N°139
05 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  05.08.2002
Неприкаянная
Сорок лет со дня смерти Мэрилин Монро

версия для печати
Самая знаменитая, обаятельная, сексуальная и несчастная актриса на свете умерла сорок лет назад. Писать о ней можно бесконечно. О том, была ли ее смерть самоубийством, убийством или просто несчастным случаем (ее любимым коктейлем были транквилизаторы с шампанским). О ее многочисленных мужьях и любовниках, среди которых бейсболист Джо Димаджио, писатель Артур Миллер и президент Джон Кеннеди. О том, что фраза «Где мой бурбон?» в фильме «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») была правильно произнесена ею только с 59-й попытки. Что режиссер этой бессмертной комедии Билли Уайльдер говорил о ней: «У нее груди из гранита и мозги из швейцарского сыра». Что она училась актерскому мастерству у Ли Страсберга, много читала и мечтала сыграть Грушеньку из «Братьев Карамазовых». Но что толку писать -- лучше поехать на «Горбушку» и купить несколько классических фильмов с ее участием. Тем, чье знакомство с творчеством Монро ограничивается все той же комедией Уайльдера и ее откровенным фото, появившимся полвека назад в «Плейбое», порекомендуем «Все о Еве» Джозефа Манкевича, «Ниагару» Генри Хэтэуэя, «Зуд седьмого года» Билли Уайльдера и, в обязательном порядке, «Неприкаянных» Джона Хьюстона, где она сыграла одну из последних и, по общему мнению, лучших своих ролей.

О тайне Монро также написаны сотни книг. Добавим к ним еще двадцать строк. В ней была какая-то почти болезненная неуспокоенность. Как будто в душе ее зияла страшная дыра, и она всю свою недолгую жизнь (она умерла в 36) пыталась ее заполнить. Любовью, сексом, алкоголем, наркотиками, беспорядочными попытками получить образование, стать лучше, умнее и хоть чуточку спокойнее. Ей это так и не удалось, но эта неудача стала основой для одного из главных мифов двадцатого столетия. Парадоксальным образом, когда она попадала в кинематографическое зазеркалье, оказывалась на экране, мучившая ее пустота оборачивалась абсолютной полнотой, безмятежностью и счастьем. Вечная нехватка, которую она ощущала («Меня всегда мучает тайное чувство, что я на самом деле -- подделка, пшик», -- говорила она), и стала тем магнитом, который притягивал к ней зрителей, превращая ее в идеальный объект желания. Сила этого притяжения такова, что именно Монро, а не другие, более талантливые и разносторонние актеры и режиссеры, навсегда заняла первое место в кинематографическом пантеоне.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.08.2002
Сорок лет со дня смерти Мэрилин Монро
Самая знаменитая, обаятельная, сексуальная и несчастная актриса на свете умерла сорок лет назад. Писать о ней можно бесконечно. О том, была ли ее смерть самоубийством, убийством или просто несчастным случаем (ее любимым коктейлем были транквилизаторы с шампанским). О ее многочисленных мужьях и любовниках, среди которых бейсболист Джо Димаджио, писатель Артур Миллер и президент Джон Кеннеди. О том, что фраза «Где мой бурбон?» в фильме «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») была правильно произнесена ею только с 59-й попытки. Что режиссер этой бессмертной комедии Билли Уайльдер говорил о ней: «У нее груди из гранита и мозги из швейцарского сыра». Что она училась актерскому мастерству у Ли Страсберга, много читала и мечтала сыграть Грушеньку из «Братьев Карамазовых». Но что толку писать -- лучше поехать на «Горбушку» и купить несколько классических фильмов с ее участием. Тем, чье знакомство с творчеством Монро ограничивается все той же комедией Уайльдера и ее откровенным фото, появившимся полвека назад в «Плейбое», порекомендуем «Все о Еве» Джозефа Манкевича, «Ниагару» Генри Хэтэуэя, «Зуд седьмого года» Билли Уайльдера и, в обязательном порядке, «Неприкаянных» Джона Хьюстона, где она сыграла одну из последних и, по общему мнению, лучших своих ролей... >>
  • //  05.08.2002
Самая заметная музыкальная книжка сезона прошла почти незамеченной
Лучше сразу оговориться: о книжке «Музыкальный запас» (издательство НЛО, серия «Библиотека журнала «Неприкосновенный запас») музыковеда, культуролога и публициста Татьяны Чередниченко, посвященной музыке 70-х годов и 70-м вообще, промолчала прежде всего профессиональная аудитория. Другая тихо, но вполне ошеломленно раскупила тираж дорогого издания... >>
  • //  05.08.2002
Бог впал в депрессию и не выходит на связь, небесное воинство деморализовано, в аду торопятся праздновать победу. А наиболее продвинутые сотрудники адской канцелярии даже предлагают установить в кабинетах кондиционеры, чтобы было не так жарко. Самое время для решающей битвы между силами добра и зла. Полем ее, как и положено, становится душа человеческая. Ангел добра (Абриль) и посланница зла (Крус) спускаются на землю и начинают борьбу за душу боксера (Демиан Бихир), о спасении которой взмолилась забытая им мать. Абриль воплощается в жену боксера Лолу, которая бросила его пару лет назад, а теперь вновь появляется на пороге, смотрит преданно и нежно, умоляет бросить жестокий спорт и написать письмо матери (интернировали ли небесные силы настоящую жену на время проведения эксперимента -- во избежание недоразумений, в фильме не сообщается). А Крус предстает в обличье племянницы из провинции, которая разжигает в туповатом боксере -- нет, не похоть, но честолюбие -- и уговаривает вернуться на ринг... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика