет что-то новое, поэтому и непонятны вот именно сейчас вот таким, как именно ты. Спорить бесполезно, тем более что ваш оппонент в последний момент вынет из рукава козырь: «Ну ведь на самом деле у каждого как бы свой вкус, да?» Безусловно. Наше дело -- сообщить вам, что вышел новый альбом «МТ» под названием «Меамуры». Что это за название? А кто его знает -- то ли «мемуары», то ли субстантивированное «мон амур» во множественном числе. Можно долго голову ломать, но ни к какому решению не придешь, потому что решения нет, да и никому оно, собственно, и не нужно. Это как у детей: «Зачем куклу пластилином изгваздал?» -- «А чтобы ты спросил!» К сожалению, и таких коанов (загадок без разгадок) на новом альбоме почти и нет. Как нет и потенциальных хитов, в этом смысле «Меамуры», конечно, ровный альбом -- все одинаково ровно и одинаково пресно. Есть попытки разнообразить материал всякими вставочками типа развеселого мобильного телефона, играющего в коде песни «На удачу». Запоминается мелодия, пожалуй, вообще только одна мелодия -- в песне «Стекла» (странно, почему вторым синглом выпустили не ее, а невнятную «Морскую капусту»). Неплохой проигрыш в песне «Недопонимающая», и ничего страшного, что похоже на песню One Fine Day группы Camouflage, -- кто их, немцев-восьмидесятников, сейчас вспомнит? А «МТ» зато играет образами и словами с детской непосредственностью, за которую и упрекать как-то неловко. В начале карьеры группа придумала и эксплуатировала -- и очень убедительно, надо сказать, -- образ этаких хулиганистых ангелов/порочных детей, лопающих пирожные с кокаином. Теперь они из порочных детей превращаются в прочных детей. «Радуется лето, радуемся мы.» Закончат, видимо, в чепчиках -- как «Дюна» какая-нибудь. Ну и ладно -- уж чего у нас мало, так это детской музыки. Так что у «Мумий Тролля» есть уникальный шанс стать первой детской группой XXI века.

В конце концов, «Мумий Тролль» -- это не самое страшное, что может случиться с отечественной поп-музыкой. Это тебе не какие-нибудь вирши типа «Ты беременна/ Но это временно».
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.09.2002
Завтра на экраны московских кинотеатров выходит «Власть огня»
Фильм Роба Боумана стал событием задолго до того, как увидел свет. Простая, как все гениальное, идея масштабного фильма «про драконов» будоражила фантазию уже на уровне синопсиса, а роскошная, окрашенная апокалиптическим багрянцем афиша (признанная британским киножурналом Empire лучшим и самым манким постером сезона, обогнавшим и «Голдмембера», и «Три икса», и даже «Атаку клонов») накалила нетерпение до температуры совсем уж критической. Масла в и без того уже вовсю полыхающий огонь подлил рекламный ролик, из которого стало окончательно понятно: драконы будут. В принципе после столь могучей артподготовки фильм можно было бы вообще не смотреть, дабы не быть ненароком обманутым в самых что ни на есть лучших чувствах. Впрочем, и не сделать этого при первом же удобном случае было решительно невозможно... >>
  • //  04.09.2002
Рената Литвинова и Ларри Кларк в Венеции
Так как смотреть основной венецианский конкурс в этом году физически трудно и явно небезопасно для душевного здоровья, остается разыскивать любопытные картины в параллельных программах. Пока что наибольшую симпатию вызывает «второй конкурс», названный в этом году «Против течения». В нем призваны участвовать картины бескомпромиссные, далекие от мейнстрима и уж во всяком случае не такие самодовольные, как абсолютное большинство поделок из основного конкурса. Именно в «Против течения» были показаны «Лиля навсегда» Лукаса Мудиссона, «В пятницу вечером» Клер Дени (пока что лидер зрительских симпатий) и, наконец, «Кен Парк» Ларри Кларка и Эда Лахмана -- на данный момент лучший фильм фестиваля... >>
  • //  04.09.2002
Новый диск группы «Мумий Тролль»
Когда на стол рецензенту ложится новый опус такой группы, как «Мумий Тролль», самое правильное, что этот самый рецензент должен сделать, -- бежать сломя голову и ближайшую неделю в редакции не показываться. Потому что все, чтобы ты ни написал, «поймут неправильно». Ведь «что такое «Мумий Тролль» -- это каждый понимал по-своему», перефразируя известного детского писателя. Поклонники группы критику никакую совершенно не воспринимают, для них «тролли» и Илюша -- это стиль, это дорого, это -- как на Западе. Совершено бесполезно спрашивать, где это они такой Запад нашли (клонированный брит-поп?). А если спросить, почему все меньше и меньше с каждым альбомом настоящих хитов («Утекай»), а все больше -- какая-то невнятная «Морская капуста», ответят, что-де группа находится в поиске, экспериментирует, ищет что-то новое, поэтому и непонятны вот именно сейчас вот таким, как именно ты... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика