N°133
26 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.07.2002
«Волги» не продаются
В ответ завод останавливает конвейер и повышает цены на автомобили

версия для печати
Горьковский автозавод сегодня останавливает производство легковых автомобилей на десять дней. В руководстве ГАЗа сначала официально объяснили причины остановки весьма обтекаемо: «В связи с изменившейся конъюнктурой рынка». Однако затем все же уточнили, что остановка конвейера вызвана «беспрецедентно большим количеством ввезенных подержанных иномарок».

«Конечно, остановка связана с ввезенными иномарками, -- заявила корреспонденту газеты «Время новостей» руководитель пресс-службы ГАЗа Инна Петрова. -- В этом году их ввезено на 45% больше, чем в прошлом году за этот же период. За шесть месяцев 2001 года было ввезено 195 тысяч легковых автомобилей, за шесть месяцев 2002 года -- почти 284 тысячи».

Резкое наполнение российского авторынка ввозными иномарками, по словам дилеров ГАЗа, за три последних месяца снизило объемы продаж легковых автомобилей «ГАЗ» ровно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, по словам менеджера одной из фирм-дилеров, цены на автомобили продавцы снижать не собираются. «Мы и так несем большие убытки», -- заметил собеседник. А через несколько дней, 1 августа, уточнил он, ГАЗ повышает цену на свою продукцию на 2%.

Для самих дилеров решение руководства ГАЗа было неожиданным. Источник в дилерской фирме пожаловался, что руководство ГАЗа не согласовывает со своими партнерами программу собственных действий. «Нас не предупреждали об остановке конвейера», -- сказал он.

Тем не менее дилеры согласны, что решение об остановке -- единственно верное в сложившейся ситуации, хотя, говоря об этом, применяют не слишком оптимистичные характеристики продукции: «Зачем производить новое железо, если старое никто не покупает». Запаса автомобилей, которые нужно реализовать за время остановки, считают продавцы, хватит, чтобы «остановка конвейера прошла незамеченной».

Но кроме наплыва подержанных иномарок у Горьковского автозавода есть и другая причина для остановки -- повышение отпускных цен на металл. Сталь для предприятия поставляют сейчас Магнитогорский меткомбинат, НЛМК и «Северсталь». Это повышение (на 20--22%) на ГАЗе назвали «агрессивной политикой». Теперь руководство автогиганта активно ищет четвертого (зарубежного) партнера. По словам представителя пресс-службы, «процесс поиска идет, но четких решений в настоящее время нет». Объясняя мотивы повышения цен, руководство ГАЗа упомянуло также увеличение железнодорожных тарифов и резкое повышение стоимости бензина.

Время простоя конвейера на автозаводе будет использоваться для работ по реорганизации производства легковых и грузовых автомобилей (подготовка к выделению прессово-рамного подразделения в отдельное производство). На легковом конвейере за это время будет произведен профилактический ремонт, в первую очередь окрасочного комплекса HADEN. Работникам, занятым изготовлением легковых автомобилей, предоставлена возможность ухода в очередной отпуск в летний период с сохранением оплаты из расчета 2/3 тарифа.

Комментируя ситуацию, президент общества Николай Пугин отметил, что, несмотря на внеплановую остановку сборочного конвейера, завод выполнит годовой бизнес-план по выпуску 80 тыс. автомобилей в год, утвержденный советом директоров.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород




реклама

[an error occurred while processing this directive]
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.07.2002
Правительство ждет, что покупатели хорошо заплатят за акции ЛУКОЙЛа, а менеджмент компании -- что не получит недружественного ак
Вот уже третий день продолжается road-show по представлению GDR на западных рынках 5,9% акций ЛУКОЙЛа, которыми владеет российское правительство. Планируется, что маркетинговая кампания, в которой участвуют представители Минимущества, Российского фонда федерального имущества и самой компании, пройдет в трех финансовых центрах -- Лондоне, Нью-Йорке и Бостоне -- и завершится 29 июля. А 31 июля состоится само размещение ценных бумаг в Лондоне, и еще несколько дней спустя акции окончательно сменят владельцев... >>
  • //  26.07.2002
В ответ завод останавливает конвейер и повышает цены на автомобили
Горьковский автозавод сегодня останавливает производство легковых автомобилей на десять дней. В руководстве ГАЗа сначала официально объяснили причины остановки весьма обтекаемо: «В связи с изменившейся конъюнктурой рынка». Однако затем все же уточнили, что остановка конвейера вызвана «беспрецедентно большим количеством ввезенных подержанных иномарок»... >>
  • //  26.07.2002
В лесной отрасли формируется новый холдинг
Акционеры Котласского целлюлозно-бумажного комбината (г. Коряжма Архангельской области) подписались в среду под коротким протоколом о мерах по обеспечению стабильной общественно-политической обстановки в регионе. Встречу акционеров, в которой участвовали председатель наблюдательного совета холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска, президент «Банкирского дома «Санкт-Петербург» Владимир Коган, председатель совета директоров компании «Континенталь менеджмент» Николай Макаров и председатель совета директоров ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» Захар Смушкин, организовал архангельский губернатор Анатолий Ефремов... >>
  • //  26.07.2002
Дмитрий Мазепин преобразовывает активы СИБУРа
Предложения по преобразованию томских нефтехимических активов озвучил вчера президент СИБУРа Дмитрий Мазепин. Группа «Газпром» (под этим термином подразумеваются СИБУР, «Востокгазпром» и собственно концерн) намерена консолидировать нефтехимию региона и во вновь образовавшейся компании получить 75% акций. Оперативное управление консолидированными активами должен получить СИБУР. По словам г-на Мазепина, такой план предполагается одобрить 31 июля на встрече кредиторов и акционеров Томского нефтехимического комбината (ТНХК) с руководством Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО)... >>
  • //  26.07.2002
Российское представительство американской фармацевтической компании Bristol-Myers Squibb возглавил новый генеральный менеджер Жан-Мишель Леспинасс. Он будет отвечать за развитие бизнеса BMS в России, на Украине и в азиатских странах СНГ. Жан-Мишель Леспинасс сменил на этом посту Джеффри Лэка, ушедшего в отставку по собственному желанию. BMS специализируется на выпуске оригинальных препаратов, является одним из мировых лидеров в производстве онкологических и кардиологических лекарственных средств. На российском рынке BMS работает почти 30 лет и в 1991 году стала первой западной компанией, инвестировавшей в российское фармацевтическое производство. В 2001 году компания заняла шестое место среди западных фармпроизводителей в России, при этом рост продаж по сравнению с предыдущим годом превысил 30%. >>
  • //  26.07.2002
На состоявшемся вчера заседании правления «Газпрома» было заявлено, что его дебиторская и кредиторская задолженности «по-прежнему в неудовлетворительном состоянии», сообщила пресс-служба концерна. В частности, за последние полгода задолженность перед компанией внутри России выросла на 1,6 млрд рублей и составляет 45,1 млрд рублей. «Правлением поставлены задачи по существенному сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, а также сокращению стоимости подрядных работ и управленческих расходов. Планируется, что в результате реализации программы снижения затрат в 2003 году удастся их снизить на 10 млрд рублей», -- говорится в пресс-релизе. Но и при нынешних ценах на газ на внутреннем рынке, даже задействовав все резервы сокращения издержек, решение задачи по выходу на бездефицитный бюджет и сокращению объемов заимствований «является трудновыполнимым»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика