N°108
21 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  21.06.2002
Шире шаг
Московские строители придумали, как увеличить свою прибыль

версия для печати
Жилье в Москве дорогое. Связанные и не сильно связанные с московским правительством строительные компании, контролирующие через новостройки примерно половину рынка жилой недвижимости в столице, снижать цены не собираются. Но так как платежеспособный спрос даже в насыщенной деньгами Москве не бесконечен, строители вынуждены искать способы снизить затраты на строительство и тем самым застраховать свою прибыль перед весьма возможным во второй половине этого года падением цен. Специалисты говорят, что «в Москву привезли американскую технологию, по которой там строятся небоскребы». Они сомневаются, что технология строительства нью-йоркских монстров будет рентабельна в столице России.

На днях первый заместитель мэра Москвы и руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин торжественно запустил линию по производству несъемной железобетонной опалубки, которая базируется на технологии немецкой фирмы Filigran. Аналогов такой линии в России до этого не было. По некоторым данным, «Мосстроймеханизация-5» (МСМ-5), которая смонтировала линию на своем заводе «Стройконструкция-5», затратила на ее приобретение 4,5 млн долл.

Новая опалубка представляет собой плоский короб, стенки которого сделаны из специальной металлической сетки (Filigran), укрепленной отечественной арматурой, и залиты бетоном. В железобетонном коробе есть отверстия для заливки того же бетона (в сборно-монолитном домостроении это делается в укрепленную в конструкцию здания опалубку).

Безусловное достоинство нового оборудования в том, что на нем можно производить опалубку для перекрытий длиной до 14,5 м (самый длинный шаг перекрытия в панельном домостроении -- 9 м), что способствует полету фантазии проектировщиков и архитекторов. По крайней мере, на это рассчитывает гендиректор МСМ-5 Михаил Чернэ. Главное же следствие применения заграничного новшества -- это снижение себестоимости строительства. По словам главы МСМ-5, «с учетом новой технологии себестоимость возведения монолитных домов должна сократиться процентов на 20». При этом, добавил он, достоверных экономических данных о будущей продукции МСМ-5 пока нет, так как опытные образцы еще не прошли исследования. Но в августе уже планируется устанавливать новые плиты перекрытий на верхние этажи строящегося дома по ул. Ватутина. Как рассчитали инженеры, с применением опалубки Filigran сроки строительства сократятся вдвое. Кроме того, перевозить новую опалубку можно обычными панелевозами, что делает рентабельными перевозки на расстояние до 250 км. Это значит, что экспорт из Москвы услуг и продукции (новая стратегическая линия столичного правительства), по крайней мере в Московскую область, становится вполне реальным.

Вместе с тем, как сказал нашей газете глава инвестиционной строительной компании «С-холдинг» Алексей Шепель, знакомый с приобретением МСМ-5, «в Северной Америке давно применяют металл в строительстве. Он идеален при строительстве небоскребов. Многоэтажные монстры действительно получаются экономически выгодными для инвесторов». Однако г-н Шепель задается вопросом о том, нужны ли столице жилые небоскребы (в той же Америке -- это в основном офисные центры). В эксплуатации такие здания неоправданно дороги.

Как известно, российские города (где собираются строить московские компании) имеют ограничения по этажности. Да и федеральная градостроительная политика последние годы с учетом необходимости освоения российских просторов направлена на малоэтажное строительство. «Учитывая геологическую особенность территории столицы, строительство небоскребов здесь может стать большой проблемой», -- сказал нашей газете представитель Госстроя, пожелавший остаться неизвестным.
Владислав ДОЛГОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.06.2002
Конституционный суд проверяет АРКО на конституционность
Начавшееся вчера в Конституционном суде судебное рассмотрение по иску вкладчиков банков СБС-Агро и «Российский кредит» будет длиться несколько дней, однако вкладчики на всякий случай уже готовят обращение в европейские судебные органы. Истцы обвиняют Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) в нарушении конституционных норм при работе с кредиторами вверенных им банков и незаконном принуждении их к подписанию мировых соглашений. В рамках иска было подано 178 заявлений. АРКО обвиняется в нарушении порядка 30 статей Конституции. Кроме того, заявители просят проверить соответствие конституционным нормам некоторых статей законов о реструктуризации и о банкротстве банков... >>
  • //  21.06.2002
Московские строители придумали, как увеличить свою прибыль
Жилье в Москве дорогое. Связанные и не сильно связанные с московским правительством строительные компании, контролирующие через новостройки примерно половину рынка жилой недвижимости в столице, снижать цены не собираются. Но так как платежеспособный спрос даже в насыщенной деньгами Москве не бесконечен, строители вынуждены искать способы снизить затраты на строительство и тем самым застраховать свою прибыль перед весьма возможным во второй половине этого года падением цен. Специалисты говорят, что «в Москву привезли американскую технологию, по которой там строятся небоскребы». Они сомневаются, что технология строительства нью-йоркских монстров будет рентабельна в столице России... >>
  • //  21.06.2002
Половину авиадвигателя будут делать в России
Корпорация Pratt & Whitney Canada (P&W) представила вчера в Москве проект двигателя для Российского регионального реактивного самолета. Сам региональный самолет, известный специалистам также под сокращенным обозначением RRJ, тоже пока существует только в проекте. Соглашение о его совместной разработке подписали в прошлом году российские авиастроительные фирмы «Ильюшин» и «Сухой» с американской корпорацией Boeing. P&W, по словам вице-президента по развитию международного бизнеса этой компании Джозефа Торкетти, рассчитывает выиграть будущий тендер на поставку силовой установки для RRJ. Для решения этой задачи представительная делегация канадских двигателестроителей на полторы недели осела в Москве... >>
  • //  21.06.2002
Государство готовит к продаже крупнейший турбомоторный завод
Арбитражный суд Свердловской области ввел процедуру временного наблюдения на одном из крупнейших машиностроительных предприятий России -- Уральском турбомоторном заводе (Екатеринбург), сообщили газете «Время новостей» в Межрегиональном территориальном органе ФСФО России в Уральском федеральном округе. Арбитражным управляющим назначен замруководителя теруправления ФСФО Олег Козырев. По словам главы окружного отделения службы Сергея Фомина, планируется подготовить предприятие к заключению мирового соглашения, чтобы госпакет (60%) завода не потерял инвестиционной привлекательности и в последующем был реализован по «хорошей цене»... >>
  • //  21.06.2002
РАО «ЕЭС России» не удается помириться со своими акционерами
РАО «ЕЭС России» предприняло попытку разъяснить своим миноритарным акционерам, что проект нового устава компании не сужает, а, наоборот, расширяет полномочия совета директоров. Сегодня этот вопрос будет предметом рассмотрения действующего совета. Тем не менее миноритарии по-прежнему недовольны и полагают, что РАО теоретически может без одобрения своего совета директоров продать федеральные электростанции, которые войдут в оптовые генерирующие компании... >>
  • //  21.06.2002
Американская сеть кафе Starbucks отозвала свой рекламный плакат новейшего летнего напитка Starbucks, сообщает BBC. По мнению критиков, реклама содержала кощунственный лозунг по отношению к событиям 11 сентября. Постер с мушкой (и бабочками) появился на стенах кофеен Starbucks в Америке и Канаде в апреле: он продвигал новый летний напиток -- чай со льдом. На плакате изображены две стоящие рядом высокие чашки, между ними -- муха, а ниже надпись: «Рухни в прохладу». Руководство Starbucks заявило, что слоган «Рухни в прохладу» был призван подчеркнуть желание «выпить чего-нибудь прохладного в жаркий летний день». Компания также выразила «глубокое сожаление», если плакат был кем-то «неверно истолкован». В штаб-квартире компании, находящейся в Сиэтле, говорится, что Starbucks не имела в виду ничего «неделикатного либо обидного». Согласно заявлению фирмы, все кафе компании в Северной Америке проинструктированы о необходимости немедленно снять подобные плакаты. >>
  • //  21.06.2002
Группа компаний ИСТ предложила МПС продать ей проект скоростного поезда «Сокол-250», оказавшийся по итогам испытаний непригодным для эксплуатации на высокоскоростных магистралях. Как сообщил заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин, ИСТ согласна купить «Сокол», в который вложено 75 млн долл., при условии, что МПС возьмет на себя обязательство обратного выкупа проекта после его доработки, когда будут ликвидированы неудовлетворительные свойства поезда. При этом г-н Якунин сообщил, что хотя вопрос о цене не обсуждался, на такие условия МПС не согласно. «Сокол», предназначенный для движения со скоростью 250 километров в час, сконструирован в ЦКБ «Рубин» и построен на заводе «Трансмаш» (Ленобласть), входящем в ИСТ. >>
  • //  21.06.2002
Вчера пресс-служба Газпромбанка сообщила газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», что банк устранил нарушения в ценовой политике по междепозитарным переводам по акциям «Газпрома» в соответствии с предписаниями МАП. Документальные сведения об этом банк представит в министерство в ближайшее время. 20 марта комиссия МАП признала, что Газпромбанк нарушил федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», установив необоснованно высокую цену на предоставляемые депозитарные услуги. Комиссия МАП выдала банку предписание устранить нарушения. >>
  • //  21.06.2002
Собрание акционеров Росбанка рассмотрело вчера итоги работы банка в 2001 году, утвердило годовой отчет, бухгалтерский баланс на 1 января 2002 года, отчет о прибылях и убытках. Утвержден также и новый состав совета директоров, в который вошли замгендиректора «Интерроса» Сергей Алексашенко, первый замгендиректора «Сургутнефтегаза» Владислав Баранков, гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, зампредправления «Интерроса» Андрей Бугров, предправления Росбанка Евгений Иванов, замгендиректора ГМК «Норильский никель» Игорь Комаров, гендиректор «Интерроса» Андрей Клишас, гендиректор Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников, советник президента Росбанка Александр Хвалин. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика