N°135
30 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  30.07.2002
«Достаточно принять решение сходить в кино»
версия для печати
15 мая премьерой новой серии «Звездных войн» открылся самый большой в стране девятизальный кинотеатр «Формула Кино» в торговом комплексе «Атриум» на Земляном валу. Комплекс тогда был пуст -- ни один из арендаторов не завершил обустройство и не начал работать к моменту открытия торгового центра. А кинотеатр сразу начал собирать практически полные залы. Сейчас его посещаемость приблизилась к показателям давно работающих мультиплексов «Каро Фильм 1» и «Каро Фильм 2». Девять залов (вместимостью от 32 до 272 мест) рассчитаны на 1700 человек. В самым маленьком -- VIP-зале -- можно осуществить давнюю мечту киномана: смотреть кино лежа, так как кресла там снабжены особыми механизмами, позволяющими привести в любое желаемое положение и спинку, и подставку под ноги. Рядом с креслом -- столик для еды и напитков и кнопка, с помощью которой можно вызвать из бара официанта и заказать себе что-нибудь прямо к месту просмотра. О возможностях нового бизнеса рассказывает генеральный менеджер компании «Формула Кино менеджмент» Марала ЧАРЫЕВА.

-- Кому принадлежит кинотеатр?

-- «Формула Кино» -- это совместный проект сетей кинотеатров «Каро Фильм», «Империя Кино» и компании «Формула Кино». Для оперативного управления мультиплексом участниками проекта была создана компания «Формула Кино менеджмент», которая занимается рекламой и маркетингом, управлением барами и буфетами, наймом и обучением персонала и многими другими вопросами. Сеть кинотеатров «Каро Фильм» открыла первый мультиплекс в нашей стране в 2000 году в гипермаркете «Рамстор-2» на Шереметьевской улице. Через год в гипермаркете «Рамстор-Каширская» открылся еще один четырехзальный кинотеатр «Каро Фильм 2».

-- Выгодно ли сейчас в России заниматься этим бизнесом?

-- В Москве существуют сети кинотеатров «Каро Фильм» и «Империя Кино», куда ходит самая разная публика. Есть разница между центральными кинотеатрами и теми, что работают на аудиторию своего района. Задача в том, чтобы охватить нашими кинотеатрами как можно большую часть постоянной зрительской аудитории. Весьма вероятно, что уже скоро люди предпочтут небольшие местные кинотеатры большим центральным.

-- Как быстро намечено вернуть деньги? И нельзя ли рассказать, сколько стоит построить мультиплекс?

-- Стоимость проекта «Формула Кино» -- порядка 6 млн долларов. По нашим оценкам, срок окупаемости -- пять лет.

-- Что говорит опыт существования многозальных кинотеатров в России и в мире?

-- Возвращение зрителей в кино в большинстве промышленно развитых стран многие аналитики связывают с распространением кинотеатров нового типа, с количеством залов от 10 до 50 (!). Они оказались чуть ли не единственными рентабельными предприятиями сферы кинопоказа и в крупных городах практически вытеснили однозальные кинотеатры. Именно благодаря мультиплексам был спасен кинопрокат Германии, Франции и США. В России этот процесс пока только начался. Но он идет.

Преимущество мультиплексов мне кажется очевидным: качество демонстрации -- высокое, при этом фильмов много, между сеансами небольшой перерыв, так что можно всегда выбрать фильм по душе и посмотреть его немедленно. Зачастую потенциальный зритель не идет в ближайший кинотеатр потому, что его не устраивает репертуар. А у нас -- достаточно принять решение сходить в кино, и всегда можно выбрать интересующий вас фильм.

-- Как формируется репертуар вашего кинотеатра?

-- Мультиплексы, расположенные в торговых центрах, работают как кинотеатры семейного просмотра. Поэтому и репертуар, и спектр дополнительных услуг определяется именно этим обстоятельством: подбирается «семейное» кино, днем демонстрируются детские фильмы.

-- В чем другие особенности симбиоза между торговыми центрами и мультиплексами?

-- Принято считать, что зритель, как правило, идет на фильм, а все остальные его желания -- на втором плане. На самом деле проведенные нами маркетинговые исследования показали, что лишь для одного из трех зрителей кинотеатр является прежде всего местом просмотра фильма; остальные воспринимают его в первую очередь как место отдыха и развлечений, приятного времяпрепровождения, положительных эмоций. Современный кинотеатр -- скорее развлекательный комплекс. Поэтому так удачно встраиваются кинотеатры в торговые центры. Люди приходят туда сделать покупки, зачастую семьями, а после они могут отдохнуть: вкусно поесть, посмотреть фильм в приятной обстановке, поиграть в боулинг, бильярд, на игровых автоматах и пр. Арендаторы таких центров, как правило, подбираются с особой тщательностью: чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, рассчитанный на определенную аудиторию. И каждый участник, привлекая клиентов, увеличивает посещаемость и других точек.

-- По вашему опыту, всегда ли можно прогнозировать кассовый успех или неуспех фильма в конкретном кинотеатре?

-- Практически да. Потому что есть некие «отраслевые стандарты», по которым оценивается коммерческий потенциал фильма: его бюджет, производитель, наличие звезд, сборы в Америке, Европе, режиссер, затраты на рекламу, продолжительность и т.д.

-- Бывали ли в вашем опыте сюрпризы, когда проваливался прогнозируемый хит или хороший прокат имел заведомый аутсайдер?

-- Хотелось бы смягчить оценки. Например, в сети кинотеатров «Империя Кино» целевая аудитория -- молодежь от 18 до 30 лет, и там всегда на ура идут мелодрамы или комедии, а более взрослое кино остается незамеченным. Парадоксально, но такие прекрасные фильмы, как «Игры разума», «Комната страха» и «Али», не были оценены аудиторий. А такие молодежные фильмы, как «Американский пирог 2», «Перекрестки», «Роллербол», «Блондинка в законе», «Отмороженные», детский мультик «Шрек» долго стояли на аншлагах.

-- Будут ли у вас идти российские фильмы?

-- Первенство по производству и прокату кино в мире принадлежит США, однако мы готовы показывать любое хорошее кино независимо от страны-производителя. В наших кинотеатрах вышли в прокат с шумными премьерами такие российские фильмы, как «Звезда», «Война», «Сказ о Федоте Стрельце», «Апрель», «Лавина», «Займемся любовью» и др. В ближайшее время на экраны выйдут «Антикиллер» и «Олигарх».

На одно зрительское место в мультиплексах приходится 75-95 посетителей, а даже в таких раскрученных кинотеатрах, как «Пушкинский» и «Ударник», 50--65 посетителей.
Материал подготовили Алена СОЛНЦЕВА и Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.07.2002
Рынок русского авангарда давно рухнул (цены безумные, подделок немерено, шедевров -- раз-два и обчелся). Но есть один жанр авангардного искусства, который остается золотым дном для коллекционеров и исследователей. Это книга эпохи левых течений, 10 -- 30-х годов. Для коллекционеров авангардная книга -- возможность собрать любимых Малевича с Родченко, не потратив при этом состояние, равное гонорару голливудской звезды. Для исследователей «левая» книга остается пока непаханым полем, темой лишь тронутой, но не раскрытой. Когда лет десять назад я начал собирать каталог полиграфического искусства новейших течений 10 -- 30-х годов, то и не думал, какие молочные реки и кисельные берега меня ожидают. Материал -- колоссальный. Новых имен -- целая оранжерея. Казалось бы давно архивизированные и каталогизированные мэтры авангарда в «несерьезном» книжном жанре дарят до сей поры никому неведомые шедевры... >>
  • //  30.07.2002
Увидели свет тексты Ирины Денежкиной
Первое впечатление от прозы Ирины Денежкиной: она пишет ровно так, как должна писать обычная современная городская юная барышня -- -надцатилетняя девушка из Екатеринбурга, приехавшая учиться в Питер да там и сочинившая несколько повестей и рассказов, которые сначала разошлись по Интернету, потом были выловлены оттуда и номинированы на премию «Национальный бестселлер», а теперь вот вышли под названием «Дай мне!» в «Лимбус Пресс». «Пьяного Вову отделили от меня смачным ударом в табло. Я стояла, обалденно смотря на то, как несколько человек прыгают у Вовы на голове...» («Дай мне!»); «Выскочил торчком стоявший член. Ирка легко обнимала его спину. Фыркнула, когда Тарас запустил руку ей в трусы» («Валерочка»); «Купив батон и четыре бутылки пива, направился обратно и чуть не заснул в лифте. Но там воняло мочой. В квартире спали вповалку пять или шесть человек» (Song for Lovers)... >>
  • //  30.07.2002
15 мая премьерой новой серии «Звездных войн» открылся самый большой в стране девятизальный кинотеатр «Формула Кино» в торговом комплексе «Атриум» на Земляном валу. Комплекс тогда был пуст -- ни один из арендаторов не завершил обустройство и не начал работать к моменту открытия торгового центра. А кинотеатр сразу начал собирать практически полные залы. Сейчас его посещаемость приблизилась к показателям давно работающих мультиплексов «Каро Фильм 1» и «Каро Фильм 2». Девять залов (вместимостью от 32 до 272 мест) рассчитаны на 1700 человек. В самым маленьком -- VIP-зале -- можно осуществить давнюю мечту киномана: смотреть кино лежа, так как кресла там снабжены особыми механизмами, позволяющими привести в любое желаемое положение и спинку, и подставку под ноги. Рядом с креслом -- столик для еды и напитков и кнопка, с помощью которой можно вызвать из бара официанта и заказать себе что-нибудь прямо к месту просмотра. О возможностях нового бизнеса рассказывает генеральный менеджер компании «Формула Кино менеджмент» Марала ЧАРЫЕВА... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика