N°137
01 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  01.08.2002
Праздник киномана
Пять премьер за один день

версия для печати
Жара все еще продолжается, а вот летнее затишье на киноэкранах совершенно точно закончилось. Вчера премьерой российского боевика «Антикиллер» у любителей кино начался затяжной праздник. Сегодня он продолжится пятью премьерами новых фильмов, каждый из которых по-своему интересен. Чтобы не обделить вниманием ни один, вынужденно обратимся к жанру мини-рецензий.

«Роковая женщина»

Режиссер Брайан Де Пальма

В ролях Ребекка Ромин-Стамос, Антонио Бандерас, Питер Койот

Наследник Хичкока, поклонник «нуара» во всех его проявлениях и гениальный вуайер снова в великолепной форме. Брайан Де Пальма («Прокол», «Миссия невыполнима», «Глаза змеи») снял фильм с говорящим названием Femme Fatale. Но вместо циничной и расчетливой стервы подсунул нам нежную и сексуальную красавицу Ребекку Ромин-Стамос (см. фото в центре), ради которой даже сам Антонио Бандерас согласился отойти на второй план (его роль отставного папарацци в картине вовсе не главная).

Больше всего в кино Де Пальма любит женщин и пространство. После того как вопрос с героиней удачно разрешился, режиссер принялся лепить окружающую среду и весьма в этом преуспел. Открывающая фильм сцена ограбления, разыгранная на фоне вечерней премьеры на Каннском кинофестивале, потрясает воображение. Головокружительные полеты камеры, сотни персонажей (среди них президент фестиваля Жиль Жакоб, актриса Сандрин Боннэр и режиссер Режис Варнье, отважно и с юмором играющие самих себя), виртуозный параллельный монтаж -- и при этом единая кинематографическая мелодия, поддержанная на саундтреке «Болеро» Равеля, не прерывается ни на секунду. Настоящий мастер-класс режиссуры.

Да и история о похищении золотой змейки, усыпанной бриллиантами, оказывается неожиданно внятной и изобретательной. Преступление (вроде бы идеальное), ошибка (фатальная), возмездие (неизбежное) -- по такой схеме построил свой новый фильм Де Пальма. Но на этот раз все кончится не так плохо, как обычно это бывает в film noir. И у роковой женщины бывает второй шанс.

«Слезы черного тигра»

Режиссер Визит Сасанатьен

В ролях Чартчай Нгамсан, Стелла Малукки, Супакорн Китсувон, Арават Руангвутх

Сложные (для европейского уха) фамилии -- не помеха для простых чувств и отличного кино. Фильм -- упоительный, другого слова не подберешь. Это история любви девушки из богатой семьи и бедняка, который вступил на путь разбоя, мечтая отомстить за убитого отца. Все персонажи, знакомые нам по индийскому кино, налицо: помимо главных героев есть и жестокий главарь банды, и властный отец, принуждающий дочь выйти замуж не по любви, и нелюбимый жених, поклявшийся искоренить соперника...

В пресс-релизе говорится, что режиссер объяснился в любви тайскому кинематографу, воскресив стиль классических тайских мелодрам 50-х годов. Уж не знаю, что там были в Таиланде за мелодрамы полвека назад, но первая ассоциация у меня возникла со спагетти-вестернами. И дело даже не в том, что герои одеты примерно так же, как стилизованные ковбои Серджо Леоне (см. фото слева). Просто в «Слезах черного тигра» нет иронии в том смысле, в котором ее принято понимать на Западе, обязательно прибавляя к ней эпитет «постмодернистская». Но есть оперная приподнятость чувств, восхитительная избыточность слов, жестов, красок. Голливудский «Текниколор» отдыхает: фильм раскрашен в такие цвета, что рядом с ним даже самые отъявленные вьетнамские настенные календари покажутся монохромными литографиями. Небо ультрамариново-синее, трава изумрудно-зеленая, а вода -- красная. Конечно, от крови.

«Вас не догонят»

Режиссер Леа Пул

В ролях Пайпер Перабо, Джессика Паре, Миша Бартон

Оригинальное название фильма -- Lost and Delirious, но и «Тату» не зря вспомнили. Фильм -- о любви двух учениц закрытой школы-интерната, Поли и Тори (см. фото справа). Поли -- отважную и бескомпромиссную -- играет восходящая звезда Пайпер Перабо («Приключения Роки и Бульвинкля», «Бар «Дикий койот»). Тори -- робкую и нежную -- Джессика Паре. Когда Поли во всеуслышание объявляет о своей любви к подруге и соседке по комнате, вспоминается шведский молодежный хит «Покажи мне любовь». Но больше всего этот канадский фильм напоминает давнюю и незаслуженно малоизвестную работу Питера Джексона «Небесные создания» -- о девушках-подружках, готовых пойти на убийство, лишь бы не расставаться.

Убийства не будет, зато будет дуэль, на которую фехтовальщица Поли вызовет нового бойфренда своей подруги. И будет та же бескомпромиссность чувств, то же отчаяние потери, тот же вызов и та же решимость идти до конца. Вообще, смотря это кино, лишний раз вспоминаешь о том, что в лучших драмах -- от «Ромео и Джульетты» Шекспира до «Девственниц-самоубийц» Софии Копполлы -- главными героями всегда выступают тинейджеры.

«Неудержимые»

Режиссер Жерар Пирес

В ролях Стивен Дорф, Наташа Хенстридж, Брюс Пэйн

Жерар Пирес, режиссер первого «Такси» (1998), стал одним из первых, кто -- под чутким продюсерским руководством Люка Бессона -- стал клепать французские боевики по новой формуле: ничтожный сценарий, молодые актеры, экстремальные трюки да пара шуточек, втиснутых между сценами действия. Результат превзошел все ожидания: фильмы неплохо шли по Европе и пробили себе дорогу на американский рынок. Французы обрадовались и даже на время забыли о защите национальной киноиндустрии, о необходимости которой так долго кричали на всех углах. Теперь их фильмы снимаются по-английски, так сказать, straight to Hollywood, а в главных ролях -- англоязычные актеры. Даже в качестве места съемки Пирес выбрал не какой-нибудь там Париж, а удобный и дешевый для киношников Монреаль.

Главная фишка «Неудержимых» -- показать ограбление как разновидность экстремальных видов спорта. Команда из четырех грабителей собирается завязать, а перед этим, как водится, провернуть последнее дельце на 20 миллионов долларов. Вот только на этот раз, чтобы уйти от полиции, недостаточно будет хорошо кататься на роликах...

«Нет вестей от бога»

Режиссер Агустин Диас Янес

В ролях Виктория Абриль, Пенелопа Крус, Демина Бихир, Фанни Ардан

Бывают фильмы с так называемым «стопроцентным сюжетом». Это значит, что один только краткий пересказ завязки способен вызвать у вас непреодолимое желание пойти в кино и отдать за билет последние двести рублей. Ну что ж, попробуем...

Бог впал в депрессию и не выходит на связь, небесное воинство деморализовано, а в аду торопятся праздновать победу, решив отметить ее установкой кондиционеров новейшей системы. Чем не подходящее время для решающей битвы между силами добра и зла? Полем ее, как принято, становится душа человеческая. Ангел добра (Абриль) и посланница зла (Крус) спускаются на землю и начинают борьбу за душу боксера, о спасении которой так искренне и так кстати взмолилась его мать. Вот такая завязка. Подробную рецензию на этот фильм читайте в нашей газете в понедельник. Впрочем, пойти в кино до понедельника тоже не возбраняется.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.08.2002
Пять премьер за один день
Жара все еще продолжается, а вот летнее затишье на киноэкранах совершенно точно закончилось. Вчера премьерой российского боевика «Антикиллер» у любителей кино начался затяжной праздник. Сегодня он продолжится пятью премьерами новых фильмов, каждый из которых по-своему интересен. Чтобы не обделить вниманием ни один, вынужденно обратимся к жанру мини-рецензий... >>
  • //  01.08.2002
Криминальная эпопея с картинами Марка Шагала продолжается
Если составить рейтинг популярности русских художников среди грабителей, первое место Марку Шагалу обеспечено. Судите сами. В прошлую пятницу Русскому музею Санкт-Петербурга наконец-то вернули многострадальный этюд художника «Над Витебском», похищенный в 2001 году из Еврейского музея (Jewish Museum) Нью-Йорка. Картина пропала с выставки «Марк Шагал. Ранние произведения из российских коллекций». Сотрудники Еврейского музея через несколько дней после пропажи получили письмо от похитителей из нью-йоркского района Бронкс. Ими оказались члены «Международного комитета за искусство и мир» (International Committee for Art and Peace), взявшие на себя ответственность за кражу. Аргументы похищения были чисто политическими: члены комитета заявили в послании, что картина не вернется владельцу, пока не воцарится мир между Израилем и Палестиной. Незадачливые миротворцы потерпели фиаско. Мир не воцарился. Картину пришлось тайно вернуть: сверток с ней подсунули в почтовое отделение Канзас-сити... >>
  • //  01.08.2002
«О.Г.И.» выпустило сборник прозы Сергея Солоуха
У Сергея Солоуха странная судьба. Нет, наверное, сейчас в России большего «западника» и модерниста, чем этот кемеровский прозаик. Кто еще так свято верит в самоценность поэтического слова? Кто всегда готов бесконечно вить метафорические гирлянды, упиваясь переливами тончайших звуковых и смысловых оттенков? Кто так подчиняется всюду распознаваемому скрытому ритму, а потому дарует ему ослепительную свободу и полную власть, словно бы и не думая о каком-то там читателе и тем паче о каких-то там проблемах-идеях? Между тем наши вездесущие и настырные «открыватели новаторов» («изобретатели велосипедов») Солоуха почти не замечают и уж во всяком случае не спешат восславить его головокружительную прозу... >>
  • //  01.08.2002
Новое российское кино в Выборге
С 9 по 17 августа в Выборге пройдет десятый фестиваль российского кино «Окно в Европу». Учредителями фестиваля являются Русско-Европейская киноассоциация (РЕКА), служба кинематографии Министерства культуры РФ, Союз кинематографистов РФ и Союз кинематографистов Москвы. Большой спонсорский вклад в организацию фестиваля вносит и правительство Ленинградской области... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика