N°102
10 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  10.06.2002
Пациент не должен поступаться принципами
Лучше испортить отношения с доктором, чем потерять здоровье

версия для печати
Медицинский факультет Университета Тафтс (Tufts University School of Medicine) опубликовал советы пациентам, которые обращаются к врачу. Более 25 лет исследователи этого факультета записывали беседы пациентов и врачей. В результате был сделан неутешительный вывод: подавляющее большинство пациентов не задают своим врачам наиболее важные вопросы. Это происходит отнюдь не потому, что на это не находится времени. Чаще всего пациенты просто не подготовлены к беседе с доктором. Специалисты Университета Тафтс сделали вывод, что пациентов надо учить. В частности, они предлагают использовать четыре принципа общения доктора и пациента.
Будь готов принимать решения

Если вы находитесь в кабинете у врача, то должны понимать, что те назначения, которые сделает доктор, могут серьезно изменить вашу жизнь. Доктор тоже может ошибаться, он не может помнить всех своих пациентов, а записи в вашей медицинской карте могут быть неточны или неполны. Кроме того, часто больные не могут четко и ясно объяснить, что их беспокоит. Поэтому лучше всего просто записать на листе бумаги основные симптомы, на которые вы жалуетесь, и вопросы, которые вы считаете нужным задать врачу. Полезно также попросить врача прокомментировать результаты ваших анализов.
Взвешивай «за» и «против»

Некоторые назначения могут быть неприятны, некоторые анализы или процедуры могут стоить очень дорого. Различные лекарства имеют различные побочные эффекты. Попросите врача подробно объяснить все плюсы и минусы каждого назначения. Выбор в любом случае придется делать вам.
Знай цену себе и своему доктору

Если какое-либо лекарство вызывает сонливость, можете ли вы временно прекратить принимать его, поскольку вам необходимо управлять автомобилем? Почему этот доктор всегда предпочитает выписать новые таблетки, а не направить вас на операцию? Где и у каких специалистов можно получить дополнительные консультации по волнующим вас вопросам? Вы обязаны периодически самостоятельно отвечать на эти и подобные вопросы.
Обсуждай, а не конфликтуй

Если прием какого-либо препарата вызывает неприятные последствия, нет нужды терпеть или, наоборот, немедленно прекращать их прием. Не стоит также ругать врача и срочно обращаться к другому специалисту. Лучше всего рассказать вашему доктору о проблемах и попросить изменить рекомендации. Доктор может сделать неудачное назначение, но ему не от кого об этом узнать, кроме самого пациента.

Тема общения докторов и пациентов, вероятно, действительно набирает популярность. Независимо от университетских исследователей журнал Parade сформулировал семь принципов, которым должен следовать пациент при взаимодействии с медиками. Эксперты журнала, работающие в обществах, занимающихся защитой прав потребителей, убеждены, что многие проблемы возникают из-за того, что пациенты не знают своих прав или боятся отстаивать их во время общения с медиками. Системы медицинской помощи в США и странах бывшего СССР очень отличаются, но, несмотря на это, принципы, предлагаемые экспертами, в значительной степени универсальны.

У вас есть право выбрать врача. Полезно поинтересоваться рекомендациями знакомых и мнением специалистов.

У вас есть право быть полностью информированным о состоянии вашего здоровья. Вы должны знать все возможные варианты лечения вашего недуга и все последствия принятия этих решений.

У вас есть право на второе мнение. Ваша жизнь одна, поэтому всегда необходимо выслушать другую точку зрения. Желательно, если это будет специалист из другой больницы, поликлиники или медицинской фирмы. Не беспокойтесь по поводу того, что вы затрудняете вашего доктора. Ваше здоровье более важно, чем его авторитет.

У вас есть право на превентивную медицину. Поинтересуйтесь у врача, что вы можете сделать, чтобы уменьшить риск сердечно-сосудистых, онкологических, простудных заболеваний... Многочисленные исследования показывают, что вовремя принятые превентивные меры значительно снижают риск заболеть и увеличивают продолжительность жизни. Значительно полезней побеседовать на эту тему с врачом, а не выискивать ответы на вопросы в иллюстрированных журналах.

У вас есть право быть в курсе того, кто и как будет вас оперировать. Перед тем как согласиться на операцию, не постесняйтесь спросить, какой хирург будет эту операцию делать, насколько успешны были его предыдущие операции, какие медикаменты будут использованы во время хирургического вмешательства и т.д.

Если вы пользуетесь медицинской страховкой, у вас есть право знать о финансовых отношениях медиков и вашей страховой компании. Доктора иногда прибегают к умолчаниям и даже прямым обманам, чтобы побудить страховые фирмы выплатить им большие суммы, что может негативно сказаться на вашем материальном положении.

Вы имеете право на скорую медицинскую помощь. Вы не должны ждать бесконечно долго, пока вас осмотрит тот или иной специалист. Не стесняйтесь требовать: лучше испортить отношения с чиновниками от медицины, чем потерять здоровье или жизнь.
WPF

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  10.06.2002
Лучше испортить отношения с доктором, чем потерять здоровье
Медицинский факультет Университета Тафтс (Tufts University School of Medicine) опубликовал советы пациентам, которые обращаются к врачу. Более 25 лет исследователи этого факультета записывали беседы пациентов и врачей. В результате был сделан неутешительный вывод: подавляющее большинство пациентов не задают своим врачам наиболее важные вопросы. Это происходит отнюдь не потому, что на это не находится времени. Чаще всего пациенты просто не подготовлены к беседе с доктором. Специалисты Университета Тафтс сделали вывод, что пациентов надо учить... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика