N°158
31 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  31.08.2001
Напрасный Бангкок
Фильм из Таиланда на экранах Москвы

версия для печати
Вступительные титры «Опасного Бангкока» манят и поддразнивают ощущением неминуемого визуального торжества: очень-очень медленно густая струя крови ползет по кафельному полу, затекает в щели между плитками, непредсказуемо меняет направление, застаивается кое-где гемоглобиновыми озерками. Поневоле начинаешь опасаться этого самого Бангкока, где, как выясняется, правит бал не только Эрос (в чем могли убедиться зрители многочисленных «Эммануэлей»), но и Танатос. Убийцы по найму в столице Таиланда в чести. Особенно глухонемые, которые и не сболтнут лишнего и пропустят мимо ушей то, чего исполнителю знать не следуют. Именно таков Джо, научившийся премудростям смертоубийства от своего старшего товарища -- отставного киллера, который не бросил своего питомца и после гибели и продолжал корректировать его деятельность, даже навечно перейдя в мир призраков. Кроме того, у Джо есть подруга, которая любит его таким, какой он есть, и даже не подозревает о профессии бойфренда. И, конечно, у него имеются живые мишени, которые он снайперски точно выбивает в любом месте и из любого положения -- сначала за деньги, а потом из личных побуждений.

Вроде бы все говорит за то, что именно на «Опасном Бангкоке» модных режиссеров-близнецов Оксида и Дэни Пан надлежит праздновать именины сердца всем поклонникам восточного кино. Причем не только неофитов, но и знатоков, способных выстоять под перекрестным огнем аллюзий, цитат и реминисценций. Критики прямо так и пишут: «Настоящее удовольствие от «Бангкока» получат только те, кто любит жанр боевика по-ориентальному и знает его современную классику (простите за оксюморон)». Не тут-то было. Именно профессиональным любителям (простите за оксюморон) подобного рода фильмов смотреть творение братьев Пан совершенно необязательно. Фильм «стилен» и «изощрен» настолько, что, кроме этих самых «стильности» и «изощренности», на экране ничего не остается. Все прочее -- сюжет, герои, маргинально-урбанистический антураж -- собрано, будто Франкенштейнов монстр, из кусочков давным-давно снятых в Гонконге и окрестностях фильмов, большая часть которых никогда не добиралась (и не доберется) до фестивальных и артхаусных экранов. Теперь их не нужно отлавливать на полустершихся видеокассетах -- братья Пан мастеровито и качественно изготовили среднеарифметический муляж. Все штампы и общие места криминального кино по-восточному собраны в одном, чего уж греха таить, привлекательном и эффектном флаконе. И если Бангкок и впрямь опасен, то исключительно для нервной системы. Ощущение настоящего фаната, привлеченного культовой славной «Бангкока» в зрительный зал, сродни чувствам меломана, многие годы собиравшего коллекцию родных виниловых пластинок любимой группы и в один прекрасный день увидевшего, что расторопные пираты в одночасье собрали все заветное на одном MP3-диске. В идеальном цифровом качестве и в новомодных ремиксах. Нечто подобное уже проделал не так давно сметливый Анг Ли, скроивший свой новодел «Крадущийся тигр, невидимый дракон» по лекалам хрестоматийных фэнтезийных киноединоборств. Не принеся в традицию абсолютно ничего нового, он отныне и навеки записан в голливудские анналы на правах первопроходца, увенчан «Оскарами» и на глазах превращается в живого классика. Хотя на самом деле он больше напоминает нечистого на руку китайского фокусника, выдавшего многовековые секреты мастерства заокеанским проходимцам. Есть мнение, что именно поэтому так рано умер другой азиат, перебравшийся в Америку и излишне охотно делившийся своими тайнами, -- Брюс Ли.

Братья Пан, даже вместе взятые, пока что не Брюс, и даже не Анг Ли. Потому и спрос с них меньше. Пока. Но погнавшись за позавчерашней модой, они рискуют выбиться из сил, оставаясь при этом на месте, -- как на навороченном и дорогущем, но все равно неизбежно статичном тренажере. И какова бы ни была в их фильме столь лелеемая «плотность кадра» -- пустота все равно останется пустотой.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.08.2001
Фильм из Таиланда на экранах Москвы
Вступительные титры «Опасного Бангкока» манят и поддразнивают ощущением неминуемого визуального торжества: очень-очень медленно густая струя крови ползет по кафельному полу, затекает в щели между плитками, непредсказуемо меняет направление, застаивается кое-где гемоглобиновыми озерками. Поневоле начинаешь опасаться этого самого Бангкока, где, как выясняется, правит бал не только Эрос (в чем могли убедиться зрители многочисленных «Эммануэлей»), но и Танатос -- убийцы по найму в столице Таиланда в чести... >>
  • //  31.08.2001
В Театральном центре, созданном на базе ДК «Московский подшипник», завершились работы по установке декораций к первому российскому мюзиклу ежедневного показа «Норд-Ост» по повести Вениамина Каверина «Два капитана»... >>
  • //  31.08.2001
В токийском Музее науки открылась выставка, на которой представлено 78 экспонатов -- экскременты людей и животных. Самый древний -- фекалии человека каменного века, которым более четырех с половиной тысяч лет. В музейном магазинчике желающие могут приобрести сувениры -- навоз лося, оберточную бумагу, изготовленную из слоновьих экскрементов, открытки, на которых запечатлены испражняющиеся животные... >>
  • //  31.08.2001
2 сентября исполняется 75 лет со дня рождения Евгения Леонова
Пожалуй, не найдется среди русских комиков человека, про которого часто уже при жизни и почти всегда после смерти не говорили бы: а ведь ему и серьезные роли были по плечу. Популярность -- дело, конечно, хорошее, но до конца он все же не реализовался... >>
  • //  31.08.2001
Журнал «Наше наследие» выпустил книгу Дмитрия Швидковского о великом русско-шотландском архитекторе
В 1779 году в Россию приехал шотландский архитектор Чарлз Камерон. К тому времени Екатерине надоели прочие иностранцы («У нас есть французы, которые слишком много знают и строят дрянные дома, негодные ни внутри, ни снаружи...»), потому Камероном она воодушевилась. Шотландцу были поручены ответственные стройки в императорских резиденциях. Так возникли едва ли не самые красивые и уж точно самые изящные постройки в истории русской архитектуры -- Камеронова галерея и Агатовы комнаты в Царском Селе и Павловский дворец с окружающими его парковыми павильонами... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама