N°150
21 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  21.08.2001
Пункт преткновения
Под Калининградом столкнулись интересы военных и гражданских моряков

версия для печати
Маленькие корабли хороши тем, что проходят всюду, даже по мелководью. Большие могут сесть на мель, но зато вмещают множество грузов или пассажиров. Категории размера -- главный предмет вчерашних размышлений чиновников федеральных и региональных, что встречали в Калининграде вышедший накануне из Санкт-Петербурга паром TransRussia.

Потому что готовящийся последовать по только что открытой линии паром №2 -- TransLubeca -- в Калининградский порт пройти не может. Большой очень.

Зато может причалить рядом с городом -- в Балтийске, расположенном у входа в залив. И здесь есть два варианта. Один -- передать под гражданские нужды часть инфраструктуры военно-морской базы в Балтийске. Чего сильно не хочет ВМФ. Другой -- построить гражданский порт в Балтийске. Что затратно по времени и деньгам.

Местная власть в лице губернатора Владимира Егорова (до губернаторства -- адмирал, командующий Балтийским флотом) не выказывает явных предпочтений ни одной из сторон. В общем, вероятность того, что на маршруте Санкт-Петербург--Калининград--порты северной Германии будет тесно от российских морских паромов, крайне низка.

Тем временем церемония встречи первого из паромов -- TransRussia -- проходила весьма торжественно. Губернатор Калининградской области Владимир Егоров первый после многолетнего перерыва паром из Санкт-Петербурга встречал лично. Замминистра транспорта России Владимир Якунин сказал на церемонии, что начало регулярных заходов в Калининград относительно небольшого парома TransRussia, предназначенного для перевозки контейнеров и фур, -- лишь первый шаг. Вслед за ним на линию предполагается вывести более крупные грузо-пассажирские и железнодорожные паромы. Между тем среди калининградских чиновников нет единства по поводу этих планов. С их реализацией Калининградский порт, возможно, не укрепит свои позиции, а наоборот, приобретет нового конкурента в регионе.

Из двух судов, которыми располагает паромная линия TransRussiaExpress, только одно может заходить в калининградский порт, расположенный в глубине около залива.

Парому TransRussia, торжественно встреченному вчера, это по силам. Но более крупный грузопассажирский паром TransLubeca, который Минтранс тоже хочет завлечь на маршрут Санкт-Петербург--Калининград--порты Северной Германии, «протолкнуться» до Калининграда уже не сможет. Чтобы принимать такие и более крупные суда, в области и на федеральном уровне давно обсуждается идея создать новый гражданский порт в Балтийске, расположенном у входа в залив.

Однако по поводу того, где именно строить этот порт и кто будет им управлять, среди заинтересованных лиц существуют непримиримо различные мнения.

Представитель Дома немецкой экономики в Северо-Западном округе России Штефан Штайн сказал газете «Время новостей», что наилучшим решением было бы передать под гражданские нужды часть инфраструктуры военно-морской базы в Балтийске. Это позволило бы принимать там круизные суда. Сейчас туристические корабли, даже если их размеры позволяют достичь Калининграда, обходят его, чтобы не выстаивать очередь в морской канал через мелководный залив. Г-н Штайн сказал, что продвигает эту идею все пять лет, которые работает в России. Но добился он немного. Пяти-шести лайнерам в год военные дают разовые разрешения на заход в Балтийск.

Идея вообще открыть для гражданских судов военно-морскую базу наталкивается на стойкое противодействие ВМФ.

Губернатор Владимир Егоров на вопрос газеты «Время новостей» о Балтийске ответил, что проблема обсуждается, а за подробностями посоветовал обратиться в Минтранс. Легко понять нежелание адмирала Егорова однозначно поддерживать чью-то сторону в этом деле. До губернаторских выборов в конце прошлого года он возглавлял тех самых балтийских моряков, которые не хотят конверсии своего порта. А в нынешнем статусе Егорову стали понятнее и чаяния коммерческих мореходов.

Минтранс с пониманием относится к позиции военных. Замминистра Владимир Якунин сказал газете «Время новостей»: «Мы ведем переговоры с Минобороны о передаче части земель в районе Балтийска для строительства порта. Говорить об использовании имеющейся в Балтийске инфраструктуры под торговое судоходство невозможно. Концептуально мы сосредоточились на пункте «Восточный».

Пункт «Восточный» -- это просто кусок земли у входа в Калининградский залив. Глава гражданской администрации Балтийска, «в просторечии мэр» Александр Кузнецов описал состояние этой территории одним словом: «Пустыня». Тем не менее, по его словам, построить там причал не проблема. Это можно сделать за полгода. Проблема в статусе и принадлежности этого причала. Морская администрация порта Калининград рассчитывает, что в будущем пункт «Восточный» перейдет под ее управление. Кузнецов же считает, что мэрия Балтийска может сдать эту землю в аренду тому, кто предложит ей наилучшие условия. В таком случае у входа в Калининградский залив возникнет новый порт с собственными интересами и собственной администрацией. Что после этого станет с мелководным старым портом, Кузнецов видит отчетливо: молодой конкурент «потихоньку придушит» старичка.

Сейчас мэрия Балтийска придерживает решение о сдаче пункта «Восточный» в аренду, прощупывая возможную реакцию заинтересованных региональных и федеральных структур. Но от срока начала и соответственно окончания строительства нового порта зависит срок прихода крупных паромов в Калининград. Владимир Якунин вчера сказал, что министерство хоть завтра готово организовать заход парома TransLubeca, а конкретный срок находится в руках мэра Балтийска.

На декабрь Минтранс намечает запуск еще более масштабного проекта: открытие линии железнодорожных паромов из строящегося под Петербургом порта Усть-Луга до Калининграда. Эти паромы тоже должны приходить в Балтийск. Даже если строительство причала там начнется немедленно, непонятно, как его можно будет завершить к декабрю.
Михаил КУКУШКИН, Калининград

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.08.2001
Сегодня правительство обсудит подготовленный Минфином проект бюджета на следующий год. О параметрах внутреннего госдолга и будущем этого рынка корреспонденту газеты «Время новостей» Елене МЯЗИНОЙ рассказала замминистра финансов Белла ЗЛАТКИС. >>
  • //  21.08.2001
У Сберегательного банка сменились инвестиционные приоритеты. Если 2000 год прошел для него под знаком кредитной экспансии, то в первой половине этого года к выдаче ссуд корпоративным клиентам банк вынужден относиться гораздо осторожнее. Чтобы найти применение растущим вкладам граждан, Сбербанк резко увеличил свои вложения в ГКО-ОФЗ, что чревато окончательной монополизацией рынка рублевых госбумаг... >>
  • //  21.08.2001
Фондовики ждут решения ФРС о ставке
Федеральная резервная система США (ФРС) пытается восстановить экономический рост страны, манипулируя ставкой рефинансирования. Сегодня ФРС предстоит решить, стоит ли в седьмой раз за год препарировать ее значение. Для большинства аналитиков это уже решенный вопрос. Они полагают, что ставку понизят на 0,25 процентного пункта -- до 3,5%... >>
  • //  21.08.2001
ЛУКОЙЛ, крупнейшая нефтяная компания России, продолжает выкупать доли иностранцев в совместных предприятиях по добыче нефти. Вчера было объявлено о покупке 50% акций «Пермьтекса» у английской Soco International за 50 млн долларов... >>
  • //  21.08.2001
Полуостров рискует повторить судьбу Приморья
Похоже, нынешней зимой все внимание в энергетике будет уделено Камчатской области. Сегодня глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс вылетает в этот регион, чтобы на месте разобраться со всеми проблемами. А в конце прошлой недели вице-премьер Виктор Христенко на селекторном совещании с руководителями регионов вместе с зампредом правления РАО Вячеславом Ворониным выразил неуверенность в успешной зимовке камчатского населения... >>
  • //  21.08.2001
Арбитражный суд Оренбургской области удовлетворил вчера иск внешнего управляющего АО «НОСТА» (Орско-Халиловский металлургический комбинат) Александра Горшкова об отстранении от должности генерального директора предприятия. По решению суда исполнять его обязанности будет сам г-н Горшков. Таким образом, предприниматель Андрей Андреев, компании которого владеют контрольным пакетом акций «НОСТА», практически полностью утратил влияние на предприятие... >>
  • //  21.08.2001
Под Калининградом столкнулись интересы военных и гражданских моряков
Маленькие корабли хороши тем, что проходят всюду, даже по мелководью. Большие могут сесть на мель, но зато вмещают множество грузов или пассажиров. Категории размера -- главный предмет вчерашних размышлений чиновников федеральных и региональных, что встречали в Калининграде вышедший накануне из Санкт-Петербурга паром TransRussia... >>
  • //  21.08.2001
Следователи решили, что ТНК отдали не в те руки
Представители Следственного управления по Центральному федеральному округу МВД вызвали на допрос экс-министра топлива и энергетики Юрия Шафраника. По данным газеты «Время новостей», с ним хотят побеседовать о подробностях приватизации Тюменской нефтяной компании (ТНК), где в 1996--1997 годах он занимал пост председателя совета директоров... >>
  • //  21.08.2001
Российский алмазный монополист АЛРОСА может создать со смоленским заводом «Кристалл» совместное предприятие по огранке мелкозернистого сырья в Гагарине... >>
  • //  21.08.2001
На заводе «Норникеля» утекло полторы тонны расплавленного металла
В воскресенье на никелевом заводе горно-металлургической компании «Норильский никель» произошла утечка металла. Полторы тонны расплавленного никеля вытекли из трещины в одной из четырех печей предприятия. В результате работа завода была остановлена более чем на сутки... >>
  • //  21.08.2001
Российские энергетики конкурируют на Украине друг с другом
Проблемы энергетики были в центре внимания встречи премьеров России и Украины Михаила Касьянова и Анатолия Кинаха. Наиболее болезненная газовая тема поднималась в общих чертах -- на днях эксперты должны приступить к окончательной выверке долгов Украины за газ перед Россией. А достижением нынешних переговоров российский премьер назвал возобновление после полуторагодичного перерыва работы энергосистем России и Украины в параллельном режиме... >>
  • //  21.08.2001
Рост российского рынка пива в последние три года привел к тому, что объем импорта солода и пивоваренного ячменя растет невиданными темпами. При этом отечественное производство ячменя год от года снижается. Пивовары, уже построившие в России солодовни, говорят, что качество отечественного ячменя -- сырья для производства солода -- их не устраивает... >>
  • //  21.08.2001
Литва выбирает главного поставщика
Сегодня в Москву прибывает министр хозяйства Литвы Пятрас Чесна, который встретится здесь с главой «Газпрома» Алексеем Миллером. Главная цель визита -- обсудить с российским монополистом перспективы литовского газового предприятия Lietuvos dujos (LD): к концу августа правительство нового премьера Альгирдаса Бразаускаса обещало утвердить модель его приватизации... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика