N°73
24 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  24.04.2001
Звезды и в Кремле звезды
На выходные в Москву привезли балет «Опера де Пари»

версия для печати
Аншлага не было. Первый гала-концерт «Звезды «Опера де Пари» в Кремле», совпавший с открытием Театральной олимпиады, прошел при полупустом зале. Билеты стоимостью от двухсот до семи с половиной тысяч рублей продавались свободно, а обычно осаждаемый толпой балетоманов кремлевский КПП никто не брал штурмом. Какой контраст с гастролями парижской «Опера» десятилетней давности. Тогда в Большом показали несколько балетов «Гранд Опера» -- преимущественно классику XX века, еще не очень известную в России. От тех гастролей нынешние отличались не только жанрово (гала-концерты), но и небрежностью спешно сколоченной программы и неровным составом. Организаторы -- ГСА (Гастрольное столичное агентство) и агентство «Турне» -- не смогли объяснить, как удалось увезти этуалей в Москву в разгар сезона. Сказали, что артисты использовали законные выходные. Меж тем театральные выходные редко совпадают с общечеловеческими.

Репертуар, в котором заняты четыре звезды (этуали), несколько солистов (sujet) и корифеи, отражал структуру труппы формально. Из-за слабых солисток и корифеек шлягерные номера (па-де-де из «Пламени Парижа» или «Адажиетто» Араиса) гляделись почти провально. А приличных артистов трудно было оценить в номерах слабых.

Этуаль Элизабет Морен и вовсе «подставила» выспренняя и неудобная для исполнения хореография Рудольфа Нуреева. Можно было только подивиться, с каким несгибаемым мужеством Морен преодолевала трудности и походившего местами на эстрадный «Вальс Мошковского» адажио из «Ромео и Джульетты», и помпезного па-де-де из «Щелкунчика». Эффекта никакого, но много труда и азиатского шика.

И все же этуали спасли концерты и имидж «Опера», доказав, что звезда -- не общественное звание, а профессиональный статус. Элизабет Морен, Изабель Герен, Кадер Беларби и Элизабет Платель, получившие этот статус в середине 80-х -- начале 90-х, до сих пор воплощают «стиль Опера». И безупречный партнер, романтический любовник по амплуа Кадер Беларби в партиях -- Альберта («Жизель») и Квазимодо («Собор Парижской Богоматери»). И его легендарная партнерша Изабель Герен. Форме танцующей последний сезон звезды должно завидовать. А равно вкусу и артистизму, не говоря о безупречной работе стоп и эталонном апломбе, четкой пуантной дикции и почти забытой у нас культуре арабесков и вращений. Это класс, близкий к идеальному.

Эталонными можно назвать и выходы другой звезды, Элизабет Платель, танцевавшей в паре с солистом Яном Сайзом (явный кандидат в этуали после ухода Беларби). Баланчинское па-де-де на музыку Чайковского совсем не походило на броский «русский вариант», где шиком почитается демонстрировать виртуозность. У Платель и Сайза техническая трудность выглядела как лексическая шалость, а хорошие темпы танцевальной скороговорки не мешали расставлять акценты. Исполненный этой же парой дуэт из «Дамы с камелиями» Ноймайера довел бы до слез и ярых противников мелодрамы. И без "страстей в клочья". Все -- комильфо.

Прошедшие концерты ГСА представило как начало серии «Музыкальные театры мира в Кремле». Хорошее начало -- половина дела, если прокатчики ответственнее подойдут к составлению программ. Дабы не дискредитировать театры, где этуали танцуют не халтуря. Даже в свои законные выходные.
Ольга ГЕРДТ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.04.2001
«Илья Муромец» вернулся в кинопрокат
«Илья Муромец», отреставрированный и восстановленный фильм Александра Птушко 1956 года, вновь выходит на экраны. Фильм-богатырь был возвращен к жизни группой мосфильмовских специалистов под руководством знаменитого оператора Анатолия Петрицкого. И в результате предстал во всей своей оригинальной мощи. >>
  • //  24.04.2001
В Москве выступила датская группа Barcode Brothers
Дуэт Barcode Brothers - одна из немногих известных датских групп, играющих электронную музыку. Их дебютный альбом Swipe Me получил несколько наград в Дании и за рубежом, показав неплохие продажи в Европе. Дуэт исполняет танцевальную музыку (минималистичное техно), но при этом звуковые находки вкупе с выразительными мелодиями делают его непохожим на сонм иных исполнителей. Вот что рассказали Кристиан Меллер НИЛЬСЕН и Андерс ЭЛАНД вашему корреспонденту. >>
  • //  24.04.2001
Подведены итоги конкурса ленфильмовских картин
Премии киностудии «Ленфильм» - «Медный всадник» - оспаривали картины двух последних лет. Алексей Герман «испортил песню», сняв с конкурса "Хрусталев, машину!". Выбор между Германом и Сокуровым - это круто. Без скандала не обошлось бы. Прошло же все тихо, по-домашнему. >>
  • //  24.04.2001
Открылись первые выставки фестиваля «Мода и стиль в фотографии»
Второй Международный московский фестиваль фотографии наконец открылся. В его программе, как обычно, десятки выставок по всей Москве. Самое интересное из событий первого фестивального дня - место действия. Это - ГУМ! Стенды с фотографиями расставлены прямо посередине первой линии и в Малом демонстрационном зале на третьем этаже той же первой линии. >>
  • //  24.04.2001
Генриетта Яновская поставила в ТЮЗе Агату Кристи
Представить себе англичанина без чашечки чая, котелка, зонтика, дождя, разговоров о тумане и протяжного "с-э-э-э-р" практически невозможно. Все эти атрибуты зритель сразу же обнаружит в тюзовском спектакле "Свидетель обвинения". Особая честь выпала черному зонтику, ставшему основным элементом декорации, придуманной Сергеем Бархиным. Театральный антураж создают и персонажи фона. >>
  • //  24.04.2001
На выходные в Москву привезли балет «Опера де Пари»
Первый гала-концерт «Звезды «Опера де Пари» в Кремле», совпавший с открытием Театральной олимпиады, прошел при полупустом зале. Билеты стоимостью от двухсот до семи с половиной тысяч рублей продавались свободно, а обычно осаждаемый толпой балетоманов кремлевский КПП никто не брал штурмом. >>
  • //  24.04.2001
Вчера Владимир Путин принял в Кремле мэтров мировой режиссуры, приехавших в Москву по случаю III Театральной олимпиады. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика