N°230
17 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  17.12.2001
Nestle не нужен «Бабаевский»
Компании хватает своего шоколада

версия для печати
На днях компания Nestle объявила о существенном расширении мощностей по производству плиточного шоколада на самарской фабрике «Кондитерское объединение «Россия», в результате чего его выпуск увеличится на 30%. Сейчас компания занимает 23% на российском рынке шоколада. О состоянии бизнеса Nestle в России и перспективах его развития корреспонденту газеты «Время новостей» Анфисе ВОРОНИНОЙ рассказал президент группы Nestle в России Ханс ГЮЛЬДЕНБЕРГ.

-- Как вы оцениваете сегодняшнее положение Nestle на рынке кондитерских изделий?

-- Это самый крупный бизнес Nestle в России, и для нас он очень важен. У нас есть три фабрики, каждая из которых имеет свою специализацию: шоколад производится в Самаре, карамель в Перми, печенье в Барнауле. С таким распределением бизнеса, я считаю, у нас есть большой потенциал роста и достаточно мощностей для развития.

-- Nestle планирует приобретение новых мощностей по производству кондитерских изделий?

-- Я верю, что мы можем активно развивать наш бизнес с теми предприятиями, которые у нас уже есть.

-- 15 января состоится аукцион по продаже контрольного пакета акций концерна «Бабаевский». В прессе не раз появлялась информация о том, что Nestle проявляет интерес к этому пакету акций.

-- Очень сложно представить, как мы могли бы быть заинтересованы в этой сделке.

-- Но информация о вашем интересе исходит от комитета иностранных кредиторов Инкомбанка.

-- Мы всегда наблюдаем за тем, что происходит на рынке, какие предприятия освобождаются. В «Бабаевский» входит шесть предприятий, у нас же есть три свои очень крупные фабрики, и нам совершенно не нужно приобретать еще какие-либо мощности. «Бабаевский» -- это сильный бренд, но у нас есть свои бренды, мы инвестируем в «Савинов» и «Россию», поэтому вряд ли этот пакет акций мог бы быть для нас интересен. Разумеется, если подобные пакеты будут в дальнейшем выставляться на продажу, мы будем ими интересоваться. Слухи же можно объяснить тем, что наше присутствие в списке претендентов повышает рыночную цену выставляемых на продажу предприятий.

-- Планируете ли вы делать приобретения на других рынках -- в секторе кулинарных изделий, мороженого или напитков?

-- Для Nestle более важно сконцентрировать свою деятельность на уже имеющихся мощностях. В первую очередь нужно разрабатывать новые виды продукции и делать дополнительный акцент на развитие сети дистрибуции. По различным оценкам, в России сейчас имеется от 200 до 450 тысяч точек продаж. Конечно, сложно продавать продукцию во всех этих точках -- это довольно дорого, но нам необходимо выбрать нужное число магазинов для продажи нашей продукции и иметь на них влияние.

-- Nestle в этом году начала расфасовывать продукцию своего основного кофейного бренда -- Nescafe -- на фабрике в Тимашевске в Краснодарском крае. Остановится ли на этом кофейный проект или в Россию будет перенесена и переработка кофейного сырья?

-- Мы намерены развивать этот проект, но говорить о полном переносе в Россию всех процессов производства кофе, кроме, разумеется, его выращивания, еще рано. Nestle оптимизирует производство кофе по всему миру, поэтому, возможно, мощности будут созданы на Украине или в других странах СНГ. Но уже в связи с началом фасовки в России мы выступаем за введение дифференцированных ставок таможенных пошлин на упакованный кофе и кофейное сырье, потому что это будет стимулировать инвестиции в местное производство.

-- Несколько месяцев назад появились слухи о претензиях, которые Министерство по антимонопольной политике (МАП) якобы имеет к Nestle из-за слишком большой доли, которую компания занимает на российском рынке кофе -- 63%. Ситуация получила развитие?

-- Я не знаю, откуда эта информация появилась в СМИ. Вероятно, это действия третьих лиц, заинтересованных в ее распространении. С нами МАП по этому поводу не связывался, и пока никаких предпосылок для этого нет -- наша рыночная доля ниже 63%, и чтобы в этом убедиться, достаточно запросить информацию в любом аналитическом агентстве.

-- Вы полагаете, что это действия конкурентов?

-- Я не знаю.

-- Почему был прекращен проект производства замороженных полуфабрикатов в Тимашевске?

-- В России сегодня продаются в основном так называемые простые замороженные продукты -- фрукты и овощи. Это не наш рынок. Выходя на него, мы хотели только оценить возможности развития. Кроме того, Nestle начала распродавать бизнес по производству замороженных продуктов в Европе. Компания оставляет за собой только производство более сложных продуктов -- пиццы, готовых блюд и т.п.

-- Они появятся на российском рынке?

-- Мы считаем, что наш рынок еще не готов к этому. Пока он слишком мал.

-- Вывод на российский рынок майонеза Maggi стал неожиданностью: конкуренция здесь очень сильна, этот сегмент заполнен, основные продажи приходятся на бренды вашего главного конкурента -- концерна Unilever (Calve и «Делми»).

-- Необходимо признать, что первое время у нас были сложности. Сейчас мы представили новую треугольную упаковку и надеемся, что наш продукт будет популярным. Мы хотим стать заметными участниками этого рынка.

-- Вначале даже упаковка майонеза Maggi была абсолютно идентична стандартной банке Calve. Смена упаковки -- попытка «рывком» взять верх в конкурентной борьбе?

-- Конечно. Мы хотим отличаться от конкурентов. Посмотрим, как это отразится на нашей рыночной доле.

-- Когда начнется производство кормов для домашних животных в Подмосковье?

-- Мы начнем расфасовку сухих кормов в Раменском уже со следующего года. Пока на арендованных мощностях, потом перенесем на собственные производства. Основной бренд, который будет выпускаться, -- Friskies. Пока я не могу назвать суммы вложений и объемы производства.

Nestle -- международная группа компаний со штаб-квартирой в Швейцарии -- ведущий производитель продуктов питания в мире, 31-я по счету крупнейшая компания в мире. В России компания работает с 1995 года. Nestle лидирует на рынках кофе, шоколадных изделий, мороженого. Компания владеет контрольными пакетами кондитерских фабрик «Россия» и АО «Кондитер» в Самаре (составляют «Кондитерское объединение «Россия»), ООО «Нестле Жуковское мороженое», кондитерских фабрик АО «Алтай» в Барнауле и АО «Камская» в Перми, ОАО «Хладопродукт» в Тимашевске Краснодарского края. Основные бренды: «Россия», «Шок», «48 копеек», Nuts, Nescafe, Nesquick, Maggi, Friskies. Инвестиции Nestle в производство и развитие дистрибьюторской сети в России составили около 200 млн долл.
Беседовала Анфиса ВОРОНИНА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.12.2001
Депутаты рассредоточились для выбора аудитора ЦБ
Бюджетный и банковский комитеты Госдумы должны решить сегодня, название какой компании, претендующей на аудит Центробанка за 2001 год, будет вынесено на голосование палаты. При этом рекомендация думской комиссии по выбору аудитора, отдавшей на прошлой неделе предпочтение российской фирме «Юникон М/С Консультационная группа», устраивает далеко не всех депутатов. Разногласия привели к тому, что профильные комитеты сегодня соберутся раздельно, в результате нижней палате могут быть рекомендованы разные кандидатуры, и у конкурентов «Юникона» остается надежда на то, что Госдума выберет их... >>
  • //  17.12.2001
Компании хватает своего шоколада
На днях компания Nestle объявила о существенном расширении мощностей по производству плиточного шоколада на самарской фабрике «Кондитерское объединение «Россия», в результате чего его выпуск увеличится на 30%. Сейчас компания занимает 23% на российском рынке шоколада. О состоянии бизнеса Nestle в России и перспективах его развития корреспонденту газеты «Время новостей» Анфисе ВОРОНИНОЙ рассказал президент группы Nestle в России Ханс ГЮЛЬДЕНБЕРГ. >>
  • //  17.12.2001
«Росэнергоатом» и немецкий энергетический концерн RWE Trading GmbH подписали протокол о строительстве Кольского энергомоста, который позволит экспортировать электроэнергию Кольской АЭС в Финляндию. Стороны договорились финансировать проект (он требует 120 млн долл. инвестиций) на паритетных началах, реализация начнется в следующем году... >>
  • //  17.12.2001
Сегодня совет директоров «Газпрома» обсудит несколько принципиально важных для развития компании вопросов... >>
  • //  17.12.2001
Совет директоров РАО «ЕЭС России» на заседании в минувшую пятницу рассмотрел план своей работы на первый квартал следующего года... >>
  • //  17.12.2001
В ходе официального визита премьера Касьянова в Венесуэлу Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) и Банк экономического и социального развития Венесуэлы (БЭСР) подписали соглашение о взаимопонимании... >>
  • //  17.12.2001
Российский рынок ювелирных изделий вырос на 15%
Рост благосостояния российских покупателей привел к увеличению продаж ювелирных изделий за этот год на 15%. Правительство же намерено не только сохранить традиционный контроль за ювелирами, но и стать еще дотошнее. Усиление налогового контроля и запутанные таможенные процедуры, по оценкам экспертов, в следующем году сохранят долю теневого сектора ювелирной отрасли... >>
  • //  17.12.2001
Соглашение АЛРОСА и De Beers отложит передел мирового алмазного рынка
Как ожидается, завтра в Якутске акционерная компания АЛРОСА и транснациональная корпорация De Beers подпишут торговое соглашение, регламентирующее сбыт российского алмазного сырья на ближайшие пять лет. Одним из главных параметров этого соглашения считается объем алмазов, ежегодно продаваемых в адрес De Beers -- самого крупного в мире алмазного дилера. По словам руководства АЛРОСА, радикального снижения продаж не будет в течение предстоящих двух-трех лет. На каких условиях компании будут торговать в течение второй половины срока действия соглашения, пока остается секретом... >>
  • //  17.12.2001
На вторичном рынке московского жилья цены достигли докризисного уровня
На столичном рынке жилой недвижимости наступает относительное затишье. По словам риэлторов, покупатели, поддавшиеся ажиотажу, царившему на рынке летом и осенью, на некоторое время удовлетворили свой спрос. Темп роста цен предложения квадратного метра снизился с 4,21% в октябре до 3,58% в ноябре. Специалисты думают, что в декабре и первые месяцы нового года ежемесячное увеличение цен составит около 1,5%. Это примерно в три-четыре раза меньше, чем в августе--октябре уходящего года. Между тем цены на некоторое жилье в Москве уже сравнялись с докризисными... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика