N°15
30 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  30.01.2001
Развод по-ижевски
Чехов попросили с автозавода

версия для печати
Руководство Ижевского автозавода отказалось от участия в существовавшем с 1999 года совместном предприятии с чешской компанией Skoda Auto SA. Чешской стороне пришлось согласиться. О создании совместного производства по сборке автомобилей речь больше не идет, хотя чехи не теряют надежды продолжить самостоятельную работу на площадях завода.

Причиной изменения первоначальных планов стало жесткое требование компании Skoda о полном прекращении производства на Ижевском заводе автомобилей «Иж» и переходе на сборку машин чешской разработки.

По мнению ижевцев, отказ от реализации совместного проекта связан в первую очередь с изменением доктрины инвестиций на российском рынке германской Volkswagen AG, купившей в ноябре прошлого года чешскую компанию. Не последнюю роль сыграл и низкий покупательский спрос в России на весь модельный ряд автомобилей Skoda (объем продаж в 2000 году -- 2,8 тыс., в 1999 году -- 1,5 тыс. машин).

Руководитель пресс-службы Ижевского завода Инна Левыкина сообщила корреспонденту газеты «Время новостей», что первоначально стоимость проекта оценивалась в 250 млн долл. Предполагалось, что 75% уставного капитала будет принадлежать германскому концерну, а 25% -- Ижевскому заводу. Годовой объем сборочного производства намечался на уровне 100 тыс. машин в год. В качестве доли в уставном фонде ижевцы готовы были предоставить главный сборочный конвейер завода, вспомогательные цехи и оборудование. Однако дальше подписания документов дело не пошло.

Дело в том, что к началу переговоров с представителями чешской компании в 1998 году Ижевский завод остро нуждался в оборотных средствах, инвестициях в основное производство и потому охотно согласился на предложенный альянс.

Пока чехи оговаривали условия будущих дивидендов, у «Ижмаш-Авто» нашлись более расторопные инвесторы -- Волжский автозавод и Самарская инвестиционная компания (СИК). После подписания в марте прошлого года трехстороннего соглашения СИК вложила в развитие Ижевского завода около 450 млн руб. Рост объемов производства в прошлом году по сравнению с предыдущим составил около 100% и достиг 27,4 тыс. автомобилей -- в основном модели Иж-2126 «Ода». В 2001 году на Ижевском заводе планируют собрать не менее 60 тыс. машин.

Несмотря на несостоявшийся совместный проект, менеджеры Volkswagen AG тем не менее продолжают испытывать интерес к созданию собственного производства в Удмуртии, правительством которой немецким предпринимателям обещан беспошлинный ввоз комплектующих. Volkswagen AG не теряет надежды организовать собственное сборочное производство на площадях завода. На переговорах в Праге представители концерна заявили, что готовы вложить в новый проект более 500 млн долл.
Александр КРИВЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.01.2001
Смена власти в Инкомбанке близится к юридическому оформлению. Кредиторы «Инкома» на вчерашнем собрании признали удовлетворительной работу двух конкурсных управляющих - Владимира Алексеева и Виктора Фролова, и неудовлетворительной - третьего управляющего Александра Есина. Итоги голосования по выдвижению новых кандидатур на этот пост станут известны лишь сегодня, но скорее всего подтвердится недавнее решение комитета кредиторов. >>
  • //  30.01.2001
Хотя правительство Индии намерено привлечь 1,5 млрд долл. в виде кредитов международных финансовых организаций для ликвидации последствий сильнейшего за последние полвека землетрясения, крупные бизнес-проекты с участием индийской стороны скорее всего не пострадают. По крайней мере в этом уверены ее российские контрагенты. >>
  • //  30.01.2001
Рост доходов столичного бюджета позволил уменьшить долг города
Вчера московские власти огласили предварительные результаты прошедшего финансового года. Главным его итогом, по словам руководителя департамента финансов Москвы Юрия Коростелева, стал значительный рост доходов бюджета. В течение года бюджет трижды пересматривался в сторону увеличения как доходной, так и расходной части. >>
  • //  30.01.2001
«Волга-Днепр» отказалась от иностранной помощи
Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» объявила вчера о скорой ликвидации совместного предприятия с британской компанией HeavyLift Cargo Airlines. СП HeavyLift-VolgaDnepr Ltd, которое в течение целого десятилетия служило для ульяновской авиакомпании «окном» на мировой рынок авиатранспортных услуг, прекращает свое существование 1 февраля 2001 года. >>
  • //  30.01.2001
Московским энергетикам не удалось договориться с руководителями завода «Москвич» о погашении или реструктуризации задолженности. Арбитражный суд Москвы удовлетворил вчера вечером иск «Мосэнерго» о взыскании с завода долга в размере свыше 200 млн руб. Средств на это у «Москвича» нет, поэтому энергетики просто продолжат отключать на заводе электричество. >>
  • //  30.01.2001
Чехов попросили с автозавода
Руководство Ижевского автозавода отказалось от участия в существовавшем с 1999 года совместном предприятии с чешской компанией Skoda Auto SA. Чешской стороне пришлось согласиться. О создании совместного производства по сборке автомобилей речь больше не идет, хотя чехи не теряют надежды продолжить самостоятельную работу на площадях завода. >>
  • //  30.01.2001
АвтоВАЗ в глухой защите
Состоявшиеся в последнее время массовые продажи АвтоВАЗом своих «дочек» вызваны нежеланием менеджмента остаться не у дел. Руководители компании напуганы захватом власти на ГАЗе, мастерски проведенным подконтрольной Олегу Дерипаске группой «Сибирский алюминий». >>
  • //  30.01.2001
Предлагают новые владельцы «Волготанкера» иностранным акционерам
В Самаре продолжается конфликт между нефтеналивным пароходством «Волготанкер» и одним из акционеров компании - инвестиционной группой ING Barings. Менеджеры "Волготанкера" заявили, что намерены в ближайшее время вернуть под свой контроль 16 танкеров, ранее отданных в аренду дочерней фирме ING Barings. >>
  • //  30.01.2001
Сетями Siemens
Экспансия петербургского холдинга "Телекоминвест" в регионы начинается с Северного Кавказа. Германский концерн Siemens поставит оборудование для строительства сетей мобильной связи. По итогам первого тендера, объявленного в ноябре прошлого года, с немцами на днях заключен контракт на 50 млн долларов. >>
  • //  30.01.2001
«Сибнефть» намерена создать консорциум миноритарных акционеров дочерних обществ компании, который объединит их дробные пакеты акций для обмена на новые акции холдинга. >>
  • //  30.01.2001
Правление «Газпрома» в минувшую пятницу рассмотрело бюджет и программу капвложений компании на 2001 год. Бюджет составлен весьма напряженно: он сведен без дефицита, но предполагает 100-процентный уровень оплаты поставок газа и других услуг. >>
  • //  30.01.2001
Застройщики прививают россиянам стремление жить за городом
На жилищном рынке может появиться новый игрок. Некоммерческая организация намерена покрыть Россию сетью заводов по производству дешевых коттеджей для застройки городских предместий. Эксперты считают, что дома заводской сборки дойдут до массового потребителя не скоро. >>
  • //  30.01.2001
«Альфа ЭКО» сняла претензии к «Тагмету»
Совет директоров Таганрогского металлургического завода отменил назначенное на 19 февраля внеочередное собрание акционеров. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» начальник юридического управления завода Александр Минченко, инициатор проведения внеочередного собрания - компания «Альфа ЭКО» (скупившая 25% акций «Тагмета») - отозвала свое заявление. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика