N°234
21 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  21.12.2001
Удобрения поплывут через Питер
версия для печати
Завтра премьер-министр Михаил Касьянов примет участие в торжественном открытии терминала по перегрузке минеральных удобрений в Санкт-Петербурге. До сих пор у России не было ни одного такого специализированного комплекса, а удобрения экспортировались через порты стран Балтии. А уже сегодня между стивидорными компаниями, желающими перегружать калий и фосфорит, начинается конкурентная борьба. Вперед вырвался порт Санкт-Петербурга, в котором на днях завершено строительство терминала минеральных удобрений. На подходе -- Усть-Луга, где сооружение такого комплекса только что началось.

В день прибытия премьер-министра к причалам терминала подойдет транспорт водоизмещением 40 тыс. т, а железнодорожные составы с калийными удобрениями в среду уже прибыли в Петербург из «Уралкалия». Это предприятие совместно с «Морским портом Санкт-Петербург» в прошлом году зарегистрировало управляющую компанию «Балтийский балкерный терминал» (ББТ), которая является заказчиком комплекса по перегрузке удобрений и будет его эксплуатировать.

Как рассказал газете «Время новостей» генеральный директор ББТ Евгений Воловик, «Уралкалий» и «Морпорт СПб» владеют по 50% акций терминала и вкладывают в его строительство по 31,5 млн долларов. 63 млн долл. необходимы для того, чтобы к концу 2002 года ББТ смог перерабатывать от 5 до 7 млн т удобрений. Уже построенных мощностей достаточно для переработки 2 млн т балкерных грузов. Через месяц объем перевалки возрастет до 3 млн тонн. Грузооборот будет увеличен за счет того, что уже в 2002 году терминал сможет принимать на обработку не только железнодорожные вагоны, но и речные суда. Здесь будет построен также склад для азотно-фосфорных удобрений. «Наш терминал будет универсальным комплексом для перевалки любых сыпучих грузов», -- говорит г-н Воловик.

По его словам, экспорт удобрений из Петербурга за счет более дешевой транспортировки будет обходиться грузоотправителям на 10 долл. за тонну дешевле, чем отправка через Таллин, Вентспилс или Котку. Однако ББТ пока не раскрывает перечень российских производителей минудобрений, подписавших соглашения с новым терминалом. Г-н Воловик согласился назвать лишь «Уралкалий» и добавил: «Есть еще около двух десятков потенциальных грузоотправителей, и мы открыты для всех».

Между тем «Компания Усть-Луга» два месяца назад начала строить в Лужской губе Финского залива терминал минудобрений мощностью 5 млн т, в который вкладывают средства «Акрон» (Великий Новгород) и «Сильвинит» (Пермь). В «Усть-Луге» уверены, что эти две компании как инвесторы обеспечат загрузку перевалочного комплекса, и не опасаются конкуренции со стороны питерского проекта. Г-н Воловик считает, что до окончания строительства терминала в Усть-Луге, запланированного на 2003 год, «Акрон» и «Сильвинит» будут пользоваться мощностями ББТ.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.12.2001
РАО «ЕЭС России» подводит итоги
Уходящий год можно с уверенностью назвать годом энергетики в России -- принятие плана реструктуризации этой отрасли стало одной из самых масштабных структурных реформ в стране. Завтра на очередной годовщине принятия плана ГОЭЛРО Анатолий Чубайс наверняка будет говорить в своем излюбленном стиле о переломах: сломлены оппоненты реформы, есть серьезные изменения в работе самой компании, наконец, сломана старая система подготовки к зиме. Но этот год принес изменения и в судьбу самого Чубайса: он все чаще играет представительскую роль... >>
  • //  21.12.2001
Тюменская нефтяная компания завершила процесс консолидации акций дочерних предприятий, став их единственным акционером... >>
  • //  21.12.2001
ЮКОС, вторая по величине нефтяная компания России, ведет переговоры с Государственной нефтяной компанией Азербайджана (ГНКАР) о покупке небольших долей в «Азербайджанской международной операционной компании» (AIOC), добывающей нефть на шельфе Каспийского моря, а также в спонсорской группе по строительству нефтепровода Баку--Джейхан... >>
  • //  21.12.2001
На левом берегу Дона скопились караваны грузовиков с зерном, которое ждет своей отправки за рубеж водным транспортом. Однако компании-экспортеры, набив собственные закрома до отказа, уже в течение нескольких дней не в состоянии принимать новые партии товара, поскольку всю неделю и Дон, и Таганрогский залив закрыты для судоходства. Первое судно зерновики ждут у своих причальных стенок не раньше 22 декабря. Десятки тысяч тонн зерна пропадают, а экспортеры срывают контракты... >>
  • //  21.12.2001
Московская сеть супермаркетов «Бин» объявила вчера о покупке сети «Магнолия», состоящей из шести магазинов... >>
  • //  21.12.2001
МАП хочет, чтобы ГАЗ не обижал дилеров
Дилерская реформа, затеянная новым руководством ГАЗа, обернулась для автозавода серьезными неприятностями. В среду комиссия Нижегородского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (НТУ МАП) рассмотрела дело в отношении ОАО «ГАЗ», обвиняемого дилерами в нарушении закона «О конкуренции...». ГАЗ подозревается в «сокращении производства товаров, на которые имеется спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства»... >>
  • //  21.12.2001
КТК начинает конкурировать с «Транснефтью»
ЛУКОЙЛ в 2002 году собирается начать экспорт нефти через первый в стране частный магистральный нефтепровод -- Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). Как сообщили газете «Время новостей» в КТК, крупнейшая нефтяная компания России подала заявку на прокачку нефти по трубопроводу и уже включена в график. Таким образом, впервые у государственной трубопроводной монополии «Транснефть» появится конкурент. А это может привести к войне тарифов... >>
  • //  21.12.2001
Завтра премьер-министр Михаил Касьянов примет участие в торжественном открытии терминала по перегрузке минеральных удобрений в Санкт-Петербурге. До сих пор у России не было ни одного такого специализированного комплекса, а удобрения экспортировались через порты стран Балтии. А уже сегодня между стивидорными компаниями, желающими перегружать калий и фосфорит, начинается конкурентная борьба... >>
  • //  21.12.2001
Акционеры «Кузбассугля» не собрались
Намеченное на четверг в Магнитогорске собрание акционеров «Кузбассугля» не состоялось. Сорвалось и проведение совета директоров, на котором предполагалось избрать нового гендиректора компании. По всей видимости, определенность с кандидатурой руководителя «Кузбассугля» наступит не скоро. Намеченные на 25 и 26 декабря совет директоров и собрание акционеров компании также имеют все шансы не состояться... >>
  • //  21.12.2001
Газовщиков попросили ужать инвестиционные планы
Правительство завернуло инвестиционную программу «Газпрома», сочтя ее финансово раздутой и малообоснованной. Кабинет министров до 10 января решил изучать перечень объектов, необходимость вложений в которые не вызывает сомнений. А до 1 марта будет рассмотрен весь список инвестиционных планов газовщиков. Заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов после заседания правительства сказал, что сокращение общей суммы инвестиций, которую «Газпром» определил в 169,14 млрд рублей, неизбежно... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика