N°127
18 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  18.07.2002
Пасынки Большой Медведицы
«Мокасины Маниту» на экранах Москвы

версия для печати
С индейцами страна Германия была связана в русском сознании едва ли не больше, чем приличествующий им Дикий Запад. В отсутствие в прокате настоящих североамериканских вестернов, на задубевших красных шеях которых неизменно проступали родимые пятна капитализма и расовой дискриминации, за романтику соответствующего толка отвечали гэдээровские фильмы вроде «Чингачгука -- Большого Змея» и «Следа Сокола», где апачей и гуронов изображали югославские и грузинские актеры. А также пластмассовые и резиновые (особо ценные) фигурки индейцев, которые нет-нет, да и появлялись в соответствующем отделе магазина «Лейпциг» и служили в позднесоветской детской иерархии материального мира абсолютной мерой всех вещей.

По другую сторону Берлинской стены без индейцев тоже не обходились. Классической продукцией были и остаются фильмы шестидесятых годов по романам Карла Мая, патетично-комические приключения Виннету (в исполнении неизменного Пьера Бриса) и его кровного бледнолицего брата Шуттерхенда. Отталкиваясь именно от них, и пустился в свой забубенный пляс Михаэль Балли Герберг, новая звезда немецкой комедии, дебютировавший три года назад невероятно успешной в местном прокате комедией «Эркан и Штефан». Его новый фильм «Мокасины Маниту» стал хитом сезона в Германии, очень неплохо для немецкой картины прошел в Америке и вот теперь добрался до нас.

Представить себе этот фильм, даже не видя из него ни одного кадра, особого труда не составит. И так понятно, что при приземлении в седло герои будут в обязательном порядке отбивать себе причинные места, часовые на посту никогда не проснутся даже от иерихонского рева, а самые смачные моменты будут сопровождаться триумфальным испусканием желудочных газов. Но вот штука, особенного раздражения все эти ужимки не вызывают, и более того -- то и дело, глядя на творящиеся на экране безобразия, срываешься в безудержный хохот. Как будто те самые пластмассовые индейцы вдруг обрели плоть и оказались расставленными в огромной песочнице в единственно правильном порядке. Возможно, это произошло потому, что Герберг со товарищи ориентировались не на национальную комедийную школу (в которой все-таки недопустимо велик процент желудочно-кишечной похабщины), а на заокеанские образцы -- от пародий Мэла Брукса до «Горячих голов». «Пора отрыть топор войны», -- произносит вождь по имени Хитрый Слизняк и тут же узнает, что топора войны в их племени отродясь не бывало. «Ну мы же должны что-нибудь отрыть, -- настаивает он, -- можно, например, выкопать складной стульчик». С каковым наперевес и отправляется в итоге вершить месть за придавленного столбом тотемного кролика.

Идиотизм гэгов в течение всего фильма балансирует на грани и лишь иногда позволяет себе завалиться в совсем уж непотребную сторону. Не забывая при этом о корнях, и поэтому внимательный зритель ближе к концу непременно вспомнит обсмеянные Гербергом «Великолепную семерку», «Золото Маккены» и прочие вестерны, не снискавшие культового статуса в Штатах, но зато обожаемые в Европе, да и у нас тоже. Но это так, факультативно. В основном хохочут над родным контекстом, точно так же, как отечественный зритель «Мокасин» будет хохотать над своим пониманием индейства. И неудивительно, что в русском дубляже Карла Мая заменили на Фенимора Купера.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.07.2002
В Авиньоне закончились показы спецпроекта Ромео Кастелуччи «А. #02»
Итальянец Кастелуччи -- самый известный и самый талантливый гностик современной европейской сцены, мрачный, радикальный, бескомпромиссный. Год назад в рамках Театральной олимпиады нам показали его «Генезис», причем начало жизни на земле так отчаянно напоминало у Кастелуччи последние времена, что спектакль правильнее было бы назвать «Апокалипсис». Среди условий, которые итальянский режиссер обговорил с устроителями фестиваля, было одно поистине леденящее душу. Кастелуччи затребовал свежеотрубленную голову лошади. Без нее, мол, спектакль не состоится -- хоть тресни. Организаторы удивились и поежились, но требование выполнили. Однако еще удивительнее оказалось применение, которое нашел этой голове Кастелуччи. Ладно бы нас ею пугали или шокировали. Ничуть не бывало. В сцене появления на свет Адама ее надо было просто раздавить за кулисами, чтобы имитировать хруст костей прародителя. Думаю, даже далекие от театра люди не сомневаются, что существует множество других способов имитировать этот самый хруст. И вообще, почему не подошла бы голова свиньи или коровы? Неужели череп лошади издает какие-то особые звуки? Вопросов не задавать. Их в своем анатомическом (а чаще патологоанатомическом) театре задает исключительно Кастелуччи... >>
  • //  18.07.2002
«Мокасины Маниту» на экранах Москвы
С индейцами страна Германия была связана в русском сознании едва ли не больше, чем приличествующий им Дикий Запад. В отсутствие в прокате настоящих североамериканских вестернов, на задубевших красных шеях которых неизменно проступали родимые пятна капитализма и расовой дискриминации, за романтику соответствующего толка отвечали гэдээровские фильмы вроде «Чингачгука -- Большого Змея» и «Следа Сокола», где апачей и гуронов изображали югославские и грузинские актеры. А также пластмассовые и резиновые (особо ценные) фигурки индейцев, которые нет-нет, да и появлялись в соответствующем отделе магазина «Лейпциг» и служили в позднесоветской детской иерархии материального мира абсолютной мерой всех вещей... >>
  • //  18.07.2002
Завтра открывается фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
Знаменитый фестиваль государственного уровня пройдет в этом году уже в одиннадцатый раз и продлиться больше недели, с 19 по 25 июля. Дата некруглая, поэтому «юбилейного» визита президентов Украины, России и Белоруссии, как в прошлом году, не будет... >>
  • //  18.07.2002
Цели энергетиков и Московского Дома фотографии едины
В Московском Доме фотографии открылась выставка c названием громким и удивительным -- «Сотворение света». Не сразу и догадаешься, что речь идет не о действиях сил небесных, а об энергетике. Правда, московской, обслуживающей бог знает сколько миллионов человек. Именно ее «Страницы истории» обещает осветить выставка, «приуроченная к 115-летию крупнейшей энергетической компании «Мосэнерго»... >>
  • //  18.07.2002
В Кремле установят памятник Александру II
Демократы в лице лидера СПС Бориса Немцова решили в очередной раз подчеркнуть свою близость к народу и предложили установить в центре Москвы «лучший символ возрождения российского села». Таковым символом, по мнению Немцова, станет памятник царю-освободителю Александру II. По словам лидера СПС, «проект получил горячую поддержку мэра Москвы Юрия Лужкова». Немцов также заявил, что все расходы по проектированию и сооружению памятника СПС возьмет на себя и постарается привлечь к этому делу представителей российского бизнеса... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика