N°129
22 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  22.07.2002
Гамак из «веревки»
«Отсчет убийств» на московских экранах

версия для печати
Семь лет назад Барбету Шредеру удалось совершить чудо: в своем фильме «Поцелуй смерти», ремейке классического нуара 1947 года, он заставил даже самых скептических зрителей не отрываясь смотреть на Николаса Кейджа. Что потом сталось с Кейджем, всем известно (а случились с ним и «Город ангелов», и «Семьянин», и «Мандолина капитана Коррелли»), но его гангстер-астматик с проникновенно-хищными интонациями обеспечил лощеной кинозвезде какой-никакой кредит доверия, окончательно истраченный совсем недавно.

Примерно то же самое происходит в шредеровском «Отсчете убийств» с Сандрой Баллок -- еще одной госпожой, которую все-таки при всем желании нельзя отнести к исполнительницам, своей игрой заставляющим забыть обо всем на свете. Однако в роли полицейского инспектора и женщины трудной судьбы по имени Касси она если не блистает, то уж во всяком случае светит ровным матовым блеском. Играет она мастерски: уверенно, весьма иронично по отношению к иным своим прошлым ролям. Да в конце концов на нее просто приятно посмотреть. Тут бы и перенести ее из разряда голливудских мегастатисток в категорию по-настоящему хороших, почти что любимых актрис. Но не выходит -- слишком уж в нелепых обстоятельствах приходится действовать героине Баллок. Завязку своего триллера Шредер слямзил из хичкоковской «Веревки»: два ницшеанствующих молодых человека (Брайан Гослинг и Майкл Питт), одержимых идеей идеального, а потому неподсудного убийства, изничтожают случайную барышню и тщательно сплетают паутину из ложных улик и продуманных алиби. Монтажных склеек в «Отсчете убийств», конечно, побольше, чем в «Веревке», но в увлекательности он все равно проигрывает. Да вдобавок ближе к концу завороженный Хичкоком Шредер как будто забывает, что перелопачивает именно «Веревку», и венчает фильм сценой с балансирующими на обрыве телами, очень похожей на финал «Головокружения», -- так что зритель окончательно запутывается.

В фильме полно нелепостей, вызывающих хохот глубокомысленных выводов и просто ничем не объяснимой дикости вроде внезапного нападения на героиню Баллок обезьяны породы бабуин. Ну и бог бы с ними, тем более тот же Хичкок замечал, что и в его фильмах нестыковок хоть отбавляй. Но, продолжал мэтр, зритель вспоминает о них только тогда, когда уже вышел из зала. В случае с «Отсчетом убийств» не заметить их может разве что напарник Касси, которого играет Бен Чаплин, так и не оправившийся, видимо, от общения с лжерусской Надюшей Кидман в своем предыдущем фильме «Именинница». Во всяком случае кроме перманентно ошарашенного выражения лица он ничего не демонстрирует. Но, возможно, именно эти обстоятельства поспособствуют успеху фильма: всегда приятно и комфортно посмотреть детектив, в котором ты оказываешься умнее всех действующих лиц вместе взятых. И давно уже проложил жирненьким пунктиром собственный маршрут в лесопосадках из трех чахлых сосенок, в то время как главные герои безуспешно пытаются из них выбраться. Из хичкоковской веревки Барбет Шредер сплел вполне комфортабельный гамак, в котором можно отдохнуть часика полтора. Но никак не больше.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.07.2002
В Доме фотографии открылась выставка Дмитрия Бальтерманца
Есть вещи общеизвестные. Русский поэт -- Пушкин, советский фотограф -- Бальтерманц. Обложки дореволюционного советского «Огонька», физиономии нами управляющих, просторы родины... Почти полвека мы смотрели не только на страну -- на мир глазами Дмитрия Бальтерманца. Даже странно, что выставка в Московском Доме фотографии -- первая его большая ретроспектива: настолько знакомы все (или почти все) представленные там работы. Бальтерманц был главным советским фотографом. Он снимал шесть генеральных секретарей (от Сталина до Горбачева), войну, всех великих людей своего времени. Жизнь его, как и у большинства советских людей, была разнообразной: штрафной батальон и заграничные командировки, бедность и богатство, всеобщее признание и тяжкие испытания... >>
  • //  22.07.2002
Книжка Сати Спиваковой «Не все» написана не для всех
Сама Сати Спивакова (светская львица, актриса, ведущая телепрограммы «Сати» и жена скрипача Владимира Спивакова), вероятно, не ставила своей целью сочинить книжку для небольшого круга читателей. Как, собственно, не рассчитаны на какой бы то ни было узкий круг ни ее медленная, возвышенная телепередача, ни музыкантский почерк ее супруга, с которым у них явно существует огромное взаимопонимание (многие даже склонны видеть в Сати серого кардинала всех спиваковских проектов). В коротком предисловии автор замечает: «Не все» -- это не мемуары... Мне исполнилось сорок лет... Я -- Козерог, родившийся в год Быка... Моя память, подобно шагреневой коже, все сжимается... Мне вдруг стало страшно и жалко терять подробности, в которых заключена живость воспоминаний... Я попыталась крошечными наблюдениями дополнить известные всем портреты...» >>
  • //  22.07.2002
«Отсчет убийств» на московских экранах
Семь лет назад Барбету Шредеру удалось совершить чудо: в своем фильме «Поцелуй смерти», ремейке классического нуара 1947 года, он заставил даже самых скептических зрителей не отрываясь смотреть на Николаса Кейджа. Что потом сталось с Кейджем, всем известно (а случились с ним и «Город ангелов», и «Семьянин», и «Мандолина капитана Коррелли»), но его гангстер-астматик с проникновенно-хищными интонациями обеспечил лощеной кинозвезде какой-никакой кредит доверия, окончательно истраченный совсем недавно... >>
  • //  22.07.2002
Памяти Александра Гинзбурга
19 июля в Париже скончался Александр Гинзбург. Причина смерти -- остановка сердца... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика