N°134
29 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  29.07.2002
В ожидании взлета
Прогнозируется рост рынка авиаперевозок

версия для печати
Объем гражданских авиаперевозок в мире падает второй год подряд. Но в ближайшее время люди вновь начнут летать больше, и затем авиатранспортный бизнес ожидают два десятилетия устойчивого роста. Такой прогноз американская корпорация Boeing опубликовала в ходе завершившегося вчера международного авиасалона «Фарнборо-2002».

Емкость рынка новых самолетов и услуг в области авиации до 2021 года эксперты Boeing оценили в 4,9 трлн долл. К этому времени мировой парк магистральных лайнеров разной дальности и вместимости составит около 33 тысяч самолетов, т.е. почти вдвое больше, чем есть сейчас. При этом из самолетов, уже находящихся сегодня в эксплуатации, до 2021 года доживут лишь примерно 8,5 тысячи. Остальные 24 с лишним тысячи машин авиакомпаниям еще предстоит заказать и купить. Авиастроители заработают на этом порядка 1,8 трлн долларов.

Авиаперевозчики тоже не останутся внакладе. В 2001 году, после сентябрьских терактов, мировой объем пассажирских авиаперевозок сократился на 4%. Предварительные данные за этот год показывают, что пока этот объем продолжает сокращаться. Но в долгосрочной перспективе, считает Boeing, воздушные перевозки будут расти быстрее, чем подавляющее большинство других отраслей экономики. Валовой внутренний продукт в среднем в мире, как ожидается, будет увеличиваться на 2,9% в год. А пассажирские полеты будут прирастать по 4,9% в год, грузовые авиаперевозки -- еще быстрее, по 6,4%. Показатели роста региональных рынков варьируются от 3,5 до 7,9%. Быстрее всего будет развиваться рынок воздушных перевозок Латинской Америки. Пассажирам по всему миру Boeing обещает постепенное снижение стоимости авиабилетов.

Кстати, за 20 будущих лет мировой воздушный флот пополнится более чем 2500 грузовыми самолетами. Но 70% из этого числа придется на переоборудованные из-за преклонного возраста пассажирские самолеты. Поэтому на выпуске новых «грузовиков» авиастроительные фирмы заработают не так много, как в пассажирском сегменте рынка -- «всего» 116 млрд долларов.

В структуре пассажирского флота будет расти доля относительно небольших региональных самолетов. Эксперты Boeing объясняют это тем, что современные пассажиры предпочитают беспосадочные перелеты непосредственно в конечный пункт своего назначения. Жесткая конкуренция в авиационном бизнесе заставит авиакомпании идти навстречу вкусам клиентов и оснащать свой флот лайнерами, способными совершать частые рейсы по густой сети маршрутов с небольшой загрузкой. Из 24 тысяч пассажирских самолетов, которые предстоит построить в мире к 2021 году, три четверти придется именно на машины этого класса. Точнее, 4240 выпущенных самолетов (18%) будут относиться к моделям вместимостью до 90 пассажиров, а 13765 (55%) -- к региональным самолетам несколько большей вместимости, от 100 пассажиров и выше. Среднемагистральных лайнеров будет построено 4980 штук (21%). А самолетов большой вместимости (класса нынешнего Boeing 747 и выше) компании закажут «всего» 945 (4%).

Впрочем, основной доход авиастроители будут получать не от продажи новых самолетов, а от ремонта и техобслуживания уже летающих. По прогнозу Boeing, рынок услуг поддержки предприятий гражданской авиации на период 20 лет оценивается примерно в 3,1 трлн долларов.

Концерн Airbus привлекает российские авиакомпании к производству не только пассажирских, но и транспортных самолетов в рамках перевода сотрудничества с Россией на качественно новый уровень, заявила руководитель пресс-службы концерна Доминик Массон-Конноли. Речь идет о проекте по производству военно-транспортного самолета А-400 М, к которому намечено приступить в начале будущего года, сообщила она в интервью ИТАР-ТАСС в штаб-квартире концерна в Бланьяке близ Тулузы. В проекте на общую сумму в 18 млрд евро участвуют восемь европейских стран, которые заказали 196 самолетов этого типа. «Переговоры о потенциальном участии России в его реализации прошли, насколько мне известно, на весьма высоком уровне, -- отметила Массон-Конноли. -- А Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS, главный акционер «Аэробуса», уже предложил российской компании «Гидромаш» изготавливать шасси для А-400 М».
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.07.2002
Прогнозируется рост рынка авиаперевозок
Объем гражданских авиаперевозок в мире падает второй год подряд. Но в ближайшее время люди вновь начнут летать больше, и затем авиатранспортный бизнес ожидают два десятилетия устойчивого роста. Такой прогноз американская корпорация Boeing опубликовала в ходе завершившегося вчера международного авиасалона «Фарнборо-2002»... >>
  • //  29.07.2002
Крупнейшая в Тольятти телекоммуникационная компания может потерять свой бизнес
Нижневолжский региональный венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития и его управляющая компания Bolshoi mаnаgеment LLC стали владельцами блокирующего пакета акций тольяттинской телекоммуникационной компании «АИСТ». В обмен на вхождение в уставный капитал фонд должен инвестировать в развитие «АИСТа» 3,3 млн долларов, а ЕБРР -- уже вторым инвестором, поверившим тольяттинским менеджерам. Их первый партнер -- шведская компания Eriсsson -- уже шесть лет не может вернуть себе средства за поставленное оборудование. А вокруг самого «АИСТа» беспрерывно вспыхивают судебные и криминальные скандалы... >>
  • //  29.07.2002
«Газпром» откладывает вопрос о размещении еврооблигаций. Об этом сообщил в пятницу после прошедшего накануне заседания правления «Газпрома» член правления концерна, начальник департамента корпоративного финансирования Андрей Круглов. По его словам, решение о выпуске этих бумаг может быть принято только в следующем году. Причина -- неблагоприятная текущая конъюнктура рынка. При этом член правления отметил, что сейчас у компании нет очень острой необходимости в средствах, и, следовательно, «Газпром» может позволить себе отсрочить выпуск ценных бумаг в ожидании стабилизации рынка... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика