N°177
27 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  27.09.2001
Вид из моего окна
Фотовыставка Семена Файбисовича

версия для печати
Выставкой Семена Файбисовича «Мои окна» Юрий Аввакумов продолжает свой кураторский проект архитектурной фотографии «24» в Московском доме фотографии на Остоженке, 18.

Семен Файбисович снимал в центре Москвы, как поет акын -- то, что находится прямо перед ним. Самое привычное, самое обычное -- свои окна. Зимой и летом, в солнечные дни и пасмурные. Окна не главная часть архитектуры, так, деталь, если смотреть снаружи. Другое дело -- изнутри. Тогда окно -- это наша возможность видеть мир. Все, что мы видим изо дня в день из окон собственной квартиры, постепенно приватизируется, присваивается взглядом. Вид из окна становится такой же собственностью хозяина квартиры, как кошка и бутылки на подоконнике.

За окнами Семена Файбисовича -- настоящий московский хаос, давно ставший частью его жизни. На фотографиях -- то, что он захотел показать нам. В первую очередь сами окна. Старые облупившиеся рамы демонстрируют благородство неровных линий и элегантную геометрическую простоту. Затем -- свет. Свет за окнами, свет, проникающий в комнаты, отражающийся в телевизоре, преломляющийся в неровных стеклах. И конечно, вид из окон. Если вы живете в Москве, скорее всего и из вашего окна не площадь Красная видна, а стадион, дома, гаражи, деревья. Из окон Семена Файбисовича тоже видны какие-то здания и даже один безусловный архитектурный шедевр -- гараж Константина Мельникова. Памятник не привлек особого внимания фотографа, а остался естественной частью диковатого московского пейзажа, в котором и Москву-то узнает не каждый.

Известный художник, писатель, теперь еще и фотограф -- больше всего Семен Файбисович ценит уникальность собственного взгляда и возможность распоряжаться тем, что принадлежит и доступно только ему, например видом из окна. Формат проекта -- 24 фотографии, 24 кадра пленки -- подошел ему идеально. В его рамках он показал все, что хотел, и не сказал ничего лишнего. Мы так и не узнали, что же находится внутри, с другой стороны окон.

Постепенно, с каждой следующей выставкой, появляется ощущение беспредельности проекта Юрия Аввакумова и возможности бесконечно интерпретировать понятие архитектурной фотографии. Жанр этот постепенно теряет всякие очертания и становится тотальным, как жизнь, как фотопроект Семена Файбисовича.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.09.2001
Александр Пономарев поставил в РАМТе спектакль для взрослых и детей
Александр Пономарев числится в режиссерских кругах специалистом по обэриутам. Он изучил их вдоль и поперек и извлек из них максимум театральной энергии. В течение своей уже не очень короткой творческой жизни Пономарев ставил, разумеется, и других авторов, причем таких разных, как Гоголь и Крученых, но в его интерпретации они тоже выглядели как обэриуты -- апологеты бессмыслицы и вдохновенные творцы алогизмов... >>
  • //  27.09.2001
Фотовыставка Семена Файбисовича
Выставкой Семена Файбисовича «Мои окна» Юрий Аввакумов продолжает свой кураторский проект архитектурной фотографии «24» в Московском доме фотографии на Остоженке, 18... >>
  • //  27.09.2001
Фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге
Открывающийся сегодня в Санкт-Петербурге IV Международный фестиваль старинной музыки примечателен сразу несколькими деталями. Несмотря на достаточно юный возраст, фестиваль обзавелся хорошими связями в финансовых кругах северной столицы и наработал солидную репутацию -- его программа на три четверти состоит из иностранных имен, чего ни один аналогичный питерский форум (ни «Дворцовая площадь», которая состоится в декабре, ни именитые июньские «Звезды белых ночей») позволить себе не может. Дело не в снобизме организаторов -- просто в барочной музыке хороший тон диктуют западноевропейские музыканты, а их российские коллеги на данный момент могут лишь воспринимать чужой опыт... >>
  • //  27.09.2001
Очередной фильм Такаси Миике в кинозале «35 ММ»
Японский режиссер Такаси Миике становится в последнее время нездорово популярен. Не только у нас (в Москве прокатывают уже второй его фильм за два месяца), но и во всем остальном кинематографическом мире: его картины ездят по фестивалям, и совсем недавно тот же «Живым или мертвым» был удостоен специального упоминания жюри на киносмотре в Токио. Не заметить его и впрямь сложно: за десять лет Миике (начинавший как ассистент японского классика Сехея Имамуры) снял немногим меньше полусотни картин, в основном из жизни японской мафии-якудза... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ