N°190
16 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  16.10.2001
Иные ценности
Игра на деньги в новом сезоне НТВ

версия для печати
Как ни старались на канале НТВ, объясняя перед повторами передачи «О, счастливчик!», что именно это -- оригинальная и лучшая версия, а на ОРТ идет «лишь пародия»; как ни ясно было всем болельщикам, что Дибров лучше вел передачу, чем интеллигентный, но пресный Галкин, рейтинги программы «Как стать миллионером» все равно были выше, чем у старых выпусков «Счастливчика». Тогда НТВ за большие деньги закупило лицензию на «Алчность» -- другую популярную игру на деньги, продукцию британской Pearson Television. Правда, оригинал «Алчности», игра Greed, успешно лидирующая в некоторых странах Европы, в Америке не выдержала конкуренции с Who wants to be a millionaire? компании Celador (оригиналом бывшего «О, счастливчика», ныне «Как стать миллионером») и в конце концов была снята с эфира. Но на НТВ решили, что к Испании и Португалии мы ближе, чем к Америке. Для раскрутки был придуман эффектный ход. Еще весной поползли слухи. Одни газеты в ведущие «Алчности» прочили Николая Фоменко. Другие -- Сергея Доренко. Осенью, накануне выхода программы в эфир, информация замерцала с дикой скоростью. Сам Альфред Кох, настоящий миллионер, согласился вести «Алчность»... Кох не будет вести «Алчность»... Это рекламный ход... Включите телевизор в понедельник, и вы увидите, кто ведет «Алчность»... Наконец газета «Ведомости» с помощью своего обозревателя по газу добралась лично до Альфреда Коха, который подтвердил: идея принадлежит Борису Йордану, сниматься Кох согласился, естественно бесплатно, просто стало интересно побыть шоуменом.

В ведущих Кох пробыл недолго, реклама рекламой, но как-то всем стало ясно, что для этой роли нужно больше обаяния и заразительности. И артистичности, коей внятно и четко излагающий заранее сочиненный текст тогдашний гендиректор «Газпром-Медиа», увы, не обладает. У Березовского скорее всего получилось бы лучше, но заменить им Галкина на ОРТ никому в голову не пришло.

С тех пор «Алчность» ведет профессиональный актер Игорь Янковский. Для ведущего у него данных достаточно, но ничего сверх обычного набора. Другое дело, что и игра «Алчность» не оставляет пространства для проявления каких-то особых личных качеств как ведущих, так и игроков. В этом ее принципиальное отличие от «Миллионера».

Главная интрига в играх такого рода -- возможность выигрыша. Конкуренция двух шоу на двух американских каналах решилась в пользу «Миллионера» еще и потому, что за год в этой программе пятеро игроков сорвали заветный куш -- так что победа досталась дорого. Но в «Миллионере» и в его российских аналогах помимо денег есть психологическая интрига.

За время первых, легких вопросов зритель успевает познакомиться с игроком, понять, сочувствует он ему или нет. Мастерство ведущего -- здесь-то и силен Дибров -- заключается в том, чтобы быстро разговорить собеседника, раскрыть его для аудитории. Так обеспечивается эмоциональное участие зрителя в передаче и собственно телевизионный эффект -- возможность, сидя в тепле и в домашних тапочках, пережить перипетии публичного риска. Чем выше степень сопереживания игроку, тем сильнее эмоции. От производителей программы требуется особый талант в подборе участников, которые должны быть не слишком умны, но и не идиоты, типичны, но не стандартны, оригинальны, но без экстравагантности. Кроме того, сценарий их поведения должен варьироваться -- однообразные сюжеты утомляют.

В «Алчности» все эти обстоятельства сведены к минимуму. Игроков много, познакомиться с ними не успеваешь, проникнуться душевным сочувствием -- тоже. Повторение свода правил -- за одну передачу по крайней мере дважды, а то и больше -- надоедает. Короткие интервью игроков абсолютно формальны: говорят, вы разводите рыбок?.. вы их едите?.. они вас слушаются? Отвечать не обязательно.

Остается только азарт. Недавно выигран первый крупный куш -- полмиллиона рублей из двух возможных. Кстати, в американской версии ставки в конце концов были подняты до 4 млн долларов -- и это все равно не спасло передачу. Поскольку как бы велика ни была алчность, захватывает-то не жадность, а азарт. Причем не столько игроков, сколько зрителей. Азарт растет не столько от увеличения ставки -- в конце концов, деньги все равно чужие, -- сколько от процесса игры. Игры же увлекают разные.

Первой азартной игрой на российском телевидении было «Что? Где? Когда?», причем дефицитные книги, вручаемые вместо призов, явно были не самым важным ее элементом. Зато вопрос, ответ на который можно было не только знать, но и угадать, охотно обсуждался и по ту сторону экрана. Имея столь благородное прошлое, странно приходить в восторг от незамысловатых вопросов-ответов, рассчитанных не на эрудицию, а на везение, да еще и услышав их от незнакомых людей, чьи победы не радуют, а поражения не огорчают.

По-моему, российский зритель не так уж любит деньги, для него главное -- общение. Вспомните, чем была передача Леонида Якубовича «Поле чудес» -- на первых порах голодное и раздетое общество едва дух переводило от роскошных призов, всех этих электрочайников или телевизоров. Теперь же, в обществе интенсивного потребления, не призы изменились, а суть игры. Колесо участник, конечно, так и быть крутанет, но до этого и стих расскажет, и споет, и спляшет. Якубович, обвешанный изделиями народных мастериц и заваленный дарами, изготовленными на местах, среди всего этого народного творчества уже не знает, куда глаза девать. Вот это -- национальные традиции. Ты -- мне, я -- тебе. Закупленные за большие деньги западные игры к нашему менталитету еще надо подгонять и подгонять.

«Алчность» в эфире полтора месяца, и пока это шоу на главный национальный хит не вытягивает. По информации телекомпании НТВ, в других странах эта игра обычно достигает абсолютных позиций лидера рейтингов в своем слоте в течение двух-трех месяцев. В России у «Алчности» рейтинги приличные, но у «Как стать миллионером» -- выше. Не говоря уже о «Поле чудес». Так что, по-моему, уже пора что-то менять.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.10.2001
Игра на деньги в новом сезоне НТВ
Как ни старались на канале НТВ, объясняя перед повторами передачи «О, счастливчик!», что именно это -- оригинальная и лучшая версия, а на ОРТ идет «лишь пародия»; как ни ясно было всем болельщикам, что Дибров лучше вел передачу, чем интеллигентный, но пресный Галкин, рейтинги программы «Как стать миллионером» все равно были выше, чем у старых выпусков «Счастливчика». Тогда НТВ за большие деньги закупило лицензию на «Алчность» -- другую популярную игру на деньги, продукцию британской Pearson Television... >>
  • //  16.10.2001
Концептуальные границы серии «Книги карманного формата» издательства «Текст» всегда были размыты: от переизданий Набокова и Шолом-Алейхема до пока неизвестных российскому читателю современных европейских авторов. Теперь «Текст» решил изменить эту ситуацию, начав выпуск новой карманной серии под названием «Впервые»... >>
  • //  16.10.2001
Сегодня открывается II Московский международный фестиваль поэтов. Идея форума принадлежит поэту, педагогу и депутату Московской городской думы Евгению Бунимовичу. Проходит он под патронатом мэра и правительства столицы... >>
  • //  16.10.2001
Названы лауреаты Международной премии Станиславского за 2001 год. Учреждена она Фондом Станиславского, составляет 3000 долларов. Жюри рассматривает список номинантов, представленный экспертным советом. Присуждение премии (дважды ее получить нельзя) означает включение лауреата в узкий круг знаменитостей. Впрочем, приметно и желание расширить компанию столичных звезд... >>
  • //  16.10.2001
Подведены итоги VII Международного конкурса виолончелистов в Париже. В нем приняли участие 70 музыкантов из 25 стран. Конкурс основан Мстиславом Ростроповичем, носит имя маэстро и отражает в основном его вкусы... >>
  • //  16.10.2001
Гостем фестиваля «Интерфото» в этом году был фотограф агентства Magnum Photos Стив Маккари. Он начал карьеру, когда -- еще как частное лицо -- пересек границу Пакистана с Афганистаном перед вторжением советских войск (1979). Второй раз в Афганистан Маккари приехал уже профессиональным фотографом и с тех пор побывал там 14 раз. Он снимал ирано-иракскую войну, «Бурю в пустыне», гражданскую войну в Ливане, революцию на Филиппинах, распад Югославии... Со Стивом МАККАРИ беседует Фаина БАЛАХОВСКАЯ. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика