N°69
18 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  18.04.2001
Недоверие к халяве
Российский синдикейшн-бизнес уже три года борется с местными радиостанциями

версия для печати
Синдикейшн-бизнес возник в США. Считается, что его изобрел глава корпорации Westwood One. Идея заключалась в том, что студия производит музыкальную программу и рассылает ее на десятки, а иногда и сотни радиостанций, в большинстве случаев бесплатно, однако взамен имеет возможность продавать рекламное время внутри программы. Это выгодно всем: местные станции получают качественный и интересный продукт, а рекламодатели -- возможность дать рекламу на радио по всей стране сразу. Синдикейшн-компании берут за рекламное время куда более скромные суммы, чем крупные радиостанции с разветвленной сетью. В США и Европе синдикейшн-бизнес получил широчайшее распространение. В Германии, к примеру, в маленьких городах до 70% программ на местных станциях произведены синдикейшн-студиями.

В России этот бизнес возник недавно. Фирм, им занимающихся, всего две: компания АГНИ (Агентство Независимой Информации), и компания «Ультра Продакшн». Первая возникла в апреле 98-го, вторая -- в ноябре того же года.

Пока их отношения с региональными станциями развиваются медленно. По словам директора АГНИ Ивана Суворова, если в Москве на радио работают профессионалы, которые в своих решениях опираются на данные социологических опросов, то в провинции все делается на глазок. И представления о материале в провинции особые. Например, одна станция долго уверяла, что попсу вообще не играет, но на вершине хит-парада у них «Иванушки Интернешнл». Однако, главное -- психологические проблемы. Получая из столицы программу с «зашитой» в ней рекламой, местные радийщики сразу начинают прикидывать, сколько же там, в Москве, на этом заработали. По словам Суворова, это вызывает неожиданную реакцию. Во-первых, станция прикидывает, а не производить ли им эту программу самим, хотя необходимого для этого оборудования у них нет. Во-вторых, они отказываются анонсировать «чужую» программу. Им кажется, что, поставив ее в эфир, они как бы уже делают синдикейшн-компании одолжение, уверенные, что их хоть в чем-то да обманывают. Кроме того, как правило, местные радиостанции находятся в жесткой конкуренции с филиалами московских сетевых станций. И едва ли не главный козырь в этой борьбе как раз то, что станция -- «своя». Брать в ротацию программы, произведенные в Москве, -- значит в какой-то степени сдаться. С другой стороны, столичные музыкальные программы сделаны с недостижимым в местных условиях качеством. В душе программного директора начинается жестокая борьба. Синдикейшн-студии приходится тратить массу времени и сил, чтобы уговорить станцию взять бесплатно то, за что в других условиях ей пришлось бы платить немалые деньги.

Что касается содержания, то, по словам Суворова, в первую очередь местные станции интересуют те темы, которые они просто не могут осветить сами. Например, интервью с героями шоу-бизнеса. Такую программу выпускает АГНИ («Из-за Кулис Шоу»), в ней ведутся беседы с представителями закулисья -- менеджерами, директорами артистов, их женами и мужьями. «Ультра Продакшн» делает программу «За сценой», в которой интервью дают сами звезды.

Иван Суворов тем не менее считает, что со временем преимущества такого способа наполнения эфира станут очевидны для регионов. Коммерческому радио в России -- одиннадцать лет, синдикейшн-бизнесу -- только три.
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.04.2001
В Третьяковской галерее открылась выставка Александра Дейнеки
Выставка Александра Дейнеки, приуроченная к 100-летию со дня рождения художника, - десятая по счету экспозиция из серии «Золотая карта России» (в рамках этого проекта провинциальные музеи привозят в Третьяковку выставки лучших работ их своих собраний). Но в отличие от своих предшественников Курская областная картинная галерея, носящая имя Дейнеки, привезла не шедевры вообще, а сделала монографическую выставку одного художника. >>
  • //  18.04.2001
Вчера Михаил Швыдкой представил трудовому коллективу музея "Московский Кремль" его нового генерального директора Елену Гагарину. Назначение на должность директора дочери первого космонавта вызвало множество недоуменных вопросов, отчего министру уже неделю приходиться оправдываться. Вчера он наконец объяснился окончательно. >>
  • //  18.04.2001
В «Горизонте» состоялась премьера «Реквиема по мечте»
На премьере «Реквиема по мечте» на Лондонском кинофестивале режиссер Дэррен Аронофски предупреждал: смотреть фильм трудно, через 45-50 минут вам будет очень больно, так что позвольте заранее перед всеми извиниться. Ко всему привычная фестивальная публика, разумеется, с готовностью засмеялась. После фильма выходили молча, бочком, избегая смотреть друг другу в глаза. Действительно будет больно. >>
  • //  18.04.2001
С 17 по 22 апреля в Москве пройдет третий международный джазовый фестиваль «Богема-джазз». Выступления будут проходить в основном в Центральном Доме художника, а в качестве ведущего, как обычно, выступит знаменитый музыкальный критик Алексей Баташев. >>
  • //  18.04.2001
В наши дни испортить репутацию человеку легко - необходимо всего-навсего убить его, обставив дело так, чтобы виден был дорогостоящий "заказ"; после этого публика поверит, что и покойный был не без греха. Испортить репутацию иностранного писателя-фантаста еще проще: достаточно тупо издать на русском языке массовым тиражом (желательно, в плохом переводе) все его произведения - и чуду конец. >>
  • //  18.04.2001
Российский синдикейшн-бизнес уже три года борется с местными радиостанциями
Синдикейшн-бизнес возник в США. Считается, что его изобрел глава корпорации Westwood One. Идея заключалась в том, что студия производит музыкальную программу и рассылает ее на десятки, а иногда и сотни радиостанций, в большинстве случаев бесплатно, однако взамен имеет возможность продавать рекламное время внутри программы. В России этот бизнес возник недавно. >>
  • //  18.04.2001
После триумфального воскресного концерта с оркестром Большого зала Консерватории Чик Кориа согласился на сольное выступление на следующий день в десять вечера. Пианист узнал о грядущей реставрации зала и пожелал дать благотворительный концерт, чтобы внести свою посильную лепту в дело ремонта. Организаторы фестиваля «100 лет Большому залу Консерватории» обрадовались, но оповестить общественность об этой инициативе не успели. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика