N°139
05 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  05.08.2002
Мимо «Воробьевых гор»
Возобновлено движение метро от «Спортивной» до «Юго-Западной»

версия для печати
Одна из самых многострадальных веток московского метро, именуемая в народе «красной» из-за своего цвета на схеме, возвращается к нормальному ритму работы. Часть Сокольнической линии от станции «Спортивная» до «Юго-Западной» была 6 июля закрыта на месяц. Это происходило уже не в первый раз, ветка закрывалась и прежде, обрекая москвичей на транспортные мучения. Слабым звеном Сокольнической ветки оказался Лужнецкий метромост.

Это циклопическое сооружение, сданное в эксплуатацию 12 января 1959 года, хоть и было построено по новаторским технологиям и в небывалые для того времени сроки -- 15 месяцев, назло рекордам оказалось не очень долговечным, подвели и скорость строительства, и технологии. Как говорят специалисты, в железобетонных опорах моста «потекла» арматура. Простой смертный вряд ли поймет, как может «течь» арматура, но в 1984 году поезда перестали останавливаться на «Ленинских горах». Москвичи проезжали самую длинную станцию столичного метро в сомкнутом строю и при закрытых дверях. Потом для разгрузки конструкции пути были вынесены в обход метромоста и установлены на собственные отдельные опоры. Пока обходной путь не закрыли специальным кожухом, можно было видеть мерзость запустения когда-то одной из самых необычных станций, а среди руин и сорняков вполне могла привидеться тень Сталкера.

Два года назад Лужнецкий мост был вновь открыт для транспорта, и строители принялись за станцию, которая получила название «Воробьевы горы» -- по имени прилегающего холмистого берега Москвы-реки, никак уже не связанного с вождем мирового пролетариата.

Предстояло заново построить станцию, висящую над рекой, и перенести пути с дополнительных опор на опоры реконструированного метромоста. Как говорит Александр Викторов, главный инженер проекта, первоначально рассматривалось два варианта. По более дорогому проекту предполагалось украсить станцию изогнутыми витражами-иллюминаторами, чтобы пассажиры могли любоваться не только Лужниками и Воробьевыми горами, но и атмосферными явлениями. Потом посчитали, сколько будет стоить такая красота, и решили просто восстановить первоначальный вид станции. Правда, вместо мраморных полов теперь будут асфальтовые. Да и в остеклении не обошлось без стеклопакетов, куда же от них деться. Зато строители обещают, что на станции круглый год будет плюсовая температура. Как и прежде, у станции будет два выхода -- по более длинному эскалатору можно будет выбраться наверх, на Воробьевы горы, эскалатор покороче позволит попасть в Лужники. Станция будет освещена по последнему слову промышленного дизайна, в том числе подсветят пролеты, вестибюли и эскалаторы. По словам Александра Викторова, это будет "фантастическое зрелище".

Операция по переносу путей с временных опор на сам мост была невозможна без остановки движения. Метростроевцы обещали уложиться в месяц, до 6 августа, но сэкономили 72 часа терпения пассажиров и своих упорных трудов: станция была открыта для движения поездов на три дня раньше -- в 5.40 утра в субботу. Для этого пришлось провести сложнейшую операцию: сдвинуть два 150-метровых моста на 20 метров каждый и построить дополнительно 360 метров туннеля, а потом все это состыковать и обкатать.

Теперь поезда станут ходить быстрее, ведь раньше им приходилось притормаживать при въезде на дополнительный путь, но пассажиры по-прежнему смогут любоваться «Воробьевыми горами» лишь из окон проносящегося мимо состава, поскольку работы еще не завершены и станция не готова к приему пассажиров. Как успокаивает начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев, «Воробьевы горы» непременно будут открыты к концу этого года, в ноябре или декабре. А архитектурная уникальность сооружения не останется невостребованной -- возможно, здесь будут проводиться ночные шоу, что, несомненно, только усилит впечатление от оригинальности оформления обновленного метромоста. Так что через несколько месяцев по станции, как и два десятка лет назад, будут сновать лыжники, которые оживят несколько опустевшие в последние годы Воробьевы горы. А долгими зимними ночами Лужнецкий метромост будут проверять на прочность любители массовых увеселений.
Кирилл МИХАЙЛОВ

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  05.08.2002
Возобновлено движение метро от «Спортивной» до «Юго-Западной»
Одна из самых многострадальных веток московского метро, именуемая в народе «красной» из-за своего цвета на схеме, возвращается к нормальному ритму работы. Часть Сокольнической линии от станции «Спортивная» до «Юго-Западной» была 6 июля закрыта на месяц. Это происходило уже не в первый раз, ветка закрывалась и прежде, обрекая москвичей на транспортные мучения. Слабым звеном Сокольнической ветки оказался Лужнецкий метромост... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика