N°209
14 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  14.11.2001
Пламенный мотор
Америка убеждает себя, что он стал причиной крушения

версия для печати
Расследование произошедшей в понедельник утром в Нью-Йорке катастрофы рейса №587 компании American Airlines пока не дало достоверных ответов на вопрос о том, что было причиной трагедии, унесшей жизни 265 человек. Тем не менее представители властей и технические эксперты поторопились заявить, что причиной гибели самолета стал наверняка не теракт. Пока расследование находится целиком в руках Национального бюро по безопасности на транспорте (NTSB), что недвусмысленно указывает на отсутствие криминальной подоплеки -- в противном случае делом занялись бы люди из ФБР.

В иной ситуации такая торопливость в выводах могла бы вызвать недоумение и обвинения в отсутствии профессионализма. Однако после событий 11 сентября стремление уверить страну в том, что самолет разбился без помощи террористов, является мощным оружием психологической самозащиты от паники и недоверия к властям. Поскольку сами по себе самолеты все же не падают, американцы заранее готовы списать трагедию на двигателестроителей из фирмы General Electric и нерадивых технических инспекторов American Airlines.

В настоящее время анализ причин гибели А300 сосредоточился на поиске возможных неисправностей в двигателе типа CF6-80C2A5, приведших к его разрушению в воздухе. Летом прошлого года надежность двигателей этой модификации вызвала озабоченность у Федерального управления гражданской авиации США (FAA), распорядившегося о более частых проверках движущихся деталей турбины на наличие трещин. В 2000 году двигатель CF6 дважды выходил из строя при взлете на лайнерах DC-10 и Boeing 767, правда без катастрофических последствий. Однако в 1989 году разрушение центрального двигателя CF6 ранней модификации привело к гибели трехмоторного лайнера DC-10 компании United Airlines.

Хотя аэробус А300 может лететь и с одним двигателем, внезапное выпадение двигателя могло привести к разрушению расположенных в крыле гидравлических систем и топливных магистралей. Эксперты из NTSB полагают, что причиной гибели А300 мог быть выброс обломков двигателя, способных повредить системы управления или подачи топлива. К примеру, при недавнем происшествии с самолетом компании Monarch Airlines оторвавшаяся лопатка турбины CF6 пробила в гондоле двигателя дыру диаметром 8 см и ударилась об крыло. В сентябре 2000 года часть такого двигателя при наземных испытаниях вообще пробила насквозь левое крыло лайнера компании US Airways.

Фирма General Electric считает двигатель «феноменально надежным»: с 1984 года их было построено около 3 тыс. и они установлены более чем на тысяче самолетов, включая самолет президента США и распространенные модели дальнемагистральных самолетов Airbus A310, Boeing 747, Boeing 767 и MD-11. Обнародование информации о малой надежности двигателей этих популярных лайнеров приведет к усилению возникшего после терактов 11 сентября страха людей перед воздушными путешествиями, что ухудшит и без того непростое экономическое положение авиаперевозчиков.

Что касается истории с нью-йоркской трагедией, то в ней остается немало вопросов. Оторвавшийся левый двигатель эксплуатировался после капремонта всего лишь 694 часа при норме в 10 тыс. часов, и его разрушение будет нелегко списать на технический недосмотр. Сразу после катастрофы губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки сообщил, что перед падением пилоты, предчувствуя катастрофу, сбрасывали в море топливо, но эта информация не подтвердилась -- на это у летчиков просто не было времени. Более того, не имевшее следов разрушений вертикальное оперение погибшего самолета упало в море поодаль от места падения корпуса машины. Судя по всему, самолет развалился на части еще в воздухе, а это не дает возможности окончательно исключить версию взрыва и следа Бен Ладена.
Александр ТИМОФЕЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.11.2001
Союзники России первыми вошли в Кабул
Чуть более пяти лет понадобилось афганским моджахедам -- ветеранам антисоветского джихада 80-х годов, чтобы вернуться в Кабул, откуда их осенью 1996 года изгнали бойцы движения «Талибан». Вчера ночью силы Северного альянса, начавшие в конце минувшей недели решительное наступление, вошли в столицу Афганистана. Талибы сами покинули город, отойдя на юг, в традиционные пуштунские районы. Захватить их северянам, в основном представляющим этнические меньшинства, будет очень трудно. Взятие Северным альянсом под контроль Кабула, Мазари-Шарифа, Герата, Джелалабада и вообще значительной части территории страны означает, что первая, наиболее зрелищная часть боевых действий подошла к концу. Однако начинается вторая, самая тяжелая фаза... >>
  • //  14.11.2001
Парламентарии интересуются, почему Гелаев путешествует по Грузии
МВД Грузии готово задержать и выдать в Россию Руслана Гелаева. Однако, как сказал агентству «Прайм-Ньюс» и.о. министра внутренних дел Зураб Чхаидзе, в Тбилиси не располагают информацией о местонахождении чеченского полевого командира и о том, в Грузии ли он вообще... >>
  • //  14.11.2001
ООН бьет тревогу по поводу ситуации в Афганистане
Худшие ожидания западных союзников, которые опасались стремительных военных побед Северного альянса, похоже, начинают сбываться. В городах, захваченных в последние дни моджахедами, так же как и в оставленном талибами Кабуле, началось насилие и погромы. Комиссар ООН по правам человека Мэри Робинсон выразила крайнюю обеспокоенность появлениями сообщений о массовых бессудных расстрелах пленных талибов в Мазари-Шарифе после его освобождения северянами в пятницу... >>
  • //  14.11.2001
Больше двадцати минут пылал на шоссе «Фиат», в салоне которого находились генконсул посольства США на Украине Грегори Гулка, его 10-летняя дочь Абигайль и водитель. Трагедия произошла поздно вечером 9 ноября в Винницкой области, между Уманью и Немировичами. 57-летний Гулка, американец с украинскими корнями, попал в аварию, когда ехал на свадьбу родственника... >>
  • //  14.11.2001
Минская кольцевая пойдет в обход захоронений
Конфликт между белорусской оппозицией и городскими властями Минска, похоже, закончился миром. Строительство кольцевой дороги в районе урочища Куропаты будет вестись под наблюдением общественности и ученых. Дорога пройдет по территориям, на которых в результате раскопок достоверно констатировано отсутствие массовых захоронений жертв сталинских репрессий... >>
  • //  14.11.2001
Канцлер Шредер грозит уйти в отставку
В Германии налицо все симптомы правительственного кризиса. Канцлер Шредер инициировал проведение в пятницу голосования о доверии своему кабинету. Это третий случай за всю послевоенную историю Германии... >>
  • //  14.11.2001
В молдавском эфире
Кишиневский парламент внес поправки в закон о телевидении и радиовещании, которые грозят сократить, а то и вовсе свести на нет вещание на Молдавию российских радио- и телеканалов... >>
  • //  14.11.2001
Америка убеждает себя, что он стал причиной крушения
Расследование произошедшей в понедельник утром в Нью-Йорке катастрофы рейса №587 компании American Airlines пока не дало достоверных ответов на вопрос о том, что было причиной трагедии, унесшей жизни 265 человек. Тем не менее представители властей и технические эксперты поторопились заявить, что причиной гибели самолета стал наверняка не теракт. Пока расследование находится целиком в руках Национального бюро по безопасности на транспорте (NTSB), что недвусмысленно указывает на отсутствие криминальной подоплеки -- в противном случае делом занялись бы люди из ФБР... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама