N°130
23 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  23.07.2002
Нерусские сезоны
На авиасалоне в Фарнборо представлены лишь иностранные модификации российских самолетов

версия для печати
В местечке Фарнборо под Лондоном вчера открылся очередной международный авиасалон, который традиционно считается главным мировым событием года. На этот раз Россия представлена на престижном мероприятии необычайно скромно. Впервые с 1988 года российские самолеты не будут участвовать в показательных полетах и ни одно настоящее воздушное судно (как говорят специалисты -- «полноразмерный экспонат») из России не выставлено на земле. Из-за известных проблем со швейцарской фирмой Noga, которая на прошлогоднем салоне в Ле-Бурже (Франция) едва не добилась ареста авиатехники корпораций МиГ и «Сухой», наши авиастроители побоялись ехать в Англию с ценным имуществом.

По иронии судьбы обе знаменитые истребительные корпорации все же косвенно представлены в Фарнборо своими изделиями, творчески переработанными в других странах. Румынский завод Aviastar показал довольно старую модернизацию машины MiG-21 bis Lancer III. Она выполнена совместно с израильской фирмой Elbit. Вместе с той же Elbit АО «Тбилавиамшени» (бывший Тбилисский авиазавод) разработал и выставил в Фарнборо свою версию известного «суховского» штурмовика -- Su-25KM Scorpion. Авионика и система вооружения этой машины приспособлены к стандартам НАТО. Как сказал корреспонденту газеты «Время новостей» главный конструктор «Тбилавиамшени» Тамаз Джорбенадзе, грузинская армия выразила пожелание модернизировать свою эскадрилью Су-25 в версию Scorpion. Завод открыт к сотрудничеству с другими странами, куда СССР в свое время поставил немало штурмовиков.

Генеральный директор АВПК «Сухой» (разработчик Су-25) Михаил Погосян весьма миролюбиво прокомментировал газете «Время новостей» достижение бывших коллег и нынешних конкурентов. «Сухой» готов отстаивать свои авторские права на Су-25, если это действительно потребуется», -- сказал г-н Погосян. Пока корпорация больше рассчитывает на то, что ее собственные варианты модернизации штурмовика привлекут больше заказчиков, чем чьи-либо еще.

Кроме того, в планах «Сухого» сейчас нетрадиционно большое для истребительной фирмы место занимают гражданские проекты. Прежде всего совместный с американским Boeing и отечественным «Ильюшиным» проект RRJ -- «российский региональный самолет». Вчера г-н Погосян встречался по этому поводу с вице-президентом Boeing Робертом Мьюллали. Boeing подтвердил, что на объявленный «Росавиакосмосом» конкурс по региональному самолету пойдет в альянсе с «Сухим». «Завод -- изготовитель самолета и предварительный график производства будут утверждены к середине 2003 года», -- сообщил г-н Погосян газете «Время новостей». Тендер на поставку двигателя для RRJ уже идет, и на сегодняшний день в нем остались два претендента: альянс французской фирмы Snecma с НПО «Сатурн» и альянс канадской Pratt&Whitney с ОАО «Авиадвигатель». Не исключено, что победят оба предложения: гражданские самолеты зачастую имеют различные варианты оснащения.

Ульяновская авиакомпания «Волга-Днепр», впервые участвующая в авиасалоне Фарнборо, приурочила к нему подписание соглашения с заводом «Авиастар-СП» о строительстве еще одного сверхтяжелого самолета Ан-124-100 «Руслан». Официальное подписание контракта намечено на среду, но вчера генеральный директор «Волга-Днепр» Алексей Исайкин рассказал корреспонденту газеты «Время новостей», что речь идет о достройке машины, заложенной еще в советское время (и готовой примерно на 80%). Главным г-н Исайкин считает не сам факт строительства этого самолета, а то, что деньги на это ссудила Международная финансовая корпорация на необычно долгий для российского рынка срок в 10 лет.
Михаил КУКУШКИН, Фарнборо

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.07.2002
На авиасалоне в Фарнборо представлены лишь иностранные модификации российских самолетов
В местечке Фарнборо под Лондоном вчера открылся очередной международный авиасалон, который традиционно считается главным мировым событием года. На этот раз Россия представлена на престижном мероприятии необычайно скромно. Впервые с 1988 года российские самолеты не будут участвовать в показательных полетах и ни одно настоящее воздушное судно (как говорят специалисты -- «полноразмерный экспонат») из России не выставлено на земле. Из-за известных проблем со швейцарской фирмой Noga, которая на прошлогоднем салоне в Ле-Бурже (Франция) едва не добилась ареста авиатехники корпораций МиГ и «Сухой», наши авиастроители побоялись ехать в Англию с ценным имуществом... >>
  • //  23.07.2002
Василию Бойко придется бороться с пострадавшими от его деятельности олигархами
Некоторые пострадавшие от деятельности Василия Бойко, главы фирмы «Вашъ финансовый попечитель» (ВФП), решили бороться против практики применения корпоративного шантажа. Необходимость таких шагов, утверждают они, вызвана тем, что помимо интересов их предприятий страдает весь российский инвестиционный климат. А месяц назад, когда ситуация с корпоративным шантажом рассматривалась на заседании бюро Российского союза промышленников и предпринимателей, его председатель Аркадий Вольский заявил, что борьба с практикой, которой пользуется г-н Бойко, «должна стать общей задачей государства и бизнес-сообщества»... >>
  • //  23.07.2002
Финансовая ситуация в «Газпроме» по-прежнему нестабильна
Крупнейшая газовая компания мира вчера опубликовала итоги деятельности за первые шесть месяцев 2002 года. Производственные показатели «Газпрома» превысили план практически по всем позициям, но это вовсе не гарантирует беззаботную жизнь его менеджменту. Концерну не хватает денег на капвложения, и пока непонятно, откуда их можно получить... >>
  • //  23.07.2002
Сделка по покупке 33% акций компании Sibir Energy Шалвы Чигиринского альянсом «Татнефть» -- «Корус» не состоялась. Как сообщил газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» источник, близкий к Sibir Energy, правительство Москвы не пожелало видеть «Татнефть» в качестве совладельца Московской нефтегазовой компании, которую Sibir Energy и мэрия учредили на паритетных началах... >>
  • //  23.07.2002
Банк Москвы в начале августа приступает к выпуску совмещенной карточки Visa Electron и социальной карты москвича, сообщил начальник управления развития бизнеса департамента развития розничного бизнеса банка Фарид Насибуллин. Он отметил, что вследствие участия в этом проекте платежной системы Visa социальная карта москвича стала международной карточкой, которая будет приниматься более чем в 20 млн точек обслуживания по всему миру. По социальной карте москвича банк предоставляет овердрафт (краткосрочное кредитование), кроме того, владельцы карт могут осуществлять оплату жилищно-коммунальных услуг. >>
  • //  23.07.2002
В полночь 21 июля Системный оператор взял на себя управление единой энергосистемой России. Сейчас Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) передает ему свои функции. Пока, как пояснил начальник пресс-службы РАО «ЕЭС России» Юрий Мелихов, произошла только смена названия, но в ближайшем будущем структура Системного оператора будет кардинально изменена. В частности, идет работа по формированию имущественного комплекса, созданию филиальной системы, готовится к запуску конкурентный сектор в объеме 5--15% оптового рынка электроэнергии. «Системный оператор, -- говорит его руководитель, член правления РАО Виктор Паули, -- создан как один из элементов рыночной инфраструктуры, и взаимоотношения с Администратором торговой системы, Федеральной сетевой компанией и другими субъектами оптового рынка будут строиться на договорной основе». Системный оператор зарегистрирован 17 июня 2002 года как 100-процентная дочерняя компания РАО «ЕЭС России». В его состав вошли Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) и объединенные диспетчерские управления. Стоимость имущества ЦДУ, внесенного в уставный капитал Системного оператора, составила более 852 млн рублей. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика