N°168
14 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  14.09.2001
Две войны рекламного рынка
Глава BBDO-Лондон рассказывает о «новой экономике»

версия для печати
Мировой рекламный рынок меняется на глазах. Несколько лет назад его состояние можно было назвать войной бюджетов, однако сегодня, уверен председатель правления и президент по Европе, Ближнему Востоку и Африке рекламной компании BBDO Майкл БОЛК, бои идут совсем на других направлениях. Руководитель подразделения компании, занимающей третье место в мировой рекламной табели о рангах, побывал в России впервые. Он рассказал газете «Время новостей», что связывает с нашей страной особые надежды.

По мнению г-на Болка, мировой рынок коммуникаций, который оценивается примерно в 1 трлн долл., переживает время «больших взрывов». Составная его часть, рекламный рынок, за шесть последних лет нарастил бюджет вдвое -- до 350 млрд долл. В России количество рекламных носителей выросло с 1990 года в разы: московских телевизионных каналов стало почти вдвое больше, радиостанций -- почти в 9 раз, западных глянцевых журналов -- в 17. Состояние местного рынка зеркально отражает происходящее в западных странах, и при этом, свидетельствует исследование рынка агентства Millward Brown, как 15 лет назад, так и сейчас потребитель тратит на восприятие всего этого рекламного половодья 60 часов в неделю и ни минутой больше.

Майкл Болк полагает, что сегодня «новой экономикой» следует называть не «технологическую», рухнувшую вместе с NASDAQ, не взрывное развитие СМИ, а битву за внимание потребителя. Он говорит, что сейчас мало найти правильный образ для продвижения товара, нужны «долгоиграющие» идеи целых рекламных кампаний для брэндов. И дать эти идеи может только творческая мысль рекламиста-креатора.

Г-н Болк сказал газете «Время новостей», что приехал в Москву встретиться с работниками местного отделения BBDO и клиентами компании. Российский рекламный рынок интересен ему быстрым ростом, сменой приоритетов от продвижения товаров к продвижению брэндов. «Я хочу предложить свой взгляд, объяснить, что работает в других местах, -- говорит он. -- Однако мое мнение не надо воспринимать как Евангелие, это только моя точка зрения, и я готов к тому, что люди здесь имеют другую».

На замечание, что из года в год российские рекламисты почти не получают наград на престижных международных конкурсах, а некоторые местные коллеги считают, что это происходит как раз из-за творческого кризиса, президент лондонского отделения BBDO отвечает, что наш рекламный рынок и сообщество рекламистов относительно молоды. Последние не слишком пока понимают, как надо продвигать брэнды за счет творческого подхода. А в этих условиях трудно ожидать золота в Канне или Лондоне. Однако здешний рынок растет быстрее, чем в любой другой части региона, которым он руководит.

Г-н Болк замечает, что «экономику.com» (электронную коммерцию. -- Ред.) в мире больше не называют «новой экономикой». Он сам обозначает этим термином «экономику внимания» -- «чтоб люди поняли возможности творчества». «Это только фраза, -- соглашается он, -- но факт в том, что без творческих идей взрыв на рынке СМИ и на рекламном рынке оборачиваются напрасным расходом огромной части бюджетов -- внимание аудитории завоевать не удается». В Millward Brown отследили 30 тыс. рекламных сообщений и пришли к выводу, что разрыв в эффективности лучшей и худшей рекламы достигает 4000%. И это дает некоторое представление о том, сколько денег теряется.

Майкл Болк полагает, что рекламный рынок превратился в арену двух войн. Агентства воюют за привлечение талантов и за внимание потребителя. Тот, кто выиграет первую, победит и во второй.
Беседовал Александр ЛЕВИНСКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.09.2001
Банк Москвы может лишиться бюджетных миллиардов навсегда
Министерство по антимонопольной политике (МАП), предписав на днях столичному правительству закрыть счета в Банке Москвы, поставило крупнейший муниципальный банк страны перед крайне неприятным выбором. Чиновники министерства убеждены в том, что принадлежащий мэрии банк не должен обслуживать счета городского бюджета. В самом банке уповают на то, что мэрия одолеет МАП в суде. Если предписание МАП останется в силе, Банк Москвы может потерять более 40% своих пассивов и покинуть первую десятку крупнейших банков России... >>
  • //  14.09.2001
Глава BBDO-Лондон рассказывает о «новой экономике»
Мировой рекламный рынок меняется на глазах. Несколько лет назад его состояние можно было назвать войной бюджетов, однако сегодня, уверен председатель правления и президент по Европе, Ближнему Востоку и Африке рекламной компании BBDO Майкл БОЛК, бои идут совсем на других направлениях... >>
  • //  14.09.2001
Россия рассчитывает получить от проекта 23 млрд долларов
Пуск нового нефтепровода с казахстанского месторождения Тенгиз до российского порта Новороссийск состоится в конце сентября. Ранее сроки начала работы нефтепровода неоднократно переносились -- 30 июня, 3 августа, 6 сентября, однако теперь, похоже, все проблемы Каспийского трубопроводного консорциума, построившего эту трубу за 2,6 млрд долл., решены... >>
  • //  14.09.2001
Северо-Западный GSM и российско-финское ЗАО «Соник Дуо», входящие в общероссийский проект «МегаФон», заключили соглашение о совместном предоставлении услуг роуминга... >>
  • //  14.09.2001
Алкоголь скоро можно будет рекламировать
Правительство одобрило вчера законопроект о госрегулировании алкогольного рынка. Решено усилить госконтроль над алкогольной отраслью, одновременно разрешив ее рекламу на улицах и в печатных СМИ. Производителей такой подход радует... >>
  • //  14.09.2001
Цель сегодняшнего совещания в Минэкономразвития -- найти компромисс между РАО «ЕЭС России» и не зависимыми от него предприятиями. Все приветствуют создание администратора торговой системы (АТС), но у каждого свои интересы... >>
  • //  14.09.2001
Власти Санкт-Петербурга судятся с энергетиками
Власти Петербурга одержали вчера первую маленькую победу над дочерней компанией РАО «ЕЭС России» -- «Ленэнерго». Представителям администрации удалось убедить суд признать ничтожным один из разделов договора энергоснабжения между энергокомпанией и одним из потребителей -- ЗАО «Петербург Продактс Интернейшенл» (ППИ), которое является «дочкой» концерна Gillette... >>
  • //  14.09.2001
Минэнерго возрождает федеральные программы на новых условиях
О последних шагах правительства в области регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов новый министр энергетики Игорь ЮСУФОВ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Олегу ЧЕРНИЦКОМУ. >>
  • //  14.09.2001
Вторая за последнее время встреча руководителей российских авиастроительных предприятий и авиакомпаний с Владимиром Путиным прошла почти в том же составе, но с гораздо более оптимистическим итогом, чем первая... >>
  • //  14.09.2001
Разваливающаяся отрасль сосредоточилась на экспорте
Ситуация в российской химии и нефтехимии стремительно меняется. Темпы роста производства в отрасли уже вдвое выше, чем в среднем в промышленности. На рынке появляются и прирастают заводами новые игроки. Старые все крепче стоят на ногах. Процесс укрупнения сопровождается активным выходом новых химических королей на публику -- как это было на только что завершившейся конференции «Экспортный потенциал российского химического комплекса», организованной агентством «Эксперт РА»... >>
  • //  14.09.2001
Появятся во всех компаниях -- профучастниках фондового рынка
Сегодня вступает в силу положение ФКЦБ «О внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг». Теперь внутреннюю проверку должны проводить все профучастники без исключения, а при выявлении нарушений сообщать об этом в комиссию... >>
  • //  14.09.2001
Bank of New York может потерять часть российских клиентов
Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) отменила вчера дневные торги инструментами на доллар США из-за технических проблем в Bank of New York (BONY), являющемся ее расчетным банком. До особого указания биржа будет работать через Chase Manhattan Bank... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика