N°92
29 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  29.05.2001
ВАЗ на ГАЗе
Два автогиганта придумывают общий автомобиль

версия для печати
«АвтоВАЗ» готов разработать для Горьковского автозавода (ГАЗ) модель легкового переднеприводного автомобиля под условным названием «3116». Об этом заявил на пресс-конференции по итогам субботнего собрания акционеров предприятия председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. Пока предложение ГАЗа «носит устный характер» (в настоящий момент в Нижнем Новгороде производятся только заднеприводные легковые машины), добавил г-н Каданников.

Представитель ГАЗа сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что "разговоры о совместной разработке автомобилей на общей для ВАЗа и ГАЗа базе действительно идут". Впрочем, о конкретных деталях проекта говорить рано, подчеркнул он.

Помимо планов совместной работы двух автогигантов председатель совета директоров «АвтоВАЗа» озвучил и ряд внутренних вазовских программ. Так, в течение ближайших пяти лет «АвтоВАЗ» намерен начать выпуск нового автомобиля семейства "Калина" и полностью убрать с главного сборочного конвейера автозавода все заднеприводные модели "Жигулей". Заднеприводные автомобили будут собирать на других предприятиях, в частности в Сызрани. Кроме того, на ВАЗе планируется создать завод двигателей, где будут делать как бензиновые, так и дизельные моторы.

В минувшем году ВАЗ выпустил более 705 тыс. автомобилей, что почти на 29% больше, чем в 1999-м. В нынешнем предполагается изготовить 752 тыс. машин, в том числе 220 тыс. машин "десятого" семейства, что соответствует уровню проектной мощности для этих моделей.

По прогнозу Владимира Каданникова, спрос на автомобили в России к 2005 году составит 1,46 млн штук. В прошлом году в стране было продано 1,36 млн машин, из них 930 тыс. -- отечественных. В этой связи г-н Каданников отметил, что для удовлетворения постоянно растущего спроса необходимо увеличивать производство "или смириться с тем, что по дорогам России будут ездить старые иномарки".

Что касается финансовых показателей, то в текущем году «АвтоВАЗ» намерен выйти на безубыточный уровень производства. Хотя прибыль по итогам прошлого года и составила 9,8 млрд рублей, расходы оказались значительно больше. В итоге убытки автозавода достигли почти 4 млрд рублей. Поэтому собрание акционеров решило не выплачивать дивиденды. Миноритарные акционеры, которые владеют в общей сложности 10% акций предприятия, выступали с инициативой конвертировать все привилегированные акции в обыкновенные, так как дивиденды «АвтоВАЗ» не выплачивал с 1994 года. Однако их предложение не прошло. Впрочем, представители миноритарных акционеров -- глава компании "Вашъ финансовый попечитель" Василий Бойко и руководитель самарского филиала НАУФОР Елена Ютландова -- так и остались за бортом совета директоров автозавода. Никаких изменений в руководстве предприятия не произошло -- председателем его вновь избран Владимир Каданников, президентом остался Алексей Николаев.
Алексей ЗЕМЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.05.2001
Два автогиганта придумывают общий автомобиль
«АвтоВАЗ» готов разработать для Горьковского автозавода (ГАЗ) модель легкового переднеприводного автомобиля под условным названием «3116». Об этом заявил на пресс-конференции по итогам субботнего собрания акционеров предприятия председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. Пока предложение ГАЗа «носит устный характер», добавил г-н Каданников. >>
  • //  29.05.2001
«Энергомашкорпорация» намерена построить на Дону две электростанции
В администрации Ростовской области прошли переговоры с руководством «Энергомашкорпорации» (ЭМК), которое заявило о намерении возвести на Дону две газотурбинные теплоэлектростанции. Речь идет о станциях небольшой мощности 20--30 МВт стоимостью 12--18 млн долл. каждая. Оборудование для них будет изготавливаться на заводах ЭМК и на ее деньги. Корпорация намерена взять на себя и заботы по эксплуатации станций. >>
  • //  29.05.2001
Глава президентской администрации Александр Волошин на вчерашнем заседании совета директоров РАО «ЕЭС России» переизбран председателем совета. >>
  • //  29.05.2001
Вчера в Томске на встрече с акционерами «Газпрома» член правления компании Александр Семеняка привел данные о финансовых результатах по итогам прошлого года. >>
  • //  29.05.2001
Европа и Америка не хотят тратиться на легковушки
Резким падением объема продаж завершается весна для мировой автомобильной промышленности. В мае, по данным агентства Bloomberg, сбыт новых автомобилей в Америке снизится почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Торговля легковыми автомобилями падает в мире уже семь месяцев подряд, и эксперты пока не прогнозируют улучшения ситуации... >>
  • //  29.05.2001
Мост-банку подыскали профессионального наблюдателя
Процедура ликвидации Мост-банка набирает обороты. Арбитражный суд Москвы ввел вчера в отношении банка процедуру наблюдения и с подачи ЦБ назначил временным управляющим Андрея Инце. Г-н Инце пока не «засвечен» в громких скандалах вокруг банкротств крупных кредитных организаций. Последнее место его работы -- конкурсный управляющий Европейским торговым банком. Новое назначение -- это, безусловно, повышение, поскольку теперь г-н Инце на какое-то время вознесен на вершину настоящей, хотя и идущей ко дну банковской империи. >>
  • //  29.05.2001
Из кафе «Рамзай» ушел инвестор
Компания «Рамзай» -- один из крупнейших игроков на столичном рынке мороженого -- заявила о приостановке своего амбициозного проекта ресторанной сети. Он был начат два с половиной года назад и предполагал создание в спальных районах Москвы сети семейных ресторанчиков для людей со средним достатком. До 2003 года планировалось построить 50 кафе общей стоимостью 12,5 млн долл. Сейчас работают уже семь заведений. Первоначально объявлялось, что кредитную линию на 2 млн долл. открыл Импэксбанк, однако очень скоро он вышел из проекта, и основным инвестором стал СДМ-банк. И вот на днях, как стало известно газете «Время новостей», банк приостановил свое участие в проекте. >>
  • //  29.05.2001
«Сибур» выпускает рублевые облигации
Еще одна российская компания стала жертвой нового модного увлечения -- выпуска рублевых облигаций. Совет директоров нефтегазохимического холдинга «Сибур» в минувшую пятницу утвердил проспект эмиссии облигаций на 2 млрд руб. >>
  • //  29.05.2001
Петербургская судостроительная фирма «Алмаз», построившая два десантных корабля «Зубр» для ВМС Греции, вероятно, продолжит пополнять военный флот этой страны, входящей в блок НАТО. Об этом говорили греческие военные, посетившие «Алмаз» по случаю завершения строительства второго «Зубра». Вчера он был выведен из дока, а в июле после завершения ходовых испытаний станет полноценной боевой единицей греческого флота... >>
  • //  29.05.2001
Российские горожане становятся матерыми виртуалами
В ближайшее время число пользователей Рунета в крупных российских городах вырастет в 1,3--1,6 раза, полагают аналитики из F-Squared Market Research & Consulting, которые провели исследование по заказу компании ru-Net Holdings, известной крупными инвестициями в российские интернет-компании Ozon, Яndex, iXcelerator.com и eTops. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика