N°153
23 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  23.08.2002
Гран-при из Кижей привез «Трамвай»
Подведены итоги международного фестиваля анимации «Крок»

версия для печати
Вчера в Москве состоялось торжественное закрытие IX Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок-2002». Восемь дней назад теплоход «Виссарион Белинский» отправился от речного вокзала Петербурга в недельное путешествие, во время которого многочисленные гости, участники и члены жюри смотрели бесчисленное количество мультфильмов, рекламных клипов и сериалов, свезенных на борт почти со всех частей света (фильмы представили Австралия, Армения, Белоруссия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Иран, Италия, Израиль, Канада, Нидерланды, Португалия, США, Узбекистан, Украина, Франция, Чехия, Швеция, Эстония). Конкуренцию анимационным фильмам составили роскошные пейзажи, благо теплоход плыл по маршруту Петербург--Валаам--Свирьстрой--Петрозаводск--Вытегра--Горицы--Москва. В прежние годы «Крок» все больше путешествовал по Украине, так как фестиваль является плодом русско-украинской дружбы, с преобладанием Украины (учредители: министерство культуры и искусств Украины, Министерство культуры РФ, союзы кинематографистов Украины и России, Конференция союзов кинематографистов, администрация города Киева). Поэтому обычно он и длился дольше -- около двух недель. Сокращение сроков связано с возникшими на территории России сложностями технического характера, но они сказались и на интенсивности работы фестиваля.

По словам директора фестиваля Ирины Капличной, в программе, на этот раз посвященной взаимодействию телевидения и мультипликационного искусства, только в конкурсе представлено более двухсот произведений, еще сорок -- в панораме. Особо добросовестным зрителям за неделю в режиме нон-стоп пришлось посмотреть почти триста работ. Были, правда, среди них и совсем короткие -- клипы и рекламные заставки.

В соответствии с идеей фестиваля конкурсы разделились: в одном соревновались авторские картины (отдельным списком внутри него шли дебюты), снятые по велению души, в другом -- коммерческие, созданные по заказу. Число российских участников в конкурсе авторского кино наиболее велико. Особенно если прибавить к ним совместные проекты, сделанные в основном силами российских художников, а также работы из бывших братских республик, авторы которых выращены на российской почве, в одной кинематографической школе и говорят на одном языке.

Наблюдатели отмечают, что российским (и близким к ним) аниматорам авторское кино удается лучше, чем коммерческое. Понятно, что среди зарубежных картин ситуация обратная.

В соответствии с этим вынесли свое решение члены жюри. Гран-при в результате достался фильму украинского аниматора Степана Коваля «Шел трамвай №9». А среди авторских картин первое место занял Михаил Адашин со своими знаменитыми «Букашками» (он набрал самый высокий рейтинг на российском фестивале в Суздале, где, впрочем, главный приз решили не присуждать). Среди детских мультфильмов победила бельгийская картина «Счастливый возраст» -- сентиментально-гуманная история про бездомных животных. А из сериалов лучшим признано британское «Вторжение», черно-белая лента с жестко-уродливым изображением, как можно догадаться, про плохих инопланетян.
Глеб МЫШКИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.08.2002
Такого кино вы еще не видели
В августе начинает свою реальную деятельность ОАО «Роскинопрокат» -- государственная организация, созданная для возрождения того, что было разрушено полтора десятилетия назад. На протяжении минувшего года чиновники Министерства культуры красиво говорили о том, как по России будет сформирована сеть комфортабельных многозальных кинотеатров с дешевыми билетами, где будут прокатываться -- и главное, окупаться в прокате! -- отечественные картины. Причем не поодиночке, в неравной борьбе с голливудскими блокбастерами, а большими «пакетами», сформированными все тем же «Роскинопрокатом» и призванными сделать наше кино привлекательным для дистрибьюторов. Если судить по первой картине из пакета фильмов ОАО «Роскинопрокат», представленной вчера журналистам, а через неделю выходящей на экраны, планам этим не суждено сбыться. Никогда. Потому что, как говаривал губернатор Лемке из «Бесов» Достоевского, глядя на подпаленный город, «пожар не здесь, пожар в умах»... >>
  • //  23.08.2002
Интерес публики к компакт-дискам заметно падает
На прошлой неделе завершилась очередная ежегодная ярмарка музыкальной индустрии Popkomm, вызвавшая неоднозначную реакцию СМИ. Одна из главных музыкальных ярмарок прошла в этом году в Кельне в 14-й раз. В этом году в «Попкомме» приняли участие около 780 музыкальных фирм из 32 стран мира, причем доля зарубежных участников составила 54 процента, а доля зарубежных посетителей -- 25 процентов. За время работы ярмарку посетили более 18 тысяч человек. Казалось бы, внушительные цифры. Однако, судя по реакции немецкоязычной прессы Германии, Австрии и Швейцарии, выставка если не провалилась, то получилась определенно хуже, чем раньше... >>
  • //  23.08.2002
Сегодня в саду «Эрмитаж» откроется джазовый фестиваль
Известный легкой атмосферой и праздничной тональностью джаз-фест в саду «Эрмитаж» в этом году будет проводиться в пятый раз. По случаю круглой даты среднее арифметическое всех участвующих в трехдневном фестивале джазовых манер и стилей обещает быть еще более искристым и парадным, чем обычно. Но это лишь один из «эрмитажных» юбилеев. Второй -- совсем уже величественный. Грядет первое октября -- официальный день рождения советского джаза. Восемьдесят лет назад литератор, музыкант и хореограф Валентин Парнах привез из Парижа нечто, называвшееся джазом. И надо полагать, что осенние торжества, посвященные этой слегка монструозной дате, будут так же одновременно строги и пышны, как респектабельная советская «постпарнаховская» джаз-эстетика. Зато на травке «Эрмитажа», где внушительные толпы искушенной или праздношатающейся публики обычно попивают пиво, сидят на земле, расслабленно улыбаются, беззлобно толкаются, о чем-то переговариваются, выгуливают детей, собак и постаревших джазовых педагогов, предварительное празднование могучего юбилея может выглядеть значительно милей... >>
  • //  23.08.2002
В «Лужниках» готовится новое нашествие
В ближайшее воскресенье, 25 августа, в «Лужниках» пройдет очередное событие из разряда «пиво плюс музыка» -- в рамках общероссийского фестиваля «Продвижение-2002», преследующего такую цель, как поиск и поддержка молодых талантливых музыкальных групп и исполнителей со всей России. Фестиваль «Продвижение» проходит второй год подряд. В этом году акция стартовала в Воронеже 18 мая, успешно прошла в Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Найденные за это время по сусекам по России коллективы и выступят в «Лужниках», на открытой площадке между Малой и Большой спортивными аренами (то есть слева от главного входа на стадион). Среди выступающих также ожидаются и довольно популярные люди: группы «Ляпис Трубецкой», «Конец фильма», «Тайм-аут», «Леприконсы», «Монгол шуудан», «Ва-банкъ», «СерьГа» и Дельфин... >>
  • //  23.08.2002
Подведены итоги международного фестиваля анимации «Крок»
Вчера в Москве состоялось торжественное закрытие IX Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок-2002». Восемь дней назад теплоход «Виссарион Белинский» отправился от речного вокзала Петербурга в недельное путешествие, во время которого многочисленные гости, участники и члены жюри смотрели бесчисленное количество мультфильмов, рекламных клипов и сериалов, свезенных на борт почти со всех частей света. Конкуренцию анимационным фильмам составили роскошные пейзажи, благо теплоход плыл по маршруту Петербург--Валаам--Свирьстрой--Петрозаводск--Вытегра--Горицы--Москва. В прежние годы «Крок» все больше путешествовал по Украине, так как фестиваль является плодом русско-украинской дружбы, с преобладанием Украины. Поэтому обычно он и длился дольше -- около двух недель. Сокращение сроков связано с возникшими на территории России сложностями технического характера, но они сказались и на интенсивности работы фестиваля... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика