N°145
14 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  14.08.2001
«Аэрофлот» берет не глядя
Компания интересуется еще не созданным самолетом

версия для печати
Не дожидаясь намеченного на сегодня открытия Международного авиакосмического салона, «Аэрофлот» объявил о масштабных планах пополнения своего парка. Вчера авиакомпания подписала протокол о намерениях закупить не менее 30 региональных самолетов, над возможностью производства которых сейчас раздумывают несколько ведущих авиастроительных корпораций России и Америки.

У самолета, которым заинтересовался «Аэрофлот», пока нет имени. Вероятность того, что это воздушное судно когда-либо будет воплощено в металле, трудно назвать стопроцентной. В июне этого года российские авиафирмы «Сухой» и «Ильюшин» заключили с американской корпорацией Boeing соглашение о проведении предварительных маркетинговых исследований на тему, стоит ли браться за разработку такого самолета.

Вчера генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев рассказал о предварительном графике этих исследований. Бизнес-план должен быть составлен до конца года, и тогда же ожидается принципиальное решение о начале проектирования (либо о бесперспективности начинания). Если российские и американские специалисты решат взяться за самолет, то до стадии сертификационных испытаний проект дойдет в конце 2004 или начале 2005 года.

Генеральный директор АВПК «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что его фирма будет головным разработчиком, Boeing займется маркетингом, а «Ильюшин» будет отвечать за работы по сертификации.

Если авиастроители еще не до конца выяснили рыночные перспективы предполагаемой машины, то для «Аэрофлота» этот вопрос уже предельно ясен. Комментируя только что подписанный протокол о будущих закупках 30 подобных самолетов, первый заместитель генерального директора «Аэрофлота» Александр Зурабов предсказал, что через 5--10 лет потребность России в этих машинах «будет измеряться сотнями». Он также высказал мнение, что проект регионального самолета будет «знаковым» в смысле возрождения отечественного авиапрома.

Исторически «Аэрофлот» известен склонностью горячо поддерживать «долгоиграющие» проектно-конструкторские разработки отечественных КБ, а также стойким нежеланием покупать уже спроектированные в них машины. Примерно по такому сценарию развивалась в 1998--2001 годах история с приобретением у Воронежского авиазавода 20 дальнемагистральных Ил-96М/Т. Три года назад «Аэрофлот» обязался эти самолеты «взять», а в августе 2001 года правительство постановило освободить национальную авиакомпанию от этого обязательства.

В классе региональных самолетов руководство «Аэрофлота» демонстрировало интерес к Ту-334 (проходящему сейчас испытания) и к заграничным изделиям компаний Airbus, Embraer и Bombardier. Вчера журналисты спросили генерального директора «Аэрофлота» Валерия Окулова, как этот интерес согласуется с участием в судьбе еще и безымянного совместного самолета «Сухого»--»Ильюшина»--»Боинга». Окулов ответил, что одно другому совсем не мешает. Русско-американская машина -- это перспектива после 2006 года. А сейчас компании тоже надо на чем-то летать, и вот тут ей могут пригодиться чисто импортные самолеты.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.08.2001
Сбербанк поссорился с Банком Москвы из-за миллиарда долларов
Министерство по антимонопольной политике (МАП) поставило под угрозу опорный банк московских властей -- Банк Москвы. Откликнувшись на жалобу Сбербанка, МАП возбудило дело в отношении департамента государственного и муниципального имущества (ДГМИ) правительства Москвы. ДГМИ обвиняется в предоставлении своему банку (доля департамента в капитале Банка Москвы составляет 62,7%) эксклюзивного доступа к счетам бюджетных организаций, которые подконтрольны комитетам соцзащиты населения и образования... >>
  • //  14.08.2001
Излюбленный инструмент банкиров может потерять свою привлекательность
Вексель остается самым популярным и удобным инструментом рыночных заимствований. За прошедшие полтора года доля этих бумаг в банковских обязательствах выросла с 8,5 до 10% и достигла максимальной за весь посткризисный период отметки. Впрочем, эксперты полагают, что популярность этого финансового инструмента все же будет снижаться. И маловероятно, что в ближайшее время доля векселей превысит 15% обязательств российских банков. >>
  • //  14.08.2001
Индекс Токийской фондовой биржи Nikkei-225 упал вчера до минимального за последние 16 лет значения. По итогам торгов он закрылся на уровне 11 477,56 пункта, потеряв при этом 2,19%. На фоне снижения интереса инвесторов упал и курс иены. Основной причиной обвала стало очередное ухудшение прогноза прибыли крупнейших японских компаний... >>
  • //  14.08.2001
Компания интересуется еще не созданным самолетом
Не дожидаясь намеченного на сегодня открытия Международного авиакосмического салона, «Аэрофлот» объявил о масштабных планах пополнения своего парка. Вчера авиакомпания подписала протокол о намерениях закупить не менее 30 региональных самолетов, над возможностью производства которых сейчас раздумывают несколько ведущих авиастроительных корпораций России и Америки... >>
  • //  14.08.2001
Питерские пивовары получили кредит для закупки оборудования. International Financial Corporation (подразделение Всемирного банка) дает семилетний заем в размере 27 млн долл. исландской Bravo Holdings Limited -- материнской компании «Браво Интернешнл» (торговые марки «Бочкарев», «Охота» и лицензионное Lowenbrau). Еще 13 млн долл. Bravo занимает у ряда российских и европейских банков, среди которых Deutsche Bank и KBC. >>
  • //  14.08.2001
Пивоваренная компания «Балтика» выиграла судебный процесс против ООО «Фирма «Балтика», которое выпускало водку под наименованием «Балтика»... >>
  • //  14.08.2001
На создание государственной службы лоцманов потребуется 6 млн долларов
Петербургский морской торговый порт работает со вчерашнего дня в обычном режиме. Министерство транспорта добилось своего. Все члены питерского Общества морских лоцманов написали заявления о приеме на работу в морскую администрацию порта, прекратили забастовку и приступили к проводке судов. По оценкам представителей общества, его члены потеряют в зарплате примерно в 5 раз, а из федерального бюджета придется «вынуть» около 6 млн долл. на создание полноценной государственной лоцманской службы. >>
  • //  14.08.2001
«Северсталь» не торопится покупать акции питерского Промстройбанка
Объявленная в начале апреля нынешнего года сделка по интеграции бизнесов Промстройбанка (Санкт-Петербург) и Меткомбанка, принадлежащего «Северстали», поставлена под сомнение. Металлурги не приняли участия в допэмиссии, которую ПСБ проводил полтора месяца назад. Некоторые наблюдатели полагают, что глава «Северстали» Алексей Мордашов весной переоценил лоббистские способности председателя наблюдательного совета ПСБ Владимира Когана и пытается притормозить альянс с ним... >>
  • //  14.08.2001
Владимир Алексеев хочет остаться в Инкомбанке ради кредиторов
Война между комитетом кредиторов Инкомбанка и одним из его конкурсных управляющих Владимиром Алексеевым должна скоро закончиться. На недавнюю попытку комитета через суд отстранить управляющего от должности г-н Алексеев нашел достойный ответ: он не будет подавать встречный иск, а дождется намеченного на 4 сентября судебного заседания. Г-н Алексеев отказался от консультационных услуг Росбанка, который участвует в ликвидации банка на стороне его оппонентов, и начал изучать ряд сомнительных сделок, инициированных комитетом кредиторов... >>
  • //  14.08.2001
Группа решила продавать «Перекресток»
Один из лидеров московского рынка сетевой розничной торговли -- компания «Перекресток» (принадлежит «Альфа-Групп») -- намерена в сентябре продать свой пакет акций, не превышающий 25%. Эксперты уверены, что сеть, состоящая из 25 супермаркетов и 7 магазинов-дискаунтеров, нашла стратегического инвестора и предстоящая продажа будет началом перехода компании под контроль нового хозяина... >>
  • //  14.08.2001
Кучма критикует деятельность «Славнефти» на Украине
Российские нефтяные компании «Татнефть» и «Славнефть» повздорили из-за контроля над Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом на Украине, принадлежащим ЗАО «Укртатнафта». Результатом конфликта стало увольнение председателя правления ЗАО Владимира Матыцина, который бессменно руководил заводом с 1986 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика