N°152
23 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  23.08.2001
Летать охота
Страховщики призывают авиакомпании работать по правилам

версия для печати
Страховые компании, специализирующиеся на страховании авиационных рисков, собираются публично обратиться к авиаперевозчикам. На днях должно быть опубликовано открытое письмо Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) к авиакомпаниям, где они призывают партнеров соблюдать правила безопасности полетов.

Немало аварий в воздухе происходит из-за несоблюдения этих правил. Наиболее аварийны чартерные рейсы: пилоты плохо знакомы с маршрутом, условиями взлета и посадки, взаимодействием с наземными службами. Именно таким был печальный рейс самолета Як-40 в марте 2000 года, когда погибли Артем Боровик и Зия Бажаев. Второе место по частоте аварий занимают международные регулярные рейсы российских компаний, третье -- полеты пассажирских вертолетов. В снижении аварийности заинтересованы не только авиакомпании, но и страховщики: платить-то в случае чего придется им. Наибольшую выплату по авиастрахованию в 2000 году -- 5,5 млн руб. -- осуществила Военно-страховая компания, застраховавшая разбившийся в Батуми самолет Ил-18.

Особое недовольство страховщиков вызывает практикуемый перегруз самолетов. Авиаперевозчикам это выгодно: за каждую тонну сверх нормы они взимают дополнительную плату. Но вероятность аварии повышается. По данным РААКС, только в прошлом году из-за превышения взлетной массы произошло 29 происшествий.

Страховщики намерены бороться с нарушителями несколькими методами. Надежды на открытое письмо невелики. По словам президента страховой компании «АВИКОС» Николая Устименко, страховщикам надо согласовать свою тарифную политику. «Страхование авиакомпании после страхового происшествия будет стоить ей дороже», -- пояснил он.

Тем клиентам, кто готов летать по правилам, страховщики предлагают финансировать мероприятия по контролю безопасности. Речь идет о разработке бортовой системы измерения верхней центровки самолета (с последующей установкой ограничителей), замороженной в 1992 году из-за недостатка денег. «Перевозчики уже не смогут оправдываться нехваткой ресурсов», -- сказал нам глава одной из страховых компаний. Впрочем, в успех этой идеи верят не все. «Одно дело разработать систему, которая будет определять нагрузку, другое -- заставить ее установить», -- полагает директор управления авиационного и космического страхового общества «АФЕС» Алексей Малов.

Представители авиакомпаний считают, что страховщики преувеличивают масштабы проблемы. «Что касается перегруза, -- сказал нам президент грузовой авиакомпании «Атлант-Союз» Станислав Лейченко, -- то благодаря принятым Государственной службой гражданской авиации (ГСГА) мерам острота этой темы снята». Но он признал, что предпосылки и условия для таких злоупотреблений полностью не ликвидированы: «Технически почти в любом аэропорту можно провести несколько лишних тонн мимо контрольных весов». Менеджер другой крупной авиакомпании, пожелавший остаться неназванным, считает, что жалобы страховщиков несостоятельны. По его словам, перегруз не был официальной причиной ни одной из случившихся за последние годы катастроф с Ил-76 (основным «грузовиком» российской авиации).

Руководитель управления летных стандартов ГСГА Юрий Таршин, напротив, поддержал страховщиков, сказав, что проблема перегруза является острейшей для российской авиации. У ГСГА, по словам Таршина, не хватает средств контролировать этот аспект авиационной безопасности. Но он сомневается в том, что страховщики смогут добиться в борьбе за безопасность полетов чего-то большего, нежели ГСГА.
Елена МЯЗИНА, Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.08.2001
Выставку отменили, но российский электронный бизнес жив
До сего дня на сайте московской выставки электронной коммерции e-Commex выставлено объявление о ее проведении с 4 по 7 сентября, однако ее не будет. Амбициозно разрекламированная выставка проводилась дважды -- в прошлом сентябре и феврале. Теперь же она отложена на год. В компании-организаторе «М-Экспо» уверяют, что рынок рухнул, и ждут лучших времен. Однако некоторые лидеры электронной коммерции заявляют, что сама идея выставки была мертворожденной... >>
  • //  23.08.2001
Страховщики призывают авиакомпании работать по правилам
Страховые компании, специализирующиеся на страховании авиационных рисков, собираются публично обратиться к авиаперевозчикам. На днях должно быть опубликовано открытое письмо Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) к авиакомпаниям, где они призывают партнеров соблюдать правила безопасности полетов... >>
  • //  23.08.2001
Продолжается дискуссия вокруг реформы энергетики
Два мощнейших игрока российского электроэнергетического рынка -- РАО «ЕЭС России» и «Росэнергоатом» -- предлагают способы реформирования отрасли. РАО задумало образовать при совете директоров компании комитет, который будет прорабатывать все вопросы реформы, касающиеся компании. Атомщики разработали вариант создания администратора торговой системы (АТС), предусмотренного в правительственном плане реструктуризации... >>
  • //  23.08.2001
Алюминщики хотят получить с энергетиков миллион долларов
Прокуратура Красноярского края вновь возбудила уголовное дело против руководства АО «Красноярскэнерго» по обвинению в неисполнении решения суда. Речь идет об инциденте, произошедшем в Красноярске 4 мая 2001 года. Энергетики тогда отключили семь корпусов Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ). Остановилось 658 электролизеров -- примерно треть от общего их числа. Света не было около четырех часов. Убытки КрАЗа в результате простоя составили около миллиона долларов... >>
  • //  23.08.2001
«Русский алюминий» выбирает Северный морской путь
«Русский алюминий» подписал соглашение с Енисейским речным пароходством о перевозке из Красноярска до Игарки почти 20 тыс. т алюминия. Оттуда металл по Северному морскому пути отправят до Роттердама. Соглашение, как уверяют речники, будет выполнено до конца навигации на Енисее, т.е. до 15 сентября. Первые 5 тыс. т красноярского алюминия уже доставлены в Голландию... >>
  • //  23.08.2001
Оператор мобильной связи «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») вслед за своим основным конкурентом -- «Мобильными телесистемами» -- отрапортовал вчера о почти двукратном увеличении прибыли за последний квартал. Итоги превзошли ожидания аналитиков, и котировки АДР «Вымпелкома» на биржах США уже в начале торгов выросли на 12%. До сих пор, считают аналитики, рынок недооценивал состояние российской экономики и рост доходов населения, вызвавшие резкое увеличение числа столичных абонентов мобильной связи... >>
  • //  23.08.2001
ФКЦБ оспаривает почти завершенную реструктуризацию «Норникеля»
Реструктуризация «Норникеля» практически завершилась. Его руководство огласило вчера предварительные итоги обмена акций РАО «Норникель» (97%) на бумаги горно-металлургической компании (ГМК) «Норникель». Однако ложку дегтя добавила ФКЦБ. Ее глава Игорь Костиков вновь заявил вчера о решимости оспорить итоги реструктуризации... >>
  • //  23.08.2001
Кредиторы Минобороны пытаются взыскать его долги с госбанка
Принятие Бюджетного кодекса и переход на казначейскую систему обслуживания не охладили пыл частных компаний, желающих посудиться с государством за бюджетные средства. Как стало известно газете «Время новостей», на днях ООО «Радекс», оказывающее коммунальные услуги Минобороны, направило сразу три заявления -- в Счетную палату (СП), Генпрокуратуру и Центробанк -- с просьбой разобраться со «старой» задолженностью министерства... >>
  • //  23.08.2001
Экспорт нефти из Коми по-прежнему не возобновлен. «Мы не можем начать прокачку нефти на экспорт, пока энергетическая таможня не закрыла два дела против «Транснефти», иначе нас снова обвинят в нарушениях», -- сказал газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» вице-президент компании Сергей Григорьев... >>
  • //  23.08.2001
ЛУКОЙЛ проводит размещение сразу двух выпусков акций
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ объявила вчера об условиях размещения 2% акций по открытой подписке и одновременно о начале обмена своих 77,2 млн привилегированных акций (9% уставного капитала) на обыкновенные... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика