N°148
16 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  16.08.2002
Нельзя, но очень хочется
версия для печати
Одна из самых противоречивых и скандальных звезд, английский певец Бой Джордж, выпускает новый сольный альбом U Can Never B 2 Straight. Этот альбом должен показать Боя Джорджа с совершенно непривычной для широкой публики стороны, а именно в качестве певца и автора песен, эдакого «барда», играющего акустику с минималистичными аранжировками и без каких-либо студийных ухищрений. Кроме совершенно нового материала в альбом включены новые версии пяти песен, ранее входивших в другие сольные альбомы певца. В соответствии с новой концепцией эти песни (Cheapness And Beauty, Bow Down Mister и др.) были переаранжированы в «бардовском» ключе. Все, конечно, помнят поп-регги-группу Culture Club, в которой начинал Бой Джордж, -- экстравагантный певец считается с тех пор настоящим символом маскульта 80-х и легендой для всех сексуальных меньшинств. После ухода из Culture Club сольная карьера певца складывалась не столь удачно. Однако в 90-е у него случались некоторые хиты, например Crying Game (кавер-версия шлягера 50-х, записанная с Нилом Теннантом для одноименного фильма), Generations Of Love (под «рейверским» псевдонимом Jesus Loves You) и некоторые другие. Также Бой Джордж сделал карьеру диджея -- в этом качестве музыкант даже выступил в Москве. Что же до названия альбома, то здесь Бой остался верен своим жизненным принципам: U Can Never B 2 Straight из-за слова «straight» является игрой слов, которую можно перевести и как «Нельзя быть слишком прямолинейным», и как «Нельзя быть слишком гетеросексуальным». Первая же вещь альбома называется почему-то по-немецки: Ich bin Kunst, т.е. «Я -- искусство». Может, так оно и есть, но альбому трудно пророчить ошеломительный успех. Интересно другое -- увидеть «раздетого» до акустики короля гламура и безвкусицы, самого выпендрежного человека поп-музыки. Увидеть и понять, что певец он все равно замечательный. Даже несмотря на «нельзя».Пересушил

Самый «мировой человек» современной музыки, гигант рока, отец world-музыки, вокалист и композитор Питер Гебриэл осенью наконец-то выпустит новый студийный номерной альбом Up. Этот Up должен был появиться еще в 1998 году, но выпуск его все время откладывался из-за всяких срочных проектов Питера (мультимедийные перформансы, дела лейбла Real World, альбом-»миллениум» Ovo и так далее). В начале этого года появилась новая киноработа Гебриэла -- саундтрек к картине Rabbit Proof Fence австралийского режиссера Филиппа Нойса, а песня Гебриэла Salisbury Hill (хит 1983 года) получила второе рождение, появившись в саундтреке модного «Ванильного неба». Так что интерес к новому альбому, первым синглом с которого станет песня Barry Williams Show, изрядно подогрет, и диск будут ждать с нетерпением. Однако звучит Up, вообще говоря, странно: от Питера Гебриэля, положившего полжизни на популяризацию фирменно упакованной музыки народов мира, ждешь как минимум нового Passion со всеми этническими наворотами. В Up же этого как раз очень мало, больше какой-то холодной электроники, хотя альбом не упрекнешь в отсутствии мелодий и драйва. Кроме того, это умная и явно просчитанная музыка. Но все равно непонятно, на что ушло столько лет...Они сошлись...

Два довольно заметных в британской поп-музыке человека, Бернард Батлер (гитара) и Дэвид Макалмонт (вокал), вновь объединились в дуэт Butler&McAlmont и осенью выпустят альбом Bring It Back на лейбле Hut. Бернард Батлер и Дэвид Макалмонт «спелись» в 1995 году, после того как замечательный гитарист уволился из звездной группы Suede, а замечательный соул-вокалист -- из малоизвестной группы Thieves. За недолгую сольную карьеру Батлер успел поработать с огромным количеством музыкантов (Тим Бут из James, Анджело Бадаламенти, а также выпустил два сольных альбома), но только сотрудничество с Дэвидом получило продолжение. В 1995 году Батлер и Макалмонт выпустили первый совместный альбом The Sound Of... ставший довольно успешным в Европе благодаря хит-синглу Yes. Аранжировку струнных делал знаменитый «бондовский» кинокомпозитор и мастер «симфонизации» поп-песен Девид Арнольд. Новый альбом -- несомненное продолжение прежней стилистики дуэта Butler&McAlmont, сплав брит-поп и современного соул. Странноватое сочетание, конечно. (Как и странноват, мягко говоря, сам по себе дуэт эксцентричного «голубого» афроангличанина, поющего соул, с женатым простоангличанином, играющим ретро-рок на гитаре. Это, наверное, те самые противоположности, что сходятся.) Но музыка нового альбома получилась очень красивой и выразительной, совсем не похожей на унылую и перепродюсированную в большинстве своем поп-продукцию из туманного Альбиона.

Юбилейный Х

На обложке нового студийного альбома английской хард-рок-группы Def Leppard нарисовано размашистое X -- не то буква «хэ», не то крест. Это не значит, что британские хард-рокеры поставили крест на своем творчестве: пресловутая «хэ» -- это римская цифра «10», то бишь десятый по счету альбом. Он, безусловно, лучше, чем предыдущий... но все равно никаких открытий не несет. С другой стороны, этого никто и не ждет, так как настоящего чистого хард-эн-хэви сейчас мало, зато волосатых людей «родом из восьмидесятых» -- навалом. Им такая музыка нужна. Хотя, сдается мне, в восьмидесятых, когда Def Leppard умудрялись быть звездами, выпуская альбомы раз в пять-шесть лет (!), такой альбом, как этот, скорее всего, просто провалился бы. Даже если бы на обложке стояло не «хэ», а «Def Leppard».

Компакт-диски предоставлены Universal Music Russia и Gala Records
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.08.2002
Премьера оперы «Евгений Онегин» в Мариинском театре
Мариинский театр только теперь закрывает сезон, который к финальной летней стадии стал заметно оживленнее и привлекательнее. За год оперная труппа Мариинки подготовила всего пять премьер. Для нее это удивительно мало. Зимой показали монументального «Князя Игоря» и моцартовскую «Так поступают все». Потом как будто опять переводили дух (еще после прошлогоднего насыщенного сезона), ездили в Москву на «Золотую маску», покоряли вместе с Гергиевым Москву «Пасхальным фестивалем» и с размаху въехали в летнее расписание кочевряжистым «Борисом Годуновым» в самой первой авторской редакции. Нескладный, хотя многими своими элементами запоминающийся спектакль был принят несколько растерянно, не в пример пышной августовской «Турандот»... >>
  • //  16.08.2002
Обзор музыкальных CD-новинок для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  16.08.2002
Москва полнится слухами: Филипп Киркоров будет играть на сцене Художественного театра. Вроде бы даже его введут в чеховскую «Чайку», Олегом Ефремовым поставленную. Собственными глазами в Интернете читала. Здорово, да? Поручиться, что это правда, пока, впрочем, не берусь: во МХАТе ни до кого не дозвониться -- все ушли в отпуск. Но суть, собственно, не в этом. Еще несколько лет назад, прочитав или услышав подобное сообщение, я бы твердо сказала: как же, щас. Скорее верблюд пройдет сквозь угольное ушко. Нынче воздержусь от резких высказываний. Почему бы и нет? На дворе крепчает постмодернизм (он же культурный плюрализм), так что всякое может случиться. Драматическое искусство, конечно, консервативно, тяжело на подъем, но сколько можно плестись в хвосте истории! Пора наконец окончательно стереть грань между театром и шоу-бизнесом, искусством и попсой. Она, собственно, и безо всякого Киркорова потихоньку стирается... >>
  • //  16.08.2002
Своя биеннале открылась и в Москве
Скорбное предчувствие появилось уже в момент, когда из газетного факса вылез пресс-релиз галереи «Тушино», расположенной по адресу: метро «Сходненская», бульвар Яна Райниса, 19. Пресс-релиз назывался: «Первое Биеннале современной русской живописи». Если «биеннале», то почему «первое», а не «первая». Если «первое», то почему именно в Тушино? Если «современной русской живописи», то почему в числе участников перечислены только мэтры андерграунда 60-х: Оскар Рабин, Борис Свешников, Владимир Вейсберг, Олег Целков, Вячеслав Калинин, Эдуард Дробицкий? Ну а самые тяжкие ожидания возникли при чтении следующего абзаца: «Это Биеннале проводит Единый научно-методический центр Комитета по культуре Москвы и Музей современного русского искусства в Джерси-Сити -- городе, который входит в состав Большого Нью-Йорка». Все предчувствия впоследствии, конечно, оправдались... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика