N°80
11 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  11.05.2001
Лебедь прищучил металлургов
Красноярский губернатор не захотел 40 млн долларов в год

версия для печати
Конфликт между красноярскими энергетиками и алюминщиками по вопросу тарифов, обострившийся в начале мая, продолжается. «Красноярскэнерго» сегодня планирует снова частично обесточить Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ). Если вчера были отключены от электроэнергии объекты соцкультбыта -- гостиница «Яхонт», спорткомплекс, профилакторий, ДК «Металлург» и строительство православного храма, -- то сегодня энергетики готовы покуситься на производственные цеха.

Как заявляли на вчерашней пресс-конференции представители КрАЗа и его основного акционера -- «Русского алюминия», договориться ни о тарифах, ни об энергоснабжении завода так и не удалось. Энергетики по-прежнему настаивают на факте существования задолженности в 800 млн руб., которая образовалась из-за того, что КрАЗ не платил по тарифу 28 коп. за кВт час, установленному с сентября прошлого года (до тех пор КрАЗ платил по 19,12 коп. за кВт час).

Отключение КрАЗа (если, конечно, оно сегодня произойдет) будет сопровождаться в традиционном для подобного рода скандалов стиле. Существуют два судебных определения. В соответствии с одним из них энергетики не имеют права требовать денег с алюминщиков и ограничивать им подачу электроэнергии, а в соответствии с другим -- имеют.

Металлурги утверждают, что пока они никому и ничего не должны -- ни одно из решений арбитражного суда по данному делу не вступило в законную силу. По словам директора юридического департамента «Русала» Игоря Кучина, вердикт Красноярского арбитражного суда от 28 апреля (подтверждающий правоту энергетиков) вступает в действие через месяц после вынесения и лишь в том случае, если проигравшая сторона не подаст апелляцию. «Русский алюминий» апелляцию подал, значит, действия энергетиков не имеют под собой законного основания.

Энергетики в свою очередь заявляют о том, что тарифы, установленные государственным органом -- региональной энергетической комиссией, -- никто не отменял. «Если КрАЗ не устраивают эти тарифы, -- говорит замначальника департамента РАО «ЕЭС России» по связям со СМИ Андрей Егоров, -- пусть судится, но при этом платит. Нам тоже в Приморье не нравились тарифы, но мы же не выписывали счета на более высокие суммы!»

Дабы найти какой-то выход из создавшегося тупика, алюминщики попробовали предложить красноярскому губернатору следующую схему. Властям предлагалось дать «добро» на прямое сотрудничество между КрАЗом и Красноярской ГЭС. Как заявил директор энергетического департамента «Русала» Иван Бохмут, предполагалось, что стоимость энергии для КрАЗа в этом случае составит около 10,8 коп. за кВт час (при том, что сейчас завод продолжает платить по 19,12 коп.). Разницу в тарифах -- а это около 1,25 млрд руб., или 40 млн долл., в год -- алюминщики предлагали перечислять в специально созданный при краевой РЭК фонд инвестиций в электроэнергетику.

Однако Лебедь такой план не поддержал. Более того, он вчера впервые публично озвучил свою позицию в конфликте. В интервью местному телеканалу губернатор заявил, что не допустит искусственного занижения тарифов, дабы в Красноярске не повторился «приморский вариант». По его словам, «промышленным предприятиям пора отдавать долги топливно-энергетическому комплексу».

Не исключено, что в ближайшее время из-за долгов КрАЗа разразится еще более мощный скандал. Как сообщил газете «Время новостей» член правления РАО «ЕЭС» Андрей Трапезников, на следующей неделе должно состояться заседание арбитражного суда Красноярского края по взысканию задолженности с завода в размере 3,2 млрд руб., которая накопилась до сентября прошлого года. И несмотря на это, в РАО заявляют, что не собираются разрушать алюминиевый бизнес.
Александр МАКАРОВ, Красноярск, Николай ГОРЕЛОВ, Дмитрий СИМАКОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.05.2001
Красноярский губернатор не захотел 40 млн долларов в год
Конфликт между красноярскими энергетиками и алюминщиками по вопросу тарифов, обострившийся в начале мая, продолжается. «Красноярскэнерго» сегодня планирует снова частично обесточить Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ). Если вчера были отключены от электроэнергии объекты соцкультбыта -- гостиница «Яхонт», спорткомплекс, профилакторий, ДК «Металлург» и строительство православного храма, -- то сегодня энергетики готовы покуситься на производственные цеха. >>
  • //  11.05.2001
Кемеровское "Химволокно" досталось сингапурскому «Амтелу»
Решением арбитражного суда о банкротстве кемеровского предприятия «Химволокно» завершилась почти трехлетняя история медленного юридического умирания производителя кордной ткани для автомобильных шин. Внешнее управление не возродило рентабельности, а ликвидные активы были еще в марте переведены по решению собрания кредиторов в новое акционерное общество «Химволокно Амтел-Кузбасс»... >>
  • //  11.05.2001
Банковская система нуждается в правовых гарантиях
Генеральный директор государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" Александр ТУРБАНОВ считает, что несправедливо обвинять банки в нежелании кредитовать реальный сектор. "С точки зрения пруденциальных норм Банка России банки уже работают на грани запредельного риска, -- сказал он в интервью обозревателю газеты "Время новостей" Владимиру ФЕДОРИНУ. -- Даже сейчас, при явно неблагоприятных условиях, треть банковских активов размещена в реальном секторе экономики. И большая активность в этом направлении может обернуться крахом отдельных банков". Выход из тупика -- существенная корректировка законодательства и ужесточение санкций против недобросовестных заемщиков. >>
  • //  11.05.2001
АРКО добилось утверждения мирового соглашения СБС-Агро
Попытки вкладчиков СБС-Агро, недовольных условиями мирового соглашения, сорвать его утверждение в Арбитражном суде Москвы не увенчались успехом. Все их ходатайства об отводе судей и приостановке рассмотрения дела, которыми они буквально заваливали столичный арбитраж все восемь дней, пока продолжалось слушание, были признаны необоснованными. Поздним вечером 8 мая соглашение было утверждено судом и с этого момента вступило в силу. «Теперь у всех кредиторов, включая проголосовавших в феврале за принятие мирового соглашения, есть уверенность, что расчеты с ними будут осуществлены на его условиях, а СБС-Агро не растащат на куски отдельные кредиторы после завершения моратория на выплаты (17 мая. -- Ред.)», -- заявил газете «Время новостей» директор департамента общественных связей Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) Александр Вознесенский. >>
  • //  11.05.2001
В Ростов поступила первая партия разобранных Hyundai
ТагАЗ получил первую партию комплектующих для лицензионной сборки автомобилей Hyundai. В Таганрогском морском порту разгрузили 105 машинокомплектов, всего же в этом году из Южной Кореи придет 3 тыс. автомобилей. Руководители завода утверждают, что сборка южнокорейских машин на ТагАЗе начнется в мае, а в начале июля первые Hyundai таганрогского производства поступят в торговую сеть. В Таганроге намерены пока собирать только одну модель Hyundai -- Accent, ее ориентировочная розничная цена -- 11 тыс. долларов. >>
  • //  11.05.2001
В Москву для переговоров с городскими властями о реализации проекта строительства автодрома в Нагатинской пойме прибыл вчера президент Formula One Association Ltd. Бернард Эклстоун. Как стало известно газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», на переговорах намечено обсудить проблемы, связанные с запуском этого проекта. >>
  • //  11.05.2001
У компаний Irisbus и Daewoo будут новые собственники
Итальянский автомобильный концерн Fiat объявил на днях о намерении приобрести у французской компании Renault 50-процентный пакет акций одного из крупнейших в Европе производителей автобусов -- Irisbus. Кроме того, появилась информация о скорой покупке американским концерном General Motors контрольного пакета акций недавно обанкротившейся южнокорейской компании Daewoo Motor - к слову сказать, автомобили этой фирмы, собираемые на заводе в Узбекистане, являются лидерами продаж на российском рынке среди иномарок. >>
  • //  11.05.2001
Его клиентов, в том числе смоленский «Кристалл», опросит Еврокомиссия
Европейская комиссия, как сообщает The Financial Times, начала уже второе по счету расследование деятельности De Beers. Первое, о котором было объявлено в конце апреля, посвящалось созданию совместного предприятия между De Beers, контролирующим 65% мирового алмазного рынка, и крупнейшим в мире концерном по торговле предметами роскоши -- французской группой LVMH. Второе расследование связано с новой стратегией De Beers -- supplier of choice (переводится примерно как поставщик, которого предпочитают всем остальным). Суть ее в том, что De Beers перестает поддерживать мировой алмазный рынок путем скупки «лишних» алмазов, появление которых в продаже грозит снизить цены, распродает свои запасы и начинает уделять все больше внимания своим покупателям, предоставляя им все больший и больший комфорт. Заодно руководство корпорации заявило, что оно отказывается от позиций монополиста -- правда, не пояснив, как именно можно это сделать, не уменьшив своей доли на рынке. А De Beers, наоборот, постоянно трудится над тем, чтобы ее увеличить. >>
  • //  11.05.2001
Литовский нефтяной концерн работает с убытками
Накануне визита в Вильнюс главы ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова в Литве разгорелся скандал вокруг концерна Mazeikiu nafta, в состав которого входит Мажейкяйский НПЗ. Литовское правительство объявило о намерении отозвать правление нефтеконцерна, если в ближайшие месяцы ситуация на предприятии не улучшится. Об этом заявил вчера по итогам встречи премьера страны Роландаса Паксаса с руководством концерна министр хозяйства Литвы Эугениюс Гентвилас. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика