N°129
22 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  22.07.2002
Атомные авиалинии
Две Кореи открыли прямой рейс для строителей АЭС

версия для печати
Состоявшийся в субботу пробный рейс северокорейского пассажирского самолета в южнокорейский аэропорт Янъян стал отрадным событием после цепочки склок и инцидентов, омрачающих и без того непростые отношения между Пхеньяном и Сеулом. Сам по себе перелет гражданского лайнера с Севера на Юг или наоборот уже не является громкой сенсацией -- в Пхеньян на «Боинге» летал южнокорейский лидер Ким Дэ Чжун, а северокорейский Ил вывозил с Юга участников встреч разделенных войной семей. Однако теперь две Кореи вплотную приблизились к тому, чтобы начать регулярное авиационное сообщение.

Принадлежащий северокорейской авиакомпании «Коре Хангон» самолет Ту-134 с 14 членами экипажа добирался из Хамхына в Янъян более полутора часов. Чтобы лететь как можно дальше от разделяющей две Кореи демилитаризованной зоны, лайнер совершил крюк длиной более чем в 900 км. После 50-минутной стоянки самолет отправился назад, забрав восемь южнокорейских экспертов-ядерщиков, участвующих в работе над международным проектом по строительству в КНДР двух гражданских реакторов на легкой воде.

Предполагается, что новая авиалиния будет использоваться исключительно для перевозки рабочих и материалов в интересах консорциума КЕДО, ведущего стройку в районе Хамген-Намдо на восточном побережье КНДР. Ранее технический персонал добирался до места работы на зафрахтованном КЕДО пароме, курсирующем раз в неделю между портами Сокчхо на Юге и Синпхо на Севере. Воздушный путь был долгим и кружным -- через Пекин в Пхеньян и далее наземным транспортом. Решение открыть прямой рейс было принято в конце прошлого года вслед за утверждением давней договоренности между властями КНДР и КЕДО, окончательные детали были согласованы в ходе переговоров официальных представителей двух Корей в конце апреля -- начале мая.

Первоначально пробный рейс намечали на 10 июля, но произошедший 29 июня в Желтом море вооруженный инцидент поставил реализацию плана под вопрос. В начале июля официальный Сеул заявлял о желании отложить открытие прямого рейса из-за общественного недовольства действиями КНДР, приведшими к гибели южнокорейского патрульного корабля и четырех моряков. Южнокорейские чиновники намекали, что открытие воздушного сообщения станет возможным лишь в августе или даже в сентябре. Однако Пхеньян по-прежнему был преисполнен решимости начать полеты в интересах КЕДО по согласованному ранее графику, из-за чего Сеул оказался в сложном положении. Южнокорейским властям очень хотелось «наказать» КНДР за неблагодарное отношение к политике «солнечного тепла». Однако срыв по вине Юга реализации конкретного плана сотрудничества с трудным партнером выглядел бы предельно глупо на фоне постоянных сетований Сеула о «глухоте» Пхеньяна к мирным инициативам южан.

В итоге южанам удалось подавить амбиции, открытие авиасообщения затянулось лишь на неделю. Хотя график будущих рейсов еще не объявлен, стороны работают над тем, чтобы полеты на стареньком Ту советского производства были для атомщиков максимально комфортными. Ожидается, что в будущем самолету будет позволено лететь ближе к демилитаризованной зоне, что позволить сократить маршрут до 630 км, а время полета -- до одного часа. Начиная с будущего года официальный Сеул начнет расплачиваться с корейскими банкирами по кредитам бывшему СССР. В 1991 году при президенте Ро Дэ У десять банков ссудили Кремлю 1 млрд долл., при этом 90% суммы покрывалось государственной гарантией -- фактически это было благодарностью Горбачеву за установление дипотношений с Южной Кореей. За десятилетие сумма набежавших процентов составила дополнительные 690 млн долларов. Южнокорейское министерство финансов и экономики хотело бы получить эти деньги у правительства России, однако, по словам некоего высокопоставленного чиновника, проходившие в июне двусторонние переговоры зашли в тупик. Москва потребовала списать от 35 до 40% основного долга и всей суммы процентов с увеличением периода выплаты долга с 19 до 23 лет. Одновременно Россия указала на необходимость политического решения проблемы долга, организованного Сеулом для сближения с бывшим СССР. Газета «Чосон ильбо» жестко потребовала, чтобы Ро Дэ У извинился перед народом за небрежное расходование денег налогоплательщиков, назвав «бессмысленными» попытки российского правительства «повышать голос в адрес Кореи, не выплатив своих долгов». «Чунан ильбо» призывает к терпению и утешает тем, что получение российских долгов «не является невозможным», -- их можно обменять на активы или реструктурировать, «ускорив выход корейских компаний на российский рынок и передачу передовых российских технологий в Корею».
Александр ЛОМАНОВ

  ЗАГРАНИЦА  
  • //  22.07.2002
Там не осталось ни испанцев, ни марокканцев
Десятидневный конфликт между Испанией и Марокко из-за островка Перехиль в Средиземном море получил внешнее завершение: испанцы вывели войска с острова (на вывод 75 легионеров было потрачено 90 минут, больше, чем на его освобождение от марокканских солдат). А Марокко обязалось признавать существующее накануне 11 июля (в этот день марокканские солдаты в целях борьбы с нелегальной иммиграцией в Испанию водрузили над островом два национальных флага) «статус-кво»: суверенитет острова вне обсуждения, но на нем нет ни войск, ни флагов. В качестве нотариуса «на случай, если у Марокко появится искушение исказить положения договоренности», выступает госсекретарь США Колин Пауэлл, два дня подряд миривший по телефону министра иностранных дел Испании Ану Паласио и короля Марокко Мухаммеда VI... >>
  • //  22.07.2002
Кишинев приручил Гагаузию
Полноценным субъектом молдавского федеративного государства, если таковое образуется, должна стать наряду с Приднестровьем и Гагаузская автономия. Народное собрание Гагауз-Ери (Гагаузская земля) потребовала от молдавских властей включить делегацию автономии в переговорный процесс между Кишиневом и Тирасполем с тем, чтобы при дележе пирога не остаться в стороне... >>
  • //  22.07.2002
Муссауи захотел сотрудничать с властями
Закариас Муссауи, француз марокканского происхождения, единственный человек, привлеченный в США к суду за причастность к сентябрьским терактам, выразил готовность признать себя виновным, поскольку это позволит ему «спасти свою жизнь». В четверг судебное заседание началось с неожиданного признания Муссауи в том, что он является членом «Аль-Каиды» и заранее знал о сентябрьских терактах. «Я хочу признать себя виновным!» -- громко заявил он чуть позже. Судья Леони Бринкема заметила на это, что Муссауи не раз выказывал непостоянство, и дала ему неделю на размышление. «Мне этого не надо, -- запротестовал Муссауи. -- Я думаю об этом несколько месяцев!» Но Бринкема сказала, что снова вызовет его в следующий четверг и посмотрит, хочет ли он по-прежнему признать себя виновным. «Можете на меня положиться! -- громко ответил Муссауи. -- Буду хотеть!».. >>
  • //  22.07.2002
Две Кореи открыли прямой рейс для строителей АЭС
Состоявшийся в субботу пробный рейс северокорейского пассажирского самолета в южнокорейский аэропорт Янъян стал отрадным событием после цепочки склок и инцидентов, омрачающих и без того непростые отношения между Пхеньяном и Сеулом. Сам по себе перелет гражданского лайнера с Севера на Юг или наоборот уже не является громкой сенсацией -- в Пхеньян на «Боинге» летал южнокорейский лидер Ким Дэ Чжун, а северокорейский Ил вывозил с Юга участников встреч разделенных войной семей. Однако теперь две Кореи вплотную приблизились к тому, чтобы начать регулярное авиационное сообщение... >>
  • //  22.07.2002
Алиеву предлагают отказаться от референдума и выборов
В минувшую пятницу госдепартамент США настоятельно порекомендовал президенту Азербайджана Гейдару Алиеву повременить с референдумом по внесению изменений в действующую конституцию. Вкратце суть предлагаемых изменений сводится к следующему: парламентские выборы проводить только по мажоритарной системе, партийная принадлежность кандидата не будет играть никакой роли, чтобы стать президентом, достаточно набрать простое большинство -- 50% и еще один голос, а не две трети голосов, как прежде... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика