N°149
19 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  19.08.2002
Исправленному верить
Завершился 10-й кинофестиваль «Окно в Европу»

версия для печати
В минувшую субботу были подведены итоги фестиваля российского кино в Выборге. Жюри под председательством Романа Балаяна распределило призы таким образом, что итоговый расклад напоминал работу над ошибками, выполненную старательным школьником. Выборгский кинофестиваль исправлял ошибки Московского международного.

Именно ММКФ должен был вручить «Кукушке» Александра Рогожкина Гран-при, актрисе Анне-Кристине Юссо -- приз за лучшую женскую роль (она сыграла в той же «Кукушке»), а «Чеховским мотивам» Киры Муратовой -- спецприз за режиссуру. Увы, все эти очевидные решения не нашли поддержки у жюри под председательством Чингиза Айтматова, вот и пришлось Выборгскому фестивалю взяться за восстановление справедливости. Справедливость восторжествовала. Кроме уже упомянутых трех наград были также вручены спецприз жюри за сценарий -- Владимиру Сорокину и Ивану Дыховичному («Копейка») -- и приз за лучший дебют -- Филиппу Янковскому за фильм «В движении». Лучшим исполнителем мужской роли был признан актер Юрий Кузнецов («Дневник камикадзе»). Жюри мультипликационного конкурса главный приз решило не присуждать, а лучшей документальной картиной назван фильм «Извините, что живу».

Не секрет, что в конкурсе Выборгского фестиваля участвуют в основном работы, уже показанные на других кинофорумах в России и за рубежом. Поэтому конкуренцию нельзя назвать острой. Ведь соревнуются картины с уже сложившейся репутацией, успевшие получить свою долю хвалы и хулы от критиков и зрителей. В этой ситуации задача жюри -- быть ласковым и великодушным, отметить фильмы недооцененные, поощрить дебютантов, наградить почетными призами ветеранов и в спокойной обстановке подвести промежуточные итоги киногода. О том, чтобы превратить «Окно в Европу» в премьерный фестиваль, который мог бы конкурировать с «Кинотавром», речь пока не идет. Поэтому главными событиями «Окна в Европу» стали внеконкурсные показы -- российские премьеры «Русского ковчега» Александра Сокурова и «Олигарха» Павла Лунгина (эта картина была показана на закрытии фестиваля). О том, похож ли Машков на Бориса Березовского и справился ли Лунгин с созданием эпической саги о «самом буйном», по его словам, пятнадцатилетии в отечественной истории (1985--2000), вы сможете прочитать в завтрашнем номере газеты «Время новостей».
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.08.2002
На «Улице О.Г.И.» открылась выставка Владислава Ефимова и Аристарха Чернышова «Нирвана»
Дуэт Владислав Ефимов -- Аристарх Чернышев относится к числу самых популярных и работоспособных «динамических пар» в современном искусстве. Недавно, например, они предложили поставить на родине Арнольда Шварценеггера памятник Терминатору (об этом в газете «Время новостей» уже сообщалось). При взгляде отсюда кажется, что это циничная соц-артовская шутка. Но земляки Шварценеггера рассматривают проект русских художников как весьма достойный способ воплотить немеркнущий образ великого «качка». Наряду с еще несколькими русскими мастерами современного искусства Ефимов--Чернышов умеют и любят работать с конъюнктурой. Правда, новая выставка дуэта под странным названием «Нирвана» не опровергает и не подтверждает это их умение... >>
  • //  19.08.2002
Завершился 10-й кинофестиваль «Окно в Европу»
В минувшую субботу были подведены итоги фестиваля российского кино в Выборге. Жюри под председательством Романа Балаяна распределило призы таким образом, что итоговый расклад напоминал работу над ошибками, выполненную старательным школьником. Выборгский кинофестиваль исправлял ошибки Московского международного... >>
  • //  19.08.2002
65 лет со дня рождения, 30 лет со дня гибели Александра Вампилова
О том, что Александр Вампилов был главным драматургом советской эпохи, еще 15 лет назад догадывались многие. И только сейчас об этом можно говорить громко и вслух. Становится стыдно думать иначе. Слава Вампилова, не доставшаяся ему при жизни, не торопится быстро искупить свою вину: еще очень долго он будет числиться в ряду «странных» и «неразгаданных» писателей... >>
  • //  19.08.2002
Фестиваль «Сакро-арт» в немецком Локкуме стал настоящим питомником современной русской оперы с тех пор, как в 1995-м там состоялась мировая премьера «Мученичества святого Апостола Павла» Николая Каретникова. С автором либретто очередной локкумской новинки -- «Слепой ласточки» Александра Щетинского -- и художественным руководителем всего проекта Алексеем ПАРИНЫМ перед отъездом в Германию встретилась корреспондент газеты «Время новостей» Ольга РОМАНЦОВА... >>
  • //  19.08.2002
Накануне официальной премьеры в Германии оперу «Слепая ласточка» сыграли в Москве
На генеральную репетицию «Слепой ласточки» под крышей театра «Геликон» публика, истосковавшаяся по эстетическим впечатлениям, собиралась рьяно. Зная автора музыки (украинский композитор школы Эдисона Денисова Александр Щетинский), автора либретто (оперный знаток Алексей Парин), режиссера (Анатолий Ледуховский) и повод, по которому опера появилась на свет (она написана специально для фестиваля «Сакро-арт» в немецком городке Локкуме), многие рассчитывали на спектакль не только возвышенный и камерный, но и весьма непростой для восприятия. Он тем не менее оказался заметно более артистичным и демократичным, чем предполагалось. Несмотря на сложные слова в сопроводительном тексте (от «гипертекстуальности» до «свободной постсериальности»), течение постмодернистской оперы было фантазийным и временами почти что легким... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика