N°133
26 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.07.2002
Ржавая дорога в будущее
Транскорейскую магистраль надо строить заново

версия для печати
Вчера министр иностранных дел России Игорь Иванов отправился в азиатское турне, первым пунктом которого будет посещение двух Корей. Москва надеется вдохнуть новую жизнь в процесс урегулирования на полуострове, вновь оказавшийся на точке замерзания после недавнего вооруженного столкновения в Желтом море. В последние дни, однако, наметилась новая оттепель -- вчера Пхеньян принес официальные извинения Сеулу за инцидент, который до этого называли исключительно южнокорейской провокацией. Извинения, правда, звучат несколько двусмысленно: просим прощения, но не исключаем повторения подобных ситуаций. Одновременно Пхеньян предложил Сеулу и Токио возобновить диалог.

Для России вопрос корейского урегулирования весьма важен -- кому хочется иметь под боком тлеющий очаг войны. Но есть у предполагаемого примирения КНДР и Южной Кореи и сугубо практический аспект. Москва крайне заинтересована в том, чтобы восстановить транскорейскую железнодорожную магистраль, вот уже полвека разделенную демилитаризованной зоной, и соединить ее с Транссибом. В этом случае грузы с Дальнего Востока смогут прямиком достигать европейского рынка. Транскорейская железнодорожная магистраль от Южной Кореи до Западной Европы длиной 10 тыс. километров, по оценкам специалистов, способна существенно ускорить сроки доставки товаров. Благодаря переключению значительной части грузопотока в Европу с моря на железную дорогу Россия сможет получить до 2 млрд долларов прибыли, а само время транспортировки грузов сократится с 40 нынешних дней до 14.

Руководство российских дорог не оставляет надежды на реконструкцию восточного направления Транскорейского пути Пхенган--Вонсан--Туманган. Это позволит вывести Транссибирскую магистраль к южно-корейским портам, что, по мнению МПС, повысит привлекательность Транссиба в глазах перевозчиков.

Свою часть работ по сооружению Транскорейской магистрали Южная Корея--КНДР--Хасан длиной 920 км российские железнодорожники уже завершили. Теперь предстоит реконструировать дорогу по Северной Корее и проложить 14 км рельсов от самой южной станции Северной Кореи Пхенган до демаркационной линии. Проект реконструкции и строительства направлен в начале недели в министерство железных дорог КНДР.

В Северной Корее несколько месяцев работал экспедиционный поезд с дальневосточными специалистами, изучавшими состояние местной части дороги. По их оценкам, создавать железную дорогу в КНДР нужно фактически с нуля. Менять придется все искусственные сооружения, мосты, в том числе 70 км тоннелей. «То, что я увидел в КНДР, меня, конечно, поразило. Дороги в таком ужасном состоянии я не видел не только за границей, но и в самом удаленном российском уголке», -- рассказал газете «Время новостей» начальник дирекции по строительству МПС Леонид Марченко.

По его словам, на сохранившихся железнодорожных путях уложены рельсы разной длины, а шпал фактически нет вовсе. Вместо этого под рельсы уложены различные брусья, бревна, какие-то деревянные обломки. «Поезда как-то движутся, чаще на малых скоростях и с минимальной загрузкой, но, несмотря на это, у них высок процент схода подвижного состава», -- говорит Леонид Марченко.

Мосты в таком состоянии, что поезда при большом весе просто с них падают. В жутком состоянии туннели: многие из них засыпаны, а те, через которые можно проехать, готовы обвалиться в любой момент. Кроме того, часть тоннелей затоплена, т.к. не работают водоотводы. Отрицательно сказываются большие перепады в напряжении, часто отключается энергия, поезд может остановиться на перегоне в любое время, вне зависимости от того, пассажирский он или грузовой. В такие ситуации попадали и дальневосточники, когда спецпоезд останавливался из-за отсутствия напряжения или же тока в сети было недостаточно, чтобы двигатели тянули поезд. Комичность ситуации придавал и тот факт, что, наслушавшись историй о продовольственном кризисе в стране «идей чучхе», дальневосточники взяли с собой рефрижератор с продовольствием. Часть продуктов из-за перебоев с энергией пришлось выбросить.

Тем не менее ожидается, что первые строительные работы могут начаться уже в начале следующего года, несмотря на так и не решенные политические вопросы между Севером и Югом. МПС планирует выделить первые 5 млрд рублей на реконструкцию железной дороги в КНДР. В общем же строительство обойдется примерно в 103 млрд рублей и приведет на Транссиб значительный объем грузов.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.07.2002
Прежний глава Дагестана официально вступил в должность
В эти дни милиция Дагестана несет службу в усиленном режиме: вчера торжественно вступил в должность председатель Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов, а сегодня в республике празднуется День конституции... >>
  • //  26.07.2002
Врачи уже обследовали треть российских детей
Самые больные дети в России живут на северо-западе, и жалуются они чаще всего на боли в животе. Это самые первые результаты всероссийской детской диспансеризации. Как уже сообщалось, грандиозная акция, в ходе которой запланирован тотальный медосмотр подрастающего поколения, началась 15 апреля и продлится до 15 декабря. По итогам диспансеризации будет подготовлен и направлен президенту России государственный доклад о состоянии здоровья российских детей... >>
  • //  26.07.2002
Глобальные катаклизмы Москве не грозят
Штормовое предупреждение, объявленное метеорологами в среду и четверг, не на шутку испугало жителей столицы и Московской области. По опыту предыдущих лет москвичи знают, что долгая жара заканчивается ураганами -- пусть даже районного масштаба. Да и события лета 1998 года, когда сильный ветер валил деревья, рекламные щиты и переворачивал киоски, еще свежи в памяти горожан. Однако в ближайшие дни, по всей вероятности, опасаться чего-то сверхъестественного не стоит... >>
  • //  26.07.2002
Александр Литвиненко пересказал содержание «признаний» террориста
Бывший подполковник ФСБ России Александр Литвиненко -- герой целого ряда криминальных скандалов, получивший политическое убежище в Англии, -- провел вчера из Лондона очередной телемост с российскими журналистами, депутатами и правозащитниками. На новой виртуальной встрече опальный контрразведчик продолжил скандальную тему, начатую весной также с помощью телемоста из Лондона экс-олигархом Борисом Березовским (его другом и деловым партнером), -- о том, что взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске осенью 1999 года будто бы организовали вовсе не чеченские террористы, а сама ФСБ... >>
  • //  26.07.2002
Руководитель петербургского благотворительного фонда «Дружба» Нина Давыдович была похищена в среду в Чечне... >>
  • //  26.07.2002
Уголовное дело в отношении мэра Курска Сергея Мальцева возбудила Курская областная прокуратура. Чиновник подозревается в превышении должностных полномочий... >>
  • //  26.07.2002
Черемушкинский суд Москвы вчера в очередной раз отказался выпустить из-под ареста главного финансиста холдинга «Медиа-мост» Антона Титова и продлил срок его содержания под стражей еще на три месяца -- до 30 октября... >>
  • //  26.07.2002
Прокуратура Москвы вчера решила не возбуждать уголовное дело в отношении писателя Владимира Сорокина в связи с публикацией его романа «Лед». Ранее представители общественного движения «Идущие вместе» усмотрели в этом произведении признаки порнографии и обратились с заявлением в правоохранительные органы, требуя привлечь г-на Сорокина к ответственности... >>
  • //  26.07.2002
Прокуратура Красноярского края передала в суд материалы уголовных дел в отношении местного предпринимателя Вилора Струганова, известного в определенных кругах под кличкой Паша Цветомузыка... >>
  • //  26.07.2002
Верховный суд узаконил платную медицину
Очередной неудачей закончилась попытка общественной организации «Лига защитников пациентов» обратить внимание российских властей на незаконность платной медицины. Вчера кассационная коллегия Верховного суда повторно (после майского решения первой инстанции) отклонила жалобу активиста «Лиги» Михаила Фуркалюка на правительственное постановление, разрешающее государственным и муниципальным медицинским учреждениям взимать деньги с больных... >>
  • //  26.07.2002
Правительство выбирает варианты реформы самого себя
Реформа кабинета министров, безусловно, один из привлекательных пиар-лозунгов в условиях надвигающейся предвыборной кампании. И как всякий лозунг, он во многом лишен содержания, кроме самых общих требований: «аппарат должен стать мобильнее, компактнее, эффективнее». Власти предержащие склоняются к тому, чтобы не гнаться за пиар-эффектами, и, судя по всему, не спешат предпринимать шаги по новому обустройству российской бюрократии и, прежде всего, структуре правительства. По той информации, которой на сегодняшний день обладает газета «Время новостей» из Кремля и Белого дома, реформы кабинета до выборов президента весной 2004 года не предвидится... >>
  • //  26.07.2002
Транскорейскую магистраль надо строить заново
Вчера министр иностранных дел России Игорь Иванов отправился в азиатское турне, первым пунктом которого будет посещение двух Корей. Москва надеется вдохнуть новую жизнь в процесс урегулирования на полуострове, вновь оказавшийся на точке замерзания после недавнего вооруженного столкновения в Желтом море. В последние дни, однако, наметилась новая оттепель -- вчера Пхеньян принес официальные извинения Сеулу за инцидент, который до этого называли исключительно южнокорейской провокацией. Извинения, правда, звучат несколько двусмысленно: просим прощения, но не исключаем повторения подобных ситуаций. Одновременно Пхеньян предложил Сеулу и Токио возобновить диалог... >>
  • //  26.07.2002
На полуострове найден немецкий истребитель
Поисковики камчатской организации «Дипклуб», объединяющей любителей подводного плавания, подняли со дна Мертвого озера в поселке Малка в самом центре полуострова самолет времен Великой Отечественной. Они были несказанно удивлены, когда опознали в находке Messerschmitt Bf-109Е. Тысячи таких машин составляли ударную силу истребительной авиации Люфтваффе фашистской Германии... >>
  • //  26.07.2002
У Тихоокеанского флота -- новый флагман
Командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Виктор Федоров поддержал просьбу офицерского собрания ракетного крейсера «Варяг» и подписал приказ о назначении этого корабля флагманом ТОФ. Теперь во время выхода командующего в море именно на «Варяге» будет находиться его походный штаб... >>
  • //  26.07.2002
Правительство почти договорилось по ВТО
В четверг российское правительство на закрытой части своего очередного заседания выработало позицию на переговорах по вступлению в ВТО. Как стало известно газете «Время новостей», членам кабинета, которые ратовали за быстрейшее вхождение в эту организацию, удалось отстоять свое мнение, в том числе и благодаря поддержке крупного бизнеса. Руководство кабинета без особых дискуссий утвердило сроки вступления -- 2003 год... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика