N°163
07 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  07.09.2001
Корабли постоят
«Дальморепродукт» хочет арестовать отнятые у него супертраулеры

версия для печати
«Дальморепродукт», одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Дальнего Востока, не желает мириться с потерей 14 своих лучших супертраулеров. Они были арендованы предприятием и его дочерней фирмой «Дальморепродукт Троулерс» с правом выкупа у офшорных компаний Bolero shipping Ltd. и Bergen Ltd., учрежденных «Рыбкомфлотом». В августе по решению лондонского Высокого суда соответствующие договоры были расторгнуты, но приморские рыбаки пытаются добиться ареста флотилии в обеспечение собственных требований к ее владельцам. Так что война за построенные на деньги МВФ траулеры продолжается.


Жизнь взаймы

Последнее решение лондонского суда позволяет Парижскому клубу кредиторов списать России лишь 200 млн долл. из тех 450 млн, которые в начале 90-х годов были взяты нашей страной в долг на постройку в Испании серии супертраулеров. «Дальморепродукт», уже понесший из-за простоя судов убытки более 150 млн долл., лишается 14 своих лучших кораблей, каждый из которых способен приносить 5 млн долл. чистой прибыли в год. В выигрыше остается только греческий судовладелец Анастасисс Ласкаридис, которому принадлежит компания Yerania Investment Co. Ltd. -- в свое время она выдала «Рыбкомфлоту» кредит под залог всех 14 судов, а теперь намерена получить их в собственность. Таков результат запутанной истории, начавшейся еще в Советском Союзе.

Программу модернизации промыслового флота, которая оценивалась в 1,5 млрд долл., Совет министров СССР принял в 1989 году. Для ее реализации тогда же было создано совместное предприятие «Рыбкомфлот», 60% его капитала принадлежало внешнеторговому объединению «Соврыбфлот», а 40% -- английской офшорной компании Falcon shipping Ltd.

Первым крупным контрактом нового СП стал заказ двум испанским верфям на постройку 15 супертраулеров общей стоимостью в 450 млн долл. По условиям сделки пятая часть этой суммы была профинансирована за счет краткосрочного займа в Moscow Narodny Bank (Лондон), а долгосрочный кредит на оставшиеся 80% предоставил испанский Banco Hispano Americano под гарантии Минрыбхоза СССР.

Два года спустя, буквально за несколько месяцев до своей ликвидации, союзное министерство успело расплатиться с Moscow Narodny Bank. С распадом СССР задолженность союзного рыбохозяйственного ведомства перед Banco Hispano Americano вначале была переоформлена на Госкомрыболовство РФ, а затем, в 1993 году, отнесена на государственный внешний долг России Парижскому клубу.

Тем временем номинальным собственником 14 супертраулеров (одно судно из серии сгорело при неясных обстоятельствах) стали зарегистрированная в Либерии компания Bergen Ltd. и ее «дочка» Bolero shipping Ltd., которые сдавали супертраулеры российским предприятиям в бербоут-чартер (аренда без экипажа). Обе фирмы фактически принадлежали «Рыбкомфлоту», который, в свою очередь, был приватизирован российскими физическими лицами и преобразован в товарищество с ограниченной ответственностью.


Греческие миллионы

Таким образом, сложилась ситуация, когда целая флотилия новейших рыболовных судов принадлежит фактически частным фирмам, а выплачивать деньги за ее строительство должно государство. Проблема вяло обсуждалась несколько лет, но только в прошлом году Минфин предложил «Рыбкомфлоту» реструктурировать его задолженность перед федеральным бюджетом. Размер долга был определен в 313 млн рублей. По условиям соглашения 200 млн собственники судов должны были выплатить немедленно, а оставшиеся 113 млн руб. -- в течение 15 лет.

Предполагалось, что сумму, необходимую для первого платежа, «Рыбкомфлот» должен был получить от арендаторов за время эксплуатации кораблей, но денег у компании не оказалось. Чтобы выполнить обязательства перед государством, ей пришлось взять кредит под залог всех 14 супертраулеров. Кредитором выступила принадлежащая г-ну Ласкаридису Yerania Investment Co. Ltd. Через некоторое время «Рыбкомфлот», не имевший денег, чтобы рассчитаться с греческим миллионером, обвинил холдинговую компанию «Дальморепродукт», где к тому времени была сконцентрирована вся флотилия, в том, что она не производит бербоут-чартерных платежей, и потребовал расторжения договора аренды. В итоге супертраулеры вместо того, чтобы ловить минтай, застыли под арестом в южнокорейском порту Пусан.

Приморские рыбаки категорически отрицают существование задолженности перед Bolero shipping Ltd. и Bergen Ltd. По словам директора входящей в холдинг компании «Дальморепродукт Троулерс» Александра Бодакина, предприятие за последние полтора года отгрузило в адрес этих фирм продукции на 148 млн долларов. Но лондонский суд обязал «Дальморепродукт» не только вернуть «Рыбкомфлоту» суда, но и выплатить 115 млн долл. за их аренду.

Владивостокский холдинг с поражением не смирился. На днях его генеральный директор Юрий Диденко объявил о намерении снова добиваться ареста судов, но уже в обеспечение собственных требований к г-ну Ласкаридису. По мнению г-на Диденко, грек должен «Дальморепродукту» 140 млн долл. Приморская газета «Золотой рог» опубликовала его «Обращение ко всем заинтересованным лицам». В документе подчеркивается, что «Дальморепродукт Троулерс» в текущем году отгрузил рыбопродукции на 178 млн долл. в адрес компании г-на Ласкаридиса Lavinia Corp., которая, в свою очередь, является учредителем нового собственника супертраулеров Yerania Investment Co. Ltd. «Выручка от реализации, поступившая в адрес «Дальморепродукта», составляет всего 29,9 млн долл., -- пишет г-н Диденко. -- Оставшаяся сумма использовалась компанией Yerania Investment Co. Ltd. в собственных целях». Российский судовладелец усмотрел в этой ситуации нарушение законов, включая статьи 193 «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте» и 199 «Уклонение от уплаты налогов» Уголовного кодекса РФ.


Железные арестанты

«Рыбкомфлот», в чьей собственности пока остаются супертраулеры, не скрывает намерения вновь передать их в аренду российским рыбодобывающим предприятиям и за счет вырученных средств расплатиться с Анастасиссом Ласкаридисом. При этом заключение нового договора с «Дальморепродуктом», очевидно, исключается.

Тем временем корабли, уже пропустившие охотоморскую минтаевую экспедицию, до сих пор стоят в Пусане. Российские экипажи с них давно сняты. Дорогое оборудование осталось без присмотра, и его сохранность никто не гарантирует. В условиях затянувшихся разбирательств -- кто, сколько и кому должен -- стоянка плавучих фабрик в Южной Корее может продлиться на неопределенный срок.

Вариант, при котором, не получив новых бербоут-чартерных платежей, «Рыбкомфлот» не сможет рассчитаться ни с компаниями г-на Ласкаридиса, ни с Российским государством и будет объявлен банкротом, вовсе не выглядит абсурдным. В этом случае греческий судовладелец, догадавшийся в отличие от российского Министерства финансов оформить спорные корабли в залог, получит в собственность 14 отличных супертраулеров, а российская сторона будет выплачивать их стоимость Парижскому клубу.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.09.2001
Лучших назовет конкурс, худших – прокуратура
Сразу две новости преподнес вчера Минздрав российскому фармацевтическому рынку. Во-первых, министерство объявило о поддержке нового конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция», который в апреле следующего года назовет лучших производителей, дистрибьюторов и продавцов, работающих на российском рынке. Во-вторых, замминистра здравоохранения Антон Катлинский сообщил, что наконец состоялось первое заседание межведомственной комиссии по борьбе с лекарственными фальсификатами... >>
  • //  07.09.2001
Избран новый совет директоров «Аэрофлота»
Новые акционеры «Аэрофлота», которых народная молва связывает с «Сибнефтью» и бизнесменом-губернатором Романом Абрамовичем, наконец реализовали свое право на представительство в руководстве авиакомпании. Вчера прошли выборы нового совета директоров «Аэрофлота», два места в котором достались независимым кандидатам, выдвинутым миноритарными акционерами... >>
  • //  07.09.2001
Чем ближе 2002 год, тем сильнее нервничают фармацевтические компании, работающие на российском рынке. Со следующего года, когда начнет действовать вторая часть Налогового кодекса, отменяются льготы по НДС на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники... >>
  • //  07.09.2001
Неделю назад премьер Михаил Касьянов подписал постановление, по которому соглашениями о разделе продукции (СРП) будут заниматься госкомпании «Роснефть» и «Зарубежнефть». О том, чем именно будут заниматься уполномоченные и зачем им это надо, корреспонденту газеты «Время новостей» Николаю ГОРЕЛОВУ рассказал вице-президент «Роснефти» Сергей ОГАНЕСЯН. >>
  • //  07.09.2001
Со столичных улиц уйдут щиты, а из бюджета -- миллионы
Московский градоначальник решил выполнить свое давнее намерение -- «прополоть» улицы от рекламы. Вчера на заседании общественного градостроительного совета Юрий Лужков дал указание подготовить проект распоряжения о демонтаже избыточной наружной рекламы в центральной части города. Часть рекламного сообщества уповает на заключенные с мосправительством договоры долговременной аренды, а другая ждет, что ее бизнес понесет непоправимые потери. При этом рекламисты напоминают, что и московский бюджет может лишиться нескольких миллионов долларов... >>
  • //  07.09.2001
Радостную весть получила вчера корпорация Microsoft (MS). Американский минюст уведомил корпорацию, что не будет больше требовать ни ее раздела, ни отделения интернет-«бродилки» Explorer от операционной системы Windows... >>
  • //  07.09.2001
Арбитражный суд Уральского федерального округа отменил на днях определение Свердловского арбитражного суда о деприватизации екатеринбургского предприятия Alstom-СЭМЗ, бывшего Свердловского электромеханического завода... >>
  • //  07.09.2001
Ближнее Подмосковье вчера праздновало очередную маленькую девелоперскую победу в заочном споре со столицей о строительстве торговых объектов. За последний год здесь построены два мебельных магазина шведской IKEA и заложен немецкий гипермаркет Marktkauf. Вчера российская «Крокус Интернэшнл» открыла на внешней стороне кольцевой автодороги (МКАД) торговый центр площадью 40 тыс. кв. метров -- первый объект амбициозного проекта «Крокус-сити» общей площадью 300 тыс. кв. метров и стоимостью 120 млн долларов... >>
  • //  07.09.2001
Крупная российская лизинговая компания «РТК-лизинг» может стать лидером рынка. Ее акционеры утвердили вчера разработанную по инициативе питерского инвестбанка «Гамма Групп» трехлетнюю программу развития. Созданная пять лет назад для обслуживания проектов материнской компании -- «Ростелекома», -- «РТК-лизинг» собирается теперь работать и с другими клиентами... >>
  • //  07.09.2001
Облигации ЦБ популярны у регионалов
Банк России после долгого отсутствия на рынке провел аукцион по размещению своих облигаций (ОБР, или так называемые «бобры»). События декабря 1999 года, когда торги провалились из-за отсутствия заявок, не повторились, но назвать вчерашний аукцион триумфальным возвращением ЦБ едва ли можно... >>
  • //  07.09.2001
Десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» пополнил военно-морской флот Греции. Это уже второй «Зубр», приобретенный этой страной у России... >>
  • //  07.09.2001
C 24 по 31 августа золотовалютные резервы России выросли на 500 млн долл., или на 1,35%. По информации департамента внешних и общественных связей Банка России, теперь этот показатель составляет 37,5 млрд долларов... >>
  • //  07.09.2001
«Дальморепродукт» хочет арестовать отнятые у него супертраулеры
«Дальморепродукт», одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Дальнего Востока, не желает мириться с потерей 14 своих лучших супертраулеров. Они были арендованы предприятием и его дочерней фирмой «Дальморепродукт Троулерс» с правом выкупа у офшорных компаний Bolero shipping Ltd. и Bergen Ltd., учрежденных «Рыбкомфлотом». В августе по решению лондонского Высокого суда соответствующие договоры были расторгнуты, но приморские рыбаки пытаются добиться ареста флотилии в обеспечение собственных требований к ее владельцам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ