N°131
24 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  24.07.2002
Полеты во сне и наяву
версия для печати
Международный авиасалон в Фарнборо начинался 40 лет назад как чисто британская выставка национальной авиаиндустрии. Участие в ней было заказано не только иностранным воздушным судам, английские самолеты с иностранными двигателями туда тоже не допускались. С тех пор все изменилось, и сегодня Фарнборо служит витриной достижений авиаиндустрии во всех уголках земли.

Гвоздем сезона стал пассажирский самолет Embraer-170 бразильского производства. До коммерческой кондиции эта 70-местная машина еще не доведена. В Фарнборо летает экспериментальная модель-прототип. Тем не менее Embraer (20% капитала которой принадлежит группе французских компаний) уже получила 112 твердых заказов на этот самолет, и еще на 212 машин заказчики «взяли опцион» (то есть выразили предварительное намерение приобрести).

Еще одна абсолютная международная премьера -- это реактивный двухместный тренировочный самолет L-159B производства чешской компании Aero Vodochody. В Восточной Европе, в том числе в России, для обучения пилотов широко используются более ранние машины той же фирмы -- L-29 и L-39. Новый чешский самолет продвигается на рынок в паре со своей одноместной боевой версией L-159A.

Впрочем, на эти маленькие самолетики вряд ли кто-то обращал внимание в тот момент, когда на аэродром Фарнборо приземлился самый большой из выпускаемых европейским концерном Airbus пассажирских лайнеров A-340-600. Airbus только что продал первый экземпляр этой 380-местной машины и немедленно позаимствовал ее у нового владельца, чтобы показать на авиасалоне.

Вечный конкурент европейского концерна -- американская корпорация Boeing принципиально новых моделей в этом году не представила, зато продемонстрировала, как условия пребывания на борту ее существующих моделей можно максимально приблизить к наземным. Изюминка экспозиции Boeing этого года -- коммуникационная система Extention на базе антенны с фазированной решеткой. Она открывает пассажирам доступ в скоростной Интернет прямо в воздухе. Сейчас система тестируется на борту нескольких самолетов, которые Boeing использует для перевозки своих высокопоставленных сотрудников, а в следующем году в экспериментальном порядке ее поставят на обычные рейсовые машины нескольких авиакомпаний.

Все эти новинки вместе со многими более старыми моделями летают сейчас над Фарнборо. Российских самолетов по известным причинам среди них нет.

Сильно ли вас беспокоит Noga?Российские авиастроители -- об отсутствии российских самолетов в Фарнборо

Михаил ПОГОСЯН, генеральный директор АВПК «Сухой»:

-- От ситуации, созданной фирмой Noga, страдаем не столько мы и наши иностранные партнеры, сколько обычные посетители авиасалона. Демонстрационные полеты «сухих» в течение 12 лет, с тех пор как мы впервые представили наш истребитель здесь в 1990 году, были изюминкой Фарнборо. Специалисты без таких зрелищ вполне могут обойтись. Поэтому на наши коммерческие проекты отсутствие самолетов в Фарнборо в этом году практически не влияет. И мы это еще раз продемонстрируем чуть позднее, когда объявим, как я думаю, о выходе на новые для «Сухого» зарубежные рынки.

Владимир ФРОЛОВ, заместитель генерального директора РСК МиГ, руководитель делегации МиГ на «Фарнборо-2002»:

-- Мы исходим из того, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы всегда стараемся выставлять натурные экспонаты. Но не всегда это получается.

Если страна -- организатор выставки дает гарантии, что самолеты не будут арестованы, мы отправляем их за рубеж и теперь, после начала истории с Noga. Например, в этом году мы собираемся участвовать в авиасалоне в Китае. К сожалению, администрация «Фарнборо-2002» таких гарантий нам не дала, хотя, по моему мнению, ей следовало бы это сделать.

Иностранные специалисты технику МиГ хорошо знают. Поэтому на контакты с ними отсутствие самолетов не влияет. Работаем плодотворно. Но мы понимаем, что с помощью фирмы Noga идет акция по выдавливанию российской авиатехники с международных выставок.

Виктор КОМАРДИН, заместитель генерального директора госкомпании «Рособоронэкспорт»:

-- Участники выставки не имеют отношения к причинам возникновения ситуации с фирмой Noga. Однако нервотрепка, которая могла бы иметь место здесь, как в прошлом году в Ле-Бурже, нам не нужна. Насколько я знаю, соответствующие государственные структуры занимаются юридическим решением этой проблемы. Министр промышленности Илья Клебанов сказал здесь, что в следующем году наши самолеты будут представлены в натуре.
Михаил КУКУШКИН, Фарнборо

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.07.2002
Международный авиасалон в Фарнборо начинался 40 лет назад как чисто британская выставка национальной авиаиндустрии. Участие в ней было заказано не только иностранным воздушным судам, английские самолеты с иностранными двигателями туда тоже не допускались. С тех пор все изменилось, и сегодня Фарнборо служит витриной достижений авиаиндустрии во всех уголках земли... >>
  • //  24.07.2002
Красноярская власть обвиняет группу МДМ в выводе активов
Предвыборная кампания в Красноярском крае задела угольную отрасль региона. Местная власть в лице и.о. губернатора Николая Ашлапова и зампреда комитета по управлению имуществом Вячеслава Гудкова обвинила группу МДМ в том, что она якобы «пытается под шумок вывести из-под контроля местных властей активы Красноярской угольной компании (КУК)». Для этого в конце мая из состава КУК были отчуждены в пользу некоего офшора по 60% акций трех разрезов -- Бородинского, Березовского и Назаровского. Местные чиновники утверждают, что совет директоров КУК должен был утверждать эту сделку до ее осуществления, чего сделано не было. В МДМ же, напротив, указывают, что новая редакция устава предусматривает согласование лишь после отчуждения активов, что и будет сделано в ближайшие дни. И ни о каких потерях речи идти в принципе не может: разрезы расположены в Красноярском крае, следовательно, и все налоги они будут платить в местные бюджеты. «Просто мы не участвуем в выборах, и это обстоятельство не дает покоя некоторым политическим силам в крае», -- заявили газете «Время новостей» в МДМ... >>
  • //  24.07.2002
«Транснефть» изучает возможность выпуска еврооблигаций и ADR первого уровня на привилегированные акции, заявил вчера начальник отдела корпоративного финансирования компании Ричард Строн. Еврооблигации, по его словам, могут появиться в 2003 году. А вопрос о выпуске ADR рассмотрит совет директоров, который и должен принять решение о целесообразности подобного размещения. «Наши акции еще не имеют столь широкой известности, как акции «Газпрома». В наших планах -- направить послание инвесторам», -- сказал он. Правда, речь идет только о размещении части привилегированных акций. Напомним, что 75% обыкновенных голосующих акций принадлежит государству. Привилегированными акциями владеют, по словам г-на Строна, 9 тыс. физических и юридических лиц, причем, как пояснили газете «Время новостей» в «Транснефти», у самой компании таких акций нет... >>
  • //  24.07.2002
РАО «ЕЭС России» всяческими способами пытается взыскать абонентскую плату за транспортировку электроэнергии с региональных энергокомпаний, которые не входят в его структуру. Наиболее остро борьба развернулась в Башкирии, где РАО вчера удалось убедить совет директоров «Башкирэнерго» созвать внеочередное собрание акционеров с целью переизбрать совет (энергохолдингу принадлежит 21% акций этой компании). В РАО полагают, что новые директора смогут потребовать от менеджмента выплатить абонплату, задолженность по которой составляет 1,4 млрд руб. В «Башкирэнерго» считают, что им удастся выдержать натиск энергохолдинга... >>
  • //  24.07.2002
Citigroup и J.P. Morgan подозревают в незаконных манипуляциях
Виток скандалов вокруг крупнейших американских корпораций продолжает раскручиваться. Как и ожидалось, в понедельник суд по делам о банкротстве Южного округа штата Нью-Йорк предоставил телекоммуникационному гиганту WorldCom очередную возможность отсрочить разорение. Судья округа Артур Джей Гонсалес одобрил временное финансирование компании в размере 750 млн долл., сообщает Wall Street Journal. Однако выделение банковского кредита в размере 2 млрд долл., который должен спасти бизнес-корпорацию от банкротства, остается под вопросом (его одобрение приурочено ко дню очередных судебных слушаний -- 4 сентября). Крупнейшие кредиторы WorldCom -- Citigroup и J.P. Morgan -- попали под пристальное наблюдение со стороны специальной группы министерства юстиции, расследующей крах энергетического гиганта Enron... >>
  • //  24.07.2002
Инвесторы поняли, что больше доверяют доллару
Ситуация на валютном рынке вчера изменилась, причем коренным образом. Американский доллар вновь стал дороже европейской валюты. К моменту закрытия рынков в Европе евро оценивалось в 0,9904 доллара, после открытия торгов в США -- 0,9919 доллара. Снижение курса евро аналитики объясняют спадом на фондовых биржах Старого Света. Таким образом, круг замкнулся: корпоративные скандалы в США подорвали доверие инвесторов к акциям американских компаний, затем к доллару, затем спад на заокеанском фондовом рынке «заразил» Европу, а теперь, взвесив степень своего недоверия к двум основным мировым валютам, инвесторы все-таки выбрали доллар. Причем этот выбор уже не зависел от состояния фондового рынка: кривые курса доллара и поведения индекса Dow Jones вчера разошлись, курсы акций продолжали снижаться... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика