N°217
26 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  26.11.2001
Осторожно! Добрый Кулик
Человек-собака в своем репертуаре

версия для печати
Один из авторов «скандальной антропологии» художник-акционист Олег Кулик выставился в галерее Марата Гельмана. Инсталляция называется «Архитектурные излишества». Из табуреток с накатанными на сиденья фотографиями собраны два пазла. Один установлен вертикально, типа панно. Другой -- горизонтально, типа ковра. Кулик, как водится, свою собаку хвалит. Раскоряченный пес на панно похож на Гаргантюа, севшего верхом на городскую ратушу и обильно ее обмочившего. Фоном для него выбран типичный «шедевр» лужковской Москвы. Внизу -- пес-меланхолик. Размышляет на фоне сталинского ампира.

Пять лет назад любой проект Кулика вызвал бы глубокомысленные рассуждения о девальвации концептуальных основ жизни, о стратегии культурной невменяемости, о мире окаянной неприкаянности. Мире бездомных псов и безлюдных домов, где все всему лишнее. Но так говорить можно было именно пять лет назад. Тогда Кулик сидел голым в клетке, кусался и лаял. И выступал куда красноречивее, чем сейчас. Напоминал средневекового шута, провоцировавшего эксгибиционизмом сытых и бесчувственных. Юродствовал, но был искренним.

С тех пор много воды утекло. Романтическую фазу московский концептуализм давно миновал. Как обещает всем и всюду Виктор Мизиано, мы теперь на пороге рынка. Должны интегрироваться в мировой контекст. Истерические эмоции и непричесанные мысли нам не к лицу. «Хватит быть злой собакой, -- решил скандалист-акционист. -- Надо стать добрым Куликом». Юродство Кулик ламинировал и сделал из него смачный глянцевый постер. Придал шутовству товарный вид. Получилось качественно, красиво, но бессмысленно. Похоже на скабрезный сувенирный ширпотреб.

Возможно, для того чтобы стало качественно, красиво и осмысленно, Кулику стоит сменить свой собачий бренд.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.11.2001
Московский дом фотографии отметил день рождения
Трудно представить, что фотография худо-бедно существовала в Москве задолго до появления Московского дома фотографии. Еще более странным кажется, что этому невероятно успешному проекту всего-то пять лет. Кажется, что дождь выставок и фестивалей обрушился на нас очень давно, таким привычным и даже необходимым он успел стать... >>
  • //  26.11.2001
В Лужниках выступил Гленн Хьюз, в Кремле -- Рик Уэйкман
Это, видимо, тенденция сезона -- возить к нам классические рок-группы по частям. Не успели выступить Yes, как приехал их бывший участник, клавишник-виртуоз Рик Уэйкман. Певец и басист Гленн Хьюз, участвовавший во множестве проектов и групп, видимо, представлял скорее Deep Purple, чем себя. С сольных альбомов прозвучало всего две песни, остальное -- милый сердцу русского меломана Deep Purple образца середины семидесятых... >>
  • //  26.11.2001
Москва привыкает слушать Малера
Нью-йоркские музыкальные критики с недавних пор начали тихо роптать по поводу откровенного засилья в филармонических программах сочинений австрийского модерниста Густава Малера. Статистика, которую они приводят, говорит, что Малер со своими девятью симфониями вытесняет Бетховена, Моцарта и другие репертуарные имена с афиш, как кукушонок -- конкурентов из гнезда... >>
  • //  26.11.2001
Человек-собака в своем репертуаре
Один из авторов «скандальной антропологии» художник-акционист Олег Кулик выставился в галерее Марата Гельмана. Инсталляция называется «Архитектурные излишества»... >>
  • //  26.11.2001
В Театре на Малой Бронной поставили дилогию Франка Ведекинда о неотразимой распутнице
После этой премьеры Андрей Житинкин может смело называть себя непонятым художником. Он собирался угостить публику зрелищем пряным и томительным, шокирующим и завораживающим, полным адской страсти и прекрасным как грех. Женщинам надлежало леденеть от ужаса, мужчинам трепетать от вожделения, пуританам исходить в бессильной злобе, а интеллектуалам отыскивать в мелодраматическом тексте философский подтекст. Но женщины скучали, мужчины зевали, пуритане недоумевали, а интеллектуалы ничего не нашли. Публика не поняла художника... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика