N°81
14 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  14.05.2001
Пармский маскарад приехал в Петербург
версия для печати
Вчера Мариинский театр показал новый спектакль -- оперу Верди «Бал-маскарад». Это вторая совместная работа режиссера Андрея Кончаловского и дирижера Валерия Гергиева. В отличие от первой -- «Войны и мира» Прокофьева, своей помпезностью рассчитанной на местного зрителя, -- вердиевская опера была сделана для Запада. Постановку заказал фестиваль, устроенный к столетию смерти Верди на его родине в Парме. Премьера спектакля, в котором приняла участие итальянская команда художников-постановщиков, прошла 31 января сего года в только что отреставрированном театре «Реджио» и сопровождалась неоднозначной реакцией местной публики. Патриотичные зрители с трудом выдержали русскую экспансию в творчество своего великого земляка.

К абстрактному оперному сюжету, по цензурным соображениям перенесенному либреттистами Верди из Швеции в Северную Америку, Кончаловский отнесся очень буквально. Образцом для постановки, по его собственным словам, послужила сатирически-морализаторская живопись Уильяма Хогарта и атмосфера Америки XVIII века -- «государства английских правителей, населенного в большей мере отбросами европейского общества».

В Питере, куда спектакль переносится с незначительными изменениями (сцена Мариинки больше, чем в старинном пармском театре), никакой неоднозначности быть не должно. По крайней мере в том, что касается музыки. Здесь никто не сомневается, что лучшего дирижера для Верди, чем Гергиев, сложно придумать. Год Верди Мариинка отмечает с должным размахом. К двум уже выпущенным в этом сезоне вердиевским премьерам -- «Макбету» и «Балу-маскараду» -- вскоре должна прибавиться еще и «Травиата».
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.05.2001
На конкурсе «Евровидение» Россия заняла двенадцатое место
Впервые за все существование европейского телевизионного эстрадного конкурса «Евровидение» российский артист не попал ни в аутсайдеры, ни в лидеры. Представлявшая нашу страну группа «Мумий Тролль», одна из самых популярных групп на постсоветском пространстве, с песней Lady Alpine Blue (автор Илья Лагутенко), заняла самое среднее место из 23 возможных. Победителем конкурса в этом году стала Эстония: выступавшие дуэтом Танал Падар и Дэйв Бентон с англоязычным фанк-соул номером Everybody сумели обойти явных фаворитов нынешнего конкурса, датчан и греков. >>
  • //  14.05.2001
Сергей Бодров-младший снял свой первый фильм
Девочке 14 лет, и она отлично стреляет. У нее есть легкомысленная мама, отчим-бандит и восьмилетняя сводная сестра, которую она терпеть не может. Но когда за ребенком залоговой стоимостью в два миллиона долларов начинают охоту враги ее отца, старшая сестра вынуждена девочку защищать. Дети убегают, бандиты догоняют, ищут родители, ищет милиция, родственники отказываются принять, на приятелей нельзя положиться, рассчитывать можно только на себя и случайных знакомых -- например, на попрошаек, помогающих из суровой уличной солидарности. В итоге у сестер рождается дружба и общая мечта уехать в Индию и танцевать танец живота. На деле старшая остается дома с бабушкой, а младшая вместе с мамой и папой, перестрелявшим всех врагов и отвоевавшим общак, отправляется в Швейцарию, где их ждут новый домик и покой... >>
  • //  14.05.2001
Зураб Церетели не устает радовать московских любителей искусства своими эксцентричными поступками. Сегодня в его Музее современного искусства на Петровке открывается выставка новых поступлений, главным из которых является объект «Фрагмент лестницы Эйфелевой башни» -- железяка, недавно полученная Церетели в Париже. Гордиться есть чем. Во-первых, все-таки аутентичная часть одного из самых известных мировых памятников. Во-вторых, выставив ее в музее, Церетели превратил утилитарную вещь в художественный объект -- артстратегия, достойная Марселя Дюшана или Энди Уорхола. Главное теперь, чтобы появление этого фрагмента в собрании музея не породило у Церетели страстного желания воссоздать Эйфелеву башню целиком... >>
  • //  14.05.2001
Вчера Мариинский театр показал новый спектакль -- оперу Верди «Бал-маскарад». Это вторая совместная работа режиссера Андрея Кончаловского и дирижера Валерия Гергиева. В отличие от первой -- «Войны и мира» Прокофьева, своей помпезностью рассчитанной на местного зрителя, -- вердиевская опера была сделана для Запада. Постановку заказал фестиваль, устроенный к столетию смерти Верди на его родине в Парме. Премьера спектакля, в котором приняла участие итальянская команда художников-постановщиков, прошла 31 января сего года в только что отреставрированном театре «Реджио» и сопровождалась неоднозначной реакцией местной публики - патриотичные зрители с трудом выдержали русскую экспансию в творчество своего великого земляка. >>
  • //  14.05.2001
В Музее архитектуры проходит выставка «Новоновосибирск»
Модные в среде политиков идеи Великой России и переноса столицы, никогда не пользовавшиеся особой популярностью в художественной среде (чьи традиционные прозападные настроения можно объяснить хотя бы тем, что большая часть проектов осуществляется на иностранные деньги, поскольку наших нет), наконец, получили арт-оформление. Три художника (Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Молодкин и Глеб Косоруков) придумали проект новой российской (она же евразийская) столицы -- Новоновосибирска. Подвели под него идеологическую базу (ключевые слова: Срединная Держава, русская зима), подобрали эстетику (классика, неоакадемизм, «золотое сечение»), создали идеал нового человека (молодые, красивые, крепкие, позитивные юноши), сопроводили все это маршем (его автор Дмитрий М. Шостакович, внук, название придумал соответствующее -- «Наша победа») и воплотили в фотографиях и картинах, виртуозно нарисованных синей шариковой ручкой. Собственно эти гигантские картины и фотографии и показаны на выставке в Музее архитектуры. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ