N°94
31 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  31.05.2001
Саратовский поп-арт
Опера «Риголетто» на Собиновском музыкальном форуме

версия для печати
В Саратове заканчивается четырнадцатый Собиновский фестиваль, посвященный в этом году памяти Верди. Столетие со дня смерти итальянского мастера здесь отмечают с невиданным для России размахом. В программе -- все саратовские постановки Верди, в каждой из которой выступают по два гастролера, видеосеминар, знакомящий с записями зарубежных вердиевских постановок, и сольные концерты известных российских солистов. Фестиваль открылся духовными сочинениями Верди, совершенно неизвестными в России. Но все же главной сенсацией стали не они, а премьера оперы «Риголетто».

Уже второй год худрук Собиновских торжеств Юрий Кочнев доверяет постановки в своем театре молодым москвичам -- режиссеру Дмитрию Белову и сценографу Альоне Пикаловой. Первым опытом стал «Евгений Онегин», повергший в смятение публику, но все же отобранный затем на «Золотую маску».

На этот раз работа Белова--Пикаловой была встречена с гораздо большим единодушием. Саратовский Верди интересен прежде всего попаданием в современный культурный контекст. Спектакль возвещает о новом пришествии поп-арта, о котором уже вовсю трубят дизайнеры и модельеры. Абсолютно раскованный и до неприличия полный разного рода красивостей спектакль сметает барьер между элитарной оперой и поп-культурой.

Взглянув на романтическую вердиевскую оперу глазами современного стилиста, постановщики нашпиговали действие яркими красками, не встретив в музыке ни малейшего сопротивления. О ее драматическом тонусе позаботился дирижер Кочнев, стараниями которого оркестр разражался истинно вердиевскими громами и молниями.

Новенький саратовский Верди по-современному эклектичен и праздничен. Кого только не встретишь в его опере: Феллини, Версаче, Тьери Мюглера. Воздушное сверкание Лас-Вегаса зовет в волшебный мир, где золотая молодежь не знает удержу в удовольствиях, а шут-трансвестит Риголетто (в превосходной подаче Александра Багмата) развлекает себя и других. Герцог Мантуанский -- хозяин жизни -- взлетает на облаке и, будто Зевс, проливается на женщин золотым дождем. Скромная сиротка Джильда с плюшевым кроликом (привет от французских фотохудожников Пьера и Жиля) надевает ангельские крылышки, чтобы улететь вместе с соблазнителем в райский сад.

Финал спектакля манит сладкой грезой. Шут прижимается голым черепом к тряпичной кукле, а вкусившая сладкой жизни дочка уходит в сияющий огнями иллюзион, который девочки всегда предпочтут отцовским наставлениям.

Красота -- это страшная сила, чего не понял, к сожалению, бедный шут. Его в этот момент безмерно жаль. Однако восторг от эстетской работы постановщиков оказывается сильнее. Работа Белова--Пикаловой говорит о том, что в оперу пришло, наконец, свежее поколение. Пригласив неизвестных постановщиков, саратовцы рискнули и выиграли, получив не только яркое зрелище, но и новый театр для новой публики.
Марина БОРИСОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  31.05.2001
В Москве выступила группа Eagles
С выступления во Дворце спорта "Олимпийский" знаменитая американская рок-группа начала ни много ни мало свое мировое турне. Событие тем более приятное, что привезли к нам на этот раз не осколки былой славы рок-н-ролла, а совершенно "живую" группу, которая, несмотря на давнюю историю, еще способна удивлять. "Орлы" приехали к нам почти в оригинальном составе -- Дон Хенли, Джо Уолш, Тимоти Шмит и Гленн Фрей. Вообще всю жизнь Eagles были квинтетом, один из основателей которого, Дон Фелдер, от нынешнего турне отмежевался. Несмотря на это -- все свое, старое. >>
  • //  31.05.2001
Сегодня в 10.30 в аукционном доме «Сотбис» на Нью-Бонд-стрит, 34--35, в Лондоне начнутся очередные русские торги... >>
  • //  31.05.2001
Опера «Риголетто» на Собиновском музыкальном форуме
В Саратове заканчивается четырнадцатый Собиновский фестиваль, посвященный в этом году памяти Верди. Столетие со дня смерти итальянского мастера здесь отмечают с невиданным для России размахом... >>
  • //  31.05.2001
Новый фильм Роберта Родригеса на московских экранах
Анекдот года: Роберт Родригес, кровожадный автор «Отчаянного», «От заката до рассвета» и «Факультета», сделал картину для семейного просмотра и без возрастных ограничений. И не прогадал -- теперь в его послужном списке есть фильм, сборы которого превысили заветные сто миллионов, и не за горами съемки продолжения. Пожалуй, только отечественный Александр Рогожкин повел себя в свое время подобным образом, без объявления войны сразив всех «Особенностями национальной охоты» после образцово-чернушных «Караула», «Чекиста» и иже с ними... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ